_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
5. Дунченко Н.И., Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. М., 2012. 212 с.
6. Леонов О.А., Капрузов В.В., Темасова Г.Н. Стандартизация. М. 2008.
7. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Методы и средства измерений. М. 2014. 256 с.
8. Дунченко Н.И. Научное обоснование технологий производства и принципов управления качеством структурированных молочных продуктов: Дис... докт. техн. наук. Кемерово, 2003. 560 с.
9. Леонов О.А., Бондарева Г.И., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г. Динамика затрат на качество ремонтных предприятий // Символ науки. 2015.№12-1.С.62-64.
10.Леонов О.А., Темасова Г.Н. Методология оценки затрат на качество для предприятий // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2007. № 5. С. 23-27.
11. Дунченко Н.И. Научные и методологические подходы к управлению качеством пищевых продуктов // Техника и технология пищевых производств. 2012, Т.3, № 26. С. 29-33.
12.Рогов И.А. и др. Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов // Современные проблемы науки и образования. 2009. №1. С.34.
13.Бессонова Л.П., Дунченко Н.И. Управление безопасностью в пищевой промышленности на основе системы прослеживаемости // Стандарты и качество. 2010. №5. С. 82-85.
14. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Шкаруба Н.Ж. Технико-экономические основы метрологии, стандартизации и управления качеством. М., 2004. 235 с.
15.Леонов О.А., Темасова Г.Н. Использование диаграммы Парето при расчете внешних потерь от брака // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 81-82.
© Бессонова Д.С., 2016
УДК 621.731.1
О.О. Будин
Магистр 1 курса РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
E-mail: budin_o@mail.ru
РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВС ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ
Аннотация
Обоснована необходимость разработки программ и методик испытаний для отремонтированных двигателей. Предлагается разработать методику для выбора испытательного оборудования и средств измерений, позволяющих достичь оптимальных затрат и уменьшить потери от погрешности измерений.
Ключевые слова
Испытания, ремонт, двигатель внутреннего сгорания, методика испытаний
Анализ эксплуатации машин показывает, что 34...45% отказов приходится на двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем большая часть ДВС, используемых в с.-х. производстве Российской Федерации, эксплуатируется после капитального ремонта, а надежность отремонтированных с.-х. машин ниже новых [1]. Одна из причин - низкая точность технологического оборудования [2]. Другая - наличие брака в закупаемых запасных частях для ремонта [3].
Для анализа работоспособности двигателя после капитального ремонта применяют стендовые испытания. C учетом современных требований к управлению качеством [4] и метрологическому обеспечению ремонтного производства [5], на предприятиях целесообразно разрабатывать программу и методику испытаний для отремонтированных двигателей. Программа и методика испытаний - это вид
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
документа ЕСКД и ЕСТД, содержащий технические данные, подлежащие проверке при испытании изделий, а также последовательность проведения испытаний, а также методы измерений и контроля.
Программы и методики испытаний (ПМИ) могут быть разработаны на основе типовых программ и методик испытаний для конкретной категории или вида испытаний с целью определения соответствия продукции требованиям нормативных документов. Для тракторных и комбайновых двигателей внутреннего сгорания требования к методам проведения испытаний представлены в ГОСТ 14846-81 [6]. В соответствии с требованиями ГОСТ 19.301-79 [7] в программу испытаний обычно включены разделы: объект испытаний; цель испытаний; объем испытаний; условия и порядок проведения испытаний; материально-техническое обеспечение испытаний; метрологическое обеспечение испытаний; отчетность по испытаниям.
Качество проведение испытаний во многом определяется уровнем метрологического обеспечения [8]. Методы и средства измерений должны не только соответствовать современному уровню [9], но удовлетворять условиям точности [10]. Для этого лучше пользоваться алгоритмами оптимизации по технико-экономическим критериям [11]. Новые энергоемкие средства измерений позволяют не только уменьшить потери от брака, но и затраты на контроль [12]. Все мероприятия, связанные с необходимостью испытаний и совершенствования средств измерений, испытаний и контроля, отразятся на качестве ремонта ДВС для с.-х. техники [13]. В дальнейшем необходимо будет разработать стандарты предприятия [14]. Испытания позволят повысить надежность ДВС [15].
