Научная статья на тему 'Разработка конкурентной стратегии предприятия «Командор»'

Разработка конкурентной стратегии предприятия «Командор» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
973
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чекаловец М.А., Данильченко Ю.В.

Обозначаются цели и задачи исследования, дается характеристика ООО «Командор», приводятся выводы по анализу внутренней и внешней среды функционирования предприятия. Изучаются результаты SWOT-анализа и даются рекомендации по разработке стратегии развития фирмы. Предлагается перечень разработанных мероприятий, который обеспечат достижение поставленных задач, и реализацию стратегии конкурентных преимуществ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка конкурентной стратегии предприятия «Командор»»

Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»

- структурирование всех имеющихся идей (неограниченное количество);

- сокращение времени принятия решения;

- отображение положительных и отрицательных сторон принятого решения;

- усиление работы команды;

- представление большого объема данных в едином формате;

- тренировка мозговой деятельности;

- указание возможных инструментов и способов для решения проблем;

- отображение времени и затрат на решение поставленной задачи;

- использование творческого подхода к составлению (написанию) мозговой карты.

Таким образом, мозговая карта представляет собой логическую схему, содержащую пункты, подпункты,

способы решения проблем, период времени и количество ресурсов необходимых для осуществления принятого решения. Этот способ представления информации, позволяет воспринимать, анализировать, хранить и вновь представлять информацию во много раз эффективнее, чем при традиционных методах изложения имеющейся информации.

Библиографические ссылки

1. Бехтерев С. Майнд-менеджмент: Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт / под ред. Г. Архангельского. М. : Альпина Паблишерз, 2009. 308 с.

2. Интелект-карты. Треннинг эффективного мышления [Электронный ресурс]. URL: http://www.mind-map.ru/ (дата обращения: 28.03.2014).

© Сидорова Л. Н., Сученкова В. С., 2014

УДК 338.2

М. А. Чекаловец Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ «КОМАНДОР»

Обозначаются цели и задачи исследования, дается характеристика ООО «Командор», приводятся выводы по анализу внутренней и внешней среды функционирования предприятия. Изучаются результаты БШОТ-анализа и даются рекомендации по разработке стратегии развития фирмы. Предлагается перечень разработанных мероприятий, который обеспечат достижение поставленных задач, и реализацию стратегии конкурентных преимуществ.

Российский рынок торговых сетей развивается очень быстро, на данный момент он обслуживает 35 % совокупного спроса. Такой активный рост в первую очередь связан с чрезвычайно высоким уровнем конкуренции в отрасли, которые способствуют созданию в настоящее время высоких барьеров для входа новичков, что приводит к проникновению на рынок серьезных торговых сетей мирового уровня. В такой жесткой борьбе побеждают сильнейшие сети, с развитой системой управления и стратегического планирования. Именно к таким сетям относится «Командор».

В настоящее время Группа Компаний «Командор» включает в себя: 1 продуктовый гипермаркет; 47 супермаркетов формата «магазин у дома» в 7 городах Красноярского края и республики Хакасия; мебельный салон площадью более 10 000 м2; более 20 точек по продаже шкафов-купе, кухонь и другой мебели; производственные цеха в которых изготавливаются кухни, шкафы-купе, мягкая мебель, обеденные группы, а также мебель по индивидуальным заказам; коммерческая недвижимость.

Сеть супермаркетов «Командор» славится изобилием качественных товаров во всех ценовых категориях, предлагает продукты и товары собственных торговых марок. Большое значение в сети отводится собственному производству: полуфабрикаты, горячие блюда, салаты и кондитерское производство

Цель работы - стратегический анализ деятельности торговой сети «Командор».

Задачи:

1) изучить теоретические аспекты стратегического анализа;

2) провести стратегический анализ макро и микро среды сети «Командор»;

3) определить стратегию развития сети, исходя из данных стратегического анализа;

4) разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности сети.

Объектом исследования в работе выступает сеть супермаркетов «Командор».

Предмет исследования - анализ и стратегии развития предприятия.

