Научная статья на тему 'Разработка стратегии развития предприятия «MaxiFresh»'

Разработка стратегии развития предприятия «MaxiFresh» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
570
198
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кудрева А.К., Данильченко Ю.В.

Обозначаются цели и задачи исследования, дается характеристика исследуемого объекта, приводятся выводы по анализу внутренней и внешней среды функционирования предприятия. Изучаются результаты SWOT-анализа, разрабатывается стратегия развития фирмы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка стратегии развития предприятия «MaxiFresh»»

Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»

УДК 338.2

А. К. Кудрева Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «МАХ№КЕ8Н»

Обозначаются цели и задачи исследования, дается характеристика исследуемого объекта, приводятся выводы по анализу внутренней и внешней среды функционирования предприятия. Изучаются результаты БШОТ-анализа, разрабатывается стратегия развития фирмы.

Стремительные изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, нормативно-правовой базы, и информационных технологий, глобализация бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента.

Для разработки стратегических мероприятий и программ действий на основе SWOT-метода выбрана красноярская компания «МахШ^Ь», которая специализируется на изготовлении безалкогольных прохладительных напитков, и продаже мороженного.

Цель работы - проанализировать влияние внешней и внутренней среды компании на его деятельность и в связи с этим разработать рекомендации по разработке стратегию продвижения исследуемой компании и его услуг. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические и методологические подходы к сущности понятия стратегического управления;

2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду компании;

3. Провести анализ мероприятий по продвижению компании;

4. Разработать стратегию продвижения компании и его услуг на рынок, а также систему эффективного планирования и контроля за реализацией стратегических мероприятий.

Объектом для исследования выбрана деятельность ИП «Немков П. В.», а именно бренд «Мах1йе$Ь». На данные момент это группа из 10 отдельно стоящих точек розничной продажи продуктов питания, а именно продукции собственного производства. Фирма продает и производит свежевыжатые соки, молочные коктейли, мороженное, и другие товары этой спецификации, в «островных» точках, или коктейль-барах в крупных торговых центрах Красноярска, таких как «Июнь», «Мега», «Авеню», «Атмосфера дома» и другие.

В ходе проведенного анализа были выявлены основные факторы макро- и микросреды, влияющие на деятельность предприятия. К наиболее важным факторам внешнего воздействия для компании «МахШ^Ь» является государственное регулирование в плане налогов и сборов, а так же спецификации санитарно-гигиенических норм и норм трудового плана, уровень инфляции и состояние бивалютной корзины, уровень дохода населения, его отношение к продукту, а так же введение инновационных методик и продуктов в сфере питания. К основным факторам влияния

внутренней среды можно отнести производительность труда и оборудования, себестоимость, работа с поставщиками, а так же эффективность работы системы контроля за качеством продукции и результативностью деятельности персонала.

В ходе исследования рынка, были выявлены возможности и угрозы развития предприятия. Перспективами развития компании должны стать расширение сети баров, введение инновационных и уникальных продуктов, разработка имиджа компании, а так же наращение компанией конкурентных преимуществ, что должно стать барьером входа на рынок для новых компании. Отрицательное воздействие на работу компании могут оказать следующие факторы: неспособность купить и отсутствие заинтересованности покупателей в продукции компании, рост налогового бремени, ужесточение норм сертификации и лицензирования деятельности предприятия и другие.

В результате построения профиля конкурентных преимуществ объекта исследования с ближайшим конкурентом-фирмой «Vita-juice» были выявлены сильные и слабые стороны «Maxifresh». К сильным сторонам можно отнести следующие факторы: организация сбыта и сравнительно низкая себестоимость производства продукции. К слабым сторонам отнесем: неразвитую систему стратегического планирования; недостаточную репутацию фирмы и слабо организованную систему контроля качества.

Анализ внутренней среды предприятия позволил выявить его слабые места: неразвитая рекламная политика, слабый контроль производства, низкий уровень стратегического планирования; и сильные стороны: приемлемые цены, налаженные каналы сбыта, низкая себестоимость, подготовленный персонал, обеспеченность производственными мощностями

По результатам анализа угроз, возможностей, сильных и слабых сторон сети был проведен SWOT-анализ, который позволил установить функциональные связи, послужившие основой для формулирования, совершенствования и разработки рекомендации по разработке стратегии предприятия. Была выявлена необходимость разработать и реализовать конкурентную стратегию, а именно разработать уникальный имидж компании. Это по сути, отвечает стратегии дифференциации. Ниже представим общий план мероприятий, позволяющих осуществить данную стратегию:

- разработка фирменного стиля компании (брен-дбук);

- разработка системы фирменных качественных показателей для продукции (густота, свежесть и т. д.), и уникальных рецептов;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

- создание документальной рецептуры новой и обновленной продукции;

- разработка регламента поведения персонала на рабочем месте;

- внедрение системы POS (Point Of Sale);

- разработка мер по контролю за качеством продукции.

