Научная статья на тему 'РАСТИМ ЗДОРОВЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ'

РАСТИМ ЗДОРОВЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
23
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Елецкая Н.М., Зайцева С.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАСТИМ ЗДОРОВЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

УДК 37

Елецкая Н.М.,

воспитатель; Зайцева С.С.,

воспитатель.

МБДОУ Детский сад №19 «Антошка» г. Белгород.

РАСТИМ ЗДОРОВЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этом возрасте человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется отношение к себе и окружающим. Поэтому охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение.

Физическому развитию и здоровью подрастающего поколения отводятся ведущие позиции, а значит для создания педагогической оздоровительной системы в дошкольном учреждении необходимы следующие направления:

• создание условий для двигательной деятельности, эмоционального, интеллектуального, социально - нравственного здоровья ребёнка и квалифицированной медицинской помощи по укреплению здоровья детей;

• организация системы повышения квалификации кадров к работе в условиях здоровьесберегающей педагогики;

• создание целенаправленной системы по взаимодействию с родителями;

• разработать двигательный режим для каждой группы с учетом её специфики и возраста;

• совместно с медицинским персоналом организовать профилактическую, оздоровительную, а при необходимости и лечебную работу;

• обеспечение рационального питания.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, движениям принадлежит едва ли не основная роль. От степени физической активности в многом зависят развитие двигательных навыков, успешность усвоения информации, память, восприятие, эмоции и мышление.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще наблюдается отставание моторного и нервно - психического развития. И они в больше мере подвержены простудным заболеваниям.

Программа сохранения и укрепления здоровья детей базируется на нескольких основных принципах:

• повышение знаний о состоянии своего здоровья;

• выяснение причин нарушения здоровья и проведение санитарно - гигиенических мероприятий;

• организация периода адаптации, щадящего режима;

• профилактика инфекционных заболеваний;

• сбалансированное питание.

Главное - помочь детям выработать собственные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье.

Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но и прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и существенного изменения его структуры.

Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре. Для решения поставленной проблемы, необходимо решить следующие задачи:

• Уточнить, расширить и конкретизировать представления педагогов о системе работы по формированию здорового образа жизни у детей через знакомство с возможностями проектного метода и методов активизации познавательной активности детей дошкольного возраста;

• Разработать циклы познавательных занятий, знакомящих детей с функционированием организма, поддерживание собственного здоровья;

• Организовать сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.

Важное место в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей, повышения уровня физической подготовленности детей занимают физкультурно - оздоровительные мероприятия. К ним относятся:

Утренняя гимнастика, физические упражнения и подвижные игры на прогулках, динамические паузы на познавательных занятиях, физкультурные часы, секции, спортивные кружки, соревнования, физкультурные праздники, развлечения, дни общей физической подготовки.

Учитывая вышесказанное нами была поставлена цель: создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшение их двигательного статуса, формирования морально -этических качеств личности через двигательную - игровую деятельность, интерес, желание.

Сформулированы следующие задачи:

• Охранять и укреплять здоровья детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать сопротивляемость и защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

• Формировать у детей жизненной необходимые двигательные умения и навыки, достижение высокого уровня физической подготовки;

• Воспитать у детей личную физическую культуру, формировать потребность в физическом совершенствовании, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Принципы организации работы:

• Систематичность в повышении знаний о состоянии здоровья детей, в формировании активной позиции по сохранению и восстановлению здоровья;

• Последовательность в выяснении причин нарушения здоровья детей, проведение физкультурно -оздоровительной работы, направленной на коррекцию, предупреждение заболеваний;

• Индивидуальный подход к каждому ребёнку в организации и проведении физкультурно -образовательной и оздоровительной работ;

• Взаимосвязь использования не медикаментозных методов профилактики (оптимизация условий воспитания и обучения, питания, физического воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, применение фито - аэрофитотерапии, закаливающих процедур).

Эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной

работы с родителями. Так, комплекс мероприятий по оздоровлению детей дал положительные результаты, снизился процент заболеваемости. Теперь родители чаще обращаются за советом к воспитателям, активнее участвуют в совместных мероприятиях, а на первом родительском собрании мы наметили пути решения задач, направленных на снижение заболеваемости у детей.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя... Проникая через всю воспитательную работу должна стать забота об укреплении здоровья ребёнка...». Поэтому ряд используемых мер по охране жизни и укреплению здоровья детей зависят прежде всего, от того, насколько правильно воспитатель строит деятельность и отдых детей в течении дня, регулирует их взаимоотношение в коллективе, умеет организовать игру.

Мы несомненно продолжим педагогическую роботу в данном направлении, следуя целевым ориентирам - это совершенствование здоровьесберегающей деятельности, направленной на охрану и укрепление здоровья наших детей.

Список использованной литературы:

1. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психического развития ребёнка. - М., 1997.

2. Федорова С.Ю. Развитие двигательных способностей дошкольников. - М., 2019.

3. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999.

4. Эльконин Б.Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии. - 2004. - №1

5. Деркунска В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. - М.; Педагогическое общество России, 2005.

©Елецкая Н.М., Зайцева С.С., 2022

УДК376

Исаева М.С.

Воспитатель, МБДОУ д/с №89, г. Белгород, РФ Чернухина М.А.

Воспитатель, МБДОУ д/с №89, г. Белгород, РФ

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности.

Ключевые слова

Дошкольный возраст, логопедический массаж, задержка речевого развития.

В последнее время распространено исправление речевых дефектов с помощью логопедического массажа. Важен он для детей в борьбе с задержкой речевого развития. Если родители замечают какие-то признаки отставания в развитии речи детей, то в таком случае обращаются за помощью к специалистам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.