В результате исследований проведенных во второй и третей главе курсовой работы были выявлены основные факторы макро и микро среды, влияющие на работу торговой сети «Командор». В ходе анализа сфер макросреды предприятия выяснилось, что наибольшее влияние на него оказывают экономическая сфера и социальная сфера, так же ощутимое влияние оказывает сфера технологий. Ключевыми факторы макросреды исследуемого предприятия оказались: в экономической сфере - увеличение доходов населения, снижение уровня безработицы и угроза - повышения налоговых ставок; в политической - наличие государственной поддержки; в социальной - снижение численности населения; в технологической - возможность появления инноваций в области торговли и производства. В результате оценки микро среды бы-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

ло установлено, что в группе Конкуренты наибольшую угрозу представляет возможное сокращение платежеспособного спроса у покупателей. В группе Покупатели - появление возможности предлагать нестандартные услуги. В группе Поставщики - увеличение доли отдельного поставщика. В группе Потенциальные конкуренты - возможность появления барьеров для входа на рынок для новичков.

Анализ внутренней среды предприятия позволил выявить его слабые: высокая текучесть рабочих, неполное использование производственных мощностей, нет возможности снижения издержек, завышенные цены; и сильные стороны: высокий уровень квалификации управленческого персонала, развитая система контроля качества, возможность привлечения долгосрочного капитала, высокая репутация товаров собственного производства.

По результатам анализа угроз, возможностей, сильных и слабых сторон сети был проведен SWOT-анализ, который позволил установить функциональные связи послужившие основой для формулирования, совершенствования и разработки стратегии предприятия.

Далее был намечен стратегический план работы сети. Было установлено, что предприятию необходимо придерживаться стратегии отраслевой зрелости, для чего реализовывать стратегию конкурентных преимуществ, подразумевающую под собой дифференциацию товаров (развитие собственного производства) и расширение степени влияния компании на рынке. Этот выбор стратегии обусловлен необходимостью частичной переориентации предприятия, для эффективной конкурентной борьбы и максимизации результатов деятельности. Также следует отметить, что конкуренция на рынке торговых сетей является высокой и в дальнейшем она продолжит повышаться, что так же подтверждает выбор данной стратегии.

В предыдущих пунктах нами были выявлены наиболее подходящие для данной торговой сети стратегические альтернативы и сформулирована одна ключевая стратегия развития, не противоречащая общим целям и стратегическим задачам сети. Выбрав конку-

рентную стратегию развития, фирме необходимо будет осуществлять ряд мероприятий, нацеленных на повышение конкурентоспособности. В прошлом параграфе нами было установлено, что наиболее подходящим будет развивать такие направления стратегии, как: развитие и дифференциация товара (рост собственного производства), его концентрированная диверсификация, а также закрепление позиций на рынке через открытие новых минимаркетов.

Ниже представим общий план мероприятий, позволяющих осуществить данную стратегию:

• аренда новых площадей;

• оборудование торговых залов;

• набор персонала;

• открытие магазинов;

• расширение ассортимента собственного производства и его предложения на рынке.

Стоимость проведения данных мероприятий составит примерно 140 млн руб., период окупаемости 45 лет, за счет привлечения большого количества новых клиентов. Был разработан комплекс мер, позволяющих сети в будущем закрепить свои позиции на рынке, сохранить старых, а так же привлечь новых покупателей.

В результате проведения данных мероприятий сеть «Командор» сможет закрепить свои позиции на рынке. Развитие собственного производства, позволит создать уникальный товар и расширить круг покупателей. Открытие новых магазинов позволит расширить сферу влияния на рынке, увеличить количество свободных денежных средств, вести эффективную конкурентную борьбу с региональными и федеральными сетями. Мониторинг рынка поможет эффективному и рациональному вложению средств в развитие выгодных направлений, а проведение эффективной рекламной компании позволит максимально быстро внедрить новый товар и закрепить его позиции на рынке города, путем подбора «собственного» покупателя.

© Чекаловец М. А., 2014

УДК 658

А. П. Чиганова Научный руководитель - Е. С. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ -ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Рассмотрен метод автоматизированных экспертных оценок как один из эффективных способов решения проблемы, применяемый в условиях высокой неопределенности и при отсутствии подобных задач в прошлом.

В настоящее время в мире ничего не стоит на месте. Все стремительно меняется и развивается. Этот процесс не обошел стороной и такую сферу как принятие управленческих решений. Все чаще управляющие сталкиваются с новыми проблемами, которые

никогда не возникали ранее в процессе выбора того или иного пути развития организации.

Одной из важнейших особенностей успешного управляющего является его способность принимать решения в крайне трудных, изменчивых условиях. Но

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.