Выводы. Использование специальных методик при выборе испытательного оборудования и средств измерений позволяет достичь оптимальных затрат и уменьшить потери от погрешности измерений. Таким образом, подбор оборудования и средств измерений для проведения испытаний ДВС после капитального ремонта актуален для всех ремонтных предприятий. Список использованной литературы:
1. Ерохин М.Н., Леонов О.А. Особенности обеспечения качества ремонта сельскохозяйственной техники на современном этапе // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2005. № 1. С. 9-12.
2. Леонов О.А., Селезнева Н.И. Технико-экономический анализ состояния технологического оборудования на предприятиях технического сервиса в агропромышленном комплексе // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2012. № 5. С. 64-67.
3. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Методика оценки внутренних потерь для предприятий ТС в АПК при внедрении системы менеджмента качества // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2012. № 1 (52). С. 128-129.
4. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Вергазова Ю.Г. Управление качеством. М. 2015.
5. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Управление качеством метрологического обеспечения предприятий //Сборник научных докладов ВИМ. 2012. Т. 2. С. 412-420.
6. ГОСТ 18509-88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1988.
7. ГОСТ 19.301-79. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению. М.: Изд-во стандартов, 1979.
8. Шкаруба Н.Ж. Современные организационные подходы к метрологическому обеспечению ремонтного производства // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2013. № 3. С. 41-44.
9. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Методы и средства измерений. М. 2014. 256 с.
10.Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Теория и практика оценки погрешностей средств измерений мощности и расхода топлива при ремонте двигателей внутреннего сгорания // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 1. С. 95-97.
11. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Алгоритм выбора средств измерений для контроля качества по технико-экономическим критериям // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2012. № 2. С. 89-91.
12.Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Расчет затрат на контроль технологических процессов ремонтного производства // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 75-77.
13.Леонов О.А., Бондарева Г.И., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г. Качество сельскохозяйственной техники и контроль при ее производстве и ремонте // Тракторы и сельхозмашины. 2016. №3. С.30-32.
14. Леонов О.А., Капрузов В.В., Темасова Г.Н. Стандартизация. М. 2008.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070
15.Бондарева Г.И. Основы надежности технических систем. М. 2008.
© Будин О.О., 2016
УДК62
Буй В. Ш., Литвинов Ю.В., Хо В. К.
магистр гр. Р4240, доцент, магистр Р4140 кафедры СУиИ Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики г. Санкт-Петербург, Россия
МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ФОНА И ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ
Аннотация
В статье изложен алгоритм моделирующий пиксели заднего фона с помощью локальных бинарных шаблонов, которые вычисляются в радиусе от данного пикселя. Алгоритм локальных бинарных шаблонов устойчив к различному освещению и не требует нормализации входного изображения. Так же данный алгоритм способен работать в режиме реального времени. В качестве недостатка можно указать плохую работу с монотонными областями, такими как небо.
Ключевые слова tracking object, detecting, modeling the background, moving objects.
Вычисление межкадровой разности является распостранённым методом первичного обнаружения движения, после выполнения которого можно определить, присутствует ли в потоке кадров движение.
Алгоритм вычисления межкадровой разности выглядит следующим образом: на вход алгоритма поступают два видеокадра, представляющие собой две последовательности байт. Производится вычисление по-пиксельных межкадровых разностей по следующей схеме:
аг(х,у) = !г(х,у) - ¡г-1(х,у) Разность сравнивается с заданным порогом, в результате чего формируется двоичная маска:
[0, аг(х,у)<Т Ъ(х,у) < Т
пнМ = £
Где т1-(х,у)- значение ^го элемента маски, Т- порог сравнения, иногда называемый также порогом или уровнем чувствительности [1, с. 22].
Алгоритмы вычитания фона широко применяются в задачах видеонаблюдения и активно изучаются в последнее время. Большинство существующих алгоритмов вычитания фона основываются на сравнении цвета пикселей или блоков очередных кадров со своими цветовыми моделями. При этом значительные перепады в освещении обычно приводят к большому числу ошибок, а иногда и к полной деградации работы системы (см. рис. 1, рис. 3).
а) б) в)
Рисунок 1 - Задача вычитания фона: а)фон, б) кадр с объектом переднего плана, в) искомая маска объекта.