Стоимость проведения данных мероприятий составит примерно 250 тыс. руб. Также следует отметить, что в результате расчетов, выяснилось, что конкуренция на рынке является достаточно высокой и в дальнейшем она продолжит повышаться, что также подтверждает выбор данной стратегии. Был разработан комплекс мер, позволяющих компании в будущем закрепить свои позиции на рынке, сохранить старых, а так же привлечь новых покупателей.

В результате проведения данных мероприятий компания «MaxiFresh» сможет закрепить свои позиции на рынке. Создание фирменного имиджа за счет уникальной рецептуры, высокого уровня обслуживания и фирменной упаковки, привлекут новых, и сохранят постоянных клиентов. Введение систем кон-

троля повысит эффективность деятельности всего предприятия, снизит издержки, и увеличит выручку.

На сегодняшний день производство и продажа прохладительных товаров является одним из прибыльных, но в то же время высококонкурентных направлений бизнеса. Поэтому разработка стратегий, как основных, так и деловых, и функциональных является основой для успешного осуществления деятельности данных предприятий. В процессе проведенного стратегического анализа деятельности фирмы «Мах1:1ге8Ь» были выявлены его сильные и слабые стороны, угрозы и возможности для дальнейшего развития на рынке. Предложенная концепция конкурентных преимуществ позволила разработать план рекомендаций по дифференциации и повышению качества продукции фирмы, а так же улучшения имиджа компании, увеличению эффективности производства.

Для предприятия актуальным остаются вопросы повышения конкурентоспособности, улучшения элементов управления, маркетинга.

© Кудрева А. К., 2014

УДК 65.012.3

О. А. Лишутина, А. А. Парамонова Научный руководитель - Е. С. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА

В ОРГАНИЗАЦИИ

Рассмотрены дополняющие друг друга механизмы по повышению эффективности труда руководителя организации. Выявлены этапы планирования на один день.

Руководители часто и справедливо жалуются на всё возрастающую лавину документов и коммуникационных актов. Выход может быть следующим: записывать, синдром «откладывания», желание знать все факты, длительные ожидания (например, условленной встречи), спешка, нетерпение, слишком редкое делегирование (перепоручение) дел, недостаточный контроль за перепорученными делами.

Чтобы повысить результативность управленческого труда, нужно успевать делать больше дел за меньшее время. Чтобы жить таким образом, нужны всего два качества: организованность и самодисциплина [1]. Для этого необходимо следовать некоторым правилам.

Составить план достижения цели. План заставляет людей добиваться событий, а не ожидать, пока они произойдут и начнется ответная реакция. В конце рабочего дня необходимо составить список ваших дел на будущий день. Это нужно делать также и для домашних дел. Список не только гарантирует, что вы ничего не забудете, но и освобождает от необходимости запоминать мелочи, позволит заниматься наиболее важными делами. Ведь самые бледные чернила лучше самой яркой памяти.

Установить твёрдые сроки. Один из способов связать себя обязательством - назначить для выпол-

нения задания точный срок. «Я отвечу на письмо, а потом пойду обедать». Сроки должны быть реальными. Необходимо твёрдо держаться поставленного срока. Нужно быть требовательны к себе, как были бы требовательны к тому подчинённому, который пообещал что-то сделать к определённому дню.

Научиться быть решительным. Располагая определёнными фактами, основаниями для принятия решений, необходимо научиться не перекладывать дело со дня на день. Если что-то уже сделано, то не теряйте время на бесплодные размышления о мудрости принятого решения. Нужно двигаться дальше к поставленной цели.

Научиться говорить «нет», соизмерять свои дела и цели. Если не научится этому, то можно оказаться вовлечёнными в такие дела, которыми никогда человек не занялся бы по своей воле. Часть программы самодисциплины и экономии времени именно и должна состоять из того, чтобы отделять второстепенное от главного.

Не тратить время в непродуктивной беседе по телефону, в переписке по почте и социальных сетях. Многие люди из чувства такта не смеют прервать собеседника, не умеют быстро прекратить контакт или переключить контакт на подчинённого, который

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.