Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
«Орими Трейд» - крупнейшая российская компания по производству чая и натурального кофе, лидер российского рынка. Созданная в 1994 г. в Санкт-Петербурге, сегодня «Орими Трейд» одна из тех торгово-промышленных компаний, которые определяют структуру и развитие рынка натуральных и горячих напитков. О масштабе бизнеса компании свидетельствуют наиболее представительные бизнес-рейтинги -«Орими Трейд» стабильно входит в число 400 крупнейших российских компаний по версии журнала Expert, в рейтинг жрнала Finance «500 крупнейших компаний России», в рейтинг журнала Forbs «200 крупнейших частных компаний России».
Компания продвигает на рынке собственные торговые марки чая: «Принцесса Канди», «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Гита», Greenfield и TESS (при участии компании Greenfield Tea Ltd, Великобритания), и натурального кофе «Жокей» и JARDIN (gh участии компании Jardin Café Solution S.A., Швейцария). Торговые марки компании представляют все многообразие чая и кофе - от демократичных сортов до элитных, которые являются редкостью для широкого рынка.
Продукция «Орими Трейд» широко представлена в России, странах бывшего СССР, СНГ, Балтии, Восточной Европы. Дочерние компании «Орими Трейд» действуют в Казахстане, Украине, Киргизии, филиал компании открыт в Москве. Продукция «Орими Трейд» распространяется через 72 региональных представительства и общенациональную сеть дист-рибьюции [1].
Эффективное расположение в торговом зале и выкладка.
Основными правилами, на которые опирается работа по формированию оптимальной выкладки товаров в магазинах, являются: учет уровня расположения товара, учет направления движения покупателей относительно стеллажа, учет площади выкладки товаров. Рассмотрим эти правила подробнее.
Одним из главных условий продажи товара является его заметность. Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз/рук покупателя, обладают самыми высокими показателями продаж.
В магазинах с торговлей через прилавок весь ассортимент можно охватить одним взглядом. В отличие от универсамов и супермаркетов, где покупатель может подойти непосредственно к товару, взять его в руки, почитать надписи и т. д. Поэтому приоритетным считается место, расположенное около кассы со стороны, где находятся покупатели, стоя в очереди, а также ближайшее место к выдаче товара и около сопутствующих товаров [2].
Подходя к очередному отделу или полке, покупатель е сразу начинает искать товары, а, как правило, пропускает первые секции полок. С другой стороны, при наличии в большинстве универсамов длинных линий стеллажей покупатель подходит к последней секции, уже выбрав товар.
Анализируя то, как покупатель обращает внимание на весь стеллаж или отдел, можно разделить его на зоны продаж.
Продажи по тому или иному товару зависят от того, насколько он привлекает внимание покупателей, т. е. от дизайна упаковки, цвета, графического рисунка. В целом зависимость показателей продаж от количества рядов (фейсов - лицевых панелей пачек) выкладки товаров может быть описана следующей схемой.
Так же, дополнить успешное представление товара в торговой точке могут различные рекламные материалы:
- воблеры, выделители полок, ценники, шелф-токеры, флажки, гирлянды, постеры (на месте продаж);
- монетницы (у касс);
- стикеры (на дверях, на кассах);
- призентеры (для работы с менеджерами магазина);
- воздушные шарики (при проведении рекламных акций);
Библиографические ссылки
1. Методические материалы компании «Орими Трейд». 2009. Май.
2. URL: http://www.proma.ru/producers/general/ article_gd7.php.
© Данилова К. В., Федорова Н. В., 2011
УДК 339.138
М. С. Демко Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗАЩИТА»
Рассматриваются теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия. Проводится анализ его внешней и внутренней среды, применяемых инструментов продвижения. Разрабатывается стратегия продвижения и программа ее реализации.
Лозунг XXI века - это конкурентоспособность страны и интеграция в мировые процессы. И основным инструментом повышения конкурентоспособности любого объекта является проведение на всех уровнях управления качественного стратегического маркетинга.
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Поэтому в каждой компании на каждом уровне продукта (произ-
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
водство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план.
