Научная статья на тему 'Разработка методики психодиагностики студентов в учебном процессе'

Разработка методики психодиагностики студентов в учебном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка методики психодиагностики студентов в учебном процессе»

Секция: Инженерное образование в сфере биомедицины и информационно-психологической безопасности

УДК 378.1

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ СТУДЕНТОВ В

УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Е.Н. Стадников

ТРТУ, Россия, Таганрог, Чехова, 2, (8634)312016, $еп@угр1. ги

При чтении курса "Психологические и методологические основы изобретательской деятельности" студентам необходимо дать представление о творчестве.

В психологии творчество изучается главным образом в двух аспектах: как процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс.

Перспективным подходом к изучению процессов творческого мышления считают теорию деятельности, предложенную и развиваемую отечественными психологами и физиологами.

Для формирования у студентов представления о психофизиологических и психологических методах изучения творческой деятельности нами разрабатывается методика психофизиологического и психологического обследования обучаемых в рамках учебной программы курса.

Психофизиологическое обследование, в частности, включало регистрацию стабилометрических показателей теста "С выделенной зоной" с одновременной регистрацией частоты сердечных сокращений.

Психодиагностика способностей студентов проводилась с применением стандартизованных и нестандартизованных тестов. Среди стандартизованных тестов предлагались, в частности, личностный опросник Кеттелла, кубики Косса, незавершенные картинки Векслера, тесты на воображение.

Нестандартизованные тесты были направлены на выявление способности генерации идей, способности видеть и формулировать задачу и др.

Эта методика психодиагностического мониторинга студентов предполагает первичную обработку результатов в режиме реального учебного процесса и исследования валидности психофизиологических и нестандартизованных тестов. Обработка результатов в режиме реального учебного процесса позволит положительно влиять психодиагностической оценкой на качество обучения студентов, а создание аналогичных психологическим психофизиологических тестов позволит в большой мере исключить влияние психодиагноста на результаты тестирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.