Разработка маркетинговой стратегии происходит постепенно по мере прохождения следующих этапов: анализ (анализ микро- и макросреды предприятия, формирование миссии), планирование и реализация (анализ внутренней среды, рассмотрение альтернативных вариантов стратегии, выбор стратегии, отвечающей стратегическим целям, разработка и реализация плана мероприятий по выбранной стратегии) и контроль (оценка и контроль).
Однако у каждой области деятельности предприятия существуют особенности, которые необходимо учитывать при разработке стратегии.
Так, при разработке стратегии продвижения необходимо опираться на модель иерархии воздействия. Воздействие на потребителей проходит в 3 этапа: осознание - знание, отношение - предпочтение и убеждение - покупка. При этом, каждый из этапов характеризуется конкретными целями и инструментами продвижения.
Объектом исследования является охранное предприятие ООО «Защита», предлагающие свои услуги в г. Шарыпово. на рынке охранных услуг г. Шарыпово предприятие функционирует уже 5 лет. Сейчас предприятие является одним из крупнейших охранных предприятий г. Шарыпово. Однако сейчас существует тенденция усиления конкуренции.
Результаты анализа основных экономических показателей предприятия свидетельствуют о расширении деятельности предприятия. На предприятии наблюдается положительная динамика прибыли и объема продаж. Также увеличился штат предприятия, что говорит о развитии предприятия. Кроме того, ключевые потребители предприятия свидетельствуют о том, что ему выказывают доверие и предприятие имеет хорошую репутацию в городе.
При анализе внешней среды для разработки маркетинговой стратегии используется РБ8Т-анализ, который характеризует 4 фактора: экономический, социальный, политико-правовой и технологический. В деятельности предприятия наибольшей нестабильностью отличается экономический фактор. Поэтому стратегия должна быть направлена на снижение рисков изменения этого фактора.
Для определения сильных и слабых сторон организации проводится анализ потенциала предприятия. В нашем случае наиболее конкурентоспособной областью деятельность предприятия является маркетинг. Предприятие занимает большую долю рынка, имеет средние цены на услуги. Это также необходимо отразить при составлении стратегии.
Продвижение предприятия и его услуг на рынке г. Шарыпово представлено слабо. Предприятие ограничивается лишь личными продажами, рекламой по ТВ и в сети Интернет. Но этого становится недос-
таточно в условиях усиления конкуренции, а предприятие на изменение конкурентной среды никак не реагирует.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды предприятия является необходимым этапом при разработке маркетинговой стратегии. Полученные данные является основными для проведения SWOT-анализа предприятия. В результате проведенного анализа в соответствии с методиками SWOT-анализа формируются стратегии. Данная матрица представляется для анализа экспертам, на основе мнений которых строится матрица «оптимальных стратегий», которая помогает определить стратегию, позволяющую с наибольшей вероятностью достичь целей предприятия.
В данном случае эксперты выделили стратегии повышения квалификации персонала, увеличения спроса на услугу. В ходе реализации стратегии предприятие основными сложностями предприятия будут процесс организации и проведения проверок и формирование способов продвижения услуг. Однако цели оправдывают средства: планируется повышение качества услуг, увеличение объема продаж и доли рынка предприятия.
Стратегия продвижения предприятия опирается также на модель иерархии воздействия. В результате проведенного анализа было выявлено, что клиенты предприятия находятся на 3 этапе «убеждение-покупка». Поэтому целью продвижения будет стимулирование и создание положительных эмоций в отношении предприятия.
В соответствии с вышеизложенным предлагается программа мероприятий по продвижению. Каждое мероприятие программы предлагается с определенной целью. Среди них можно выделить следующие: повышение репутации предприятия, напоминание о предприятии, увеличение объемов продаж, повышение квалификации персонала, привлечение новых клиентов и увеличение удовлетворенности клиентов услугами предприятия.
Далее была проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий. С этой целью были рассчитаны приблизительные затраты на реализацию каждого мероприятия и прогнозируемый размер прибыли. По результатам расчета было установлено, что каждый рубль средств, вложенных в мероприятия приносит 3,34 руб. прибыли. А чистая прибыль от проведения маркетинговых мероприятий составляет 598 тыс. руб. в год.
Реализация предложенной стратегии позволит предприятию достигнуть основных стратегических целей: удержание доли рынка, привлечение новых клиентов и повышение квалификации персонала.
© Демко М. С., Данильченко Ю. В., 2011