мнений и идей. Если данный пункт не соблюдается, то даже при грамотно выстроенной системе, возрастает риск непредсказуемости, появляется вероятность отрицательного исхода работы структуры. В третьих, опора на инициативу студентов. В случае нежелания обучающихся создавать, что то новое, развиваться в условиях конкуренции, постоянно искать неизвестные пути решения проблем, то весь процесс невозможно осуществить [3, 4].
Итак, конкуренция - инструмент повышения качества развития, распространённый во всех сферах жизнедеятельности людей, пронизывающий буквально все процессы, реализуемый человеком. Очень трудно отыскать все плюсы подобного явления, но можно точно сказать, что без неё никакого стабильного развития воссоздать нельзя. Поэтому её необходимо стимулировать во всех средах, в том числе - университетской.
Использованные источники:
1.Бим-Бад, Б. М. Психология и педагогика: учебное пособие / Б. М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 с.
2.Кравченко, В. М. Психология и педагогика: учебное пособие / В. М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.
3.Крысько, В. Г. Педагогика и психология: учебник / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.
4.Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 70-85.
УДК - 159.9
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Россия Кемерово РАСШИРЕНИЕ РАМОК В СОЗИДАНИИ КАК ЗАЛОГ ДИНАМИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Аннотация. В данной статье будет рассказано о таком явлении, как взаимосвязь между тем, что создаёт индивид и возрастанием или убыванием потенциала его развития. Возможных сферах проявления, в рамках созидательной деятельности, негативных сторонах всего процесса. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: привлечения и анализа теоретических источников.
Ключевые слова: развитие, перспективы, деятельность, личность.
Gribenshikov K. student
2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"
Kemerovo. Russia EXTENSION OF THE FRAMEWORK IN THE BUILDING AS A PLEDGE OF DYNAMIC DEVELOPMENT OF THE PERSONALITY Abstract. In this article you will learn about the phenomenon of the relationship between what creates an individual and increase or decrease of the potential of its development. Possible spheres of manifestation, within the creative activities, the negative aspects of the process. All findings are based on scientific research, in the form acquisition, and analysis of the theoretical sources. Key words: development, prospects, activities, personality. С каждым годом всё больше идей человека воплощается в жизнь, то, что раньше казалось несбыточным, ныне является повседневным, бытовым. Благодаря такому положению дел существование людей резко поменялась, теперь остаётся всё меньше трудных или опасных дел, выполнение которых требуется для стабильной жизнедеятельности, уровень комфорта постоянно возрастает, что влечёт за собой множество последствий. Одним из таких последствий является перерастание, изменение цели созидания. Если ранее практически любая деятельность должна была приносить свои плоды, иначе она считалась неэффективной, то сейчас, существует возможность создавать нечто потенциально нужное, но в первую очередь, направленное на развитие навыков и получение опыта у производителя, в больших объемах, что позволяет серьезно повышать качество конечного продукта. А что является составляющей этого качества? В первую очередь, состоявшаяся личность создателя, ведь именно на неё накладываются умения, столь необходимые для осуществления всех процессов, она откладывает свой отпечаток на всём, с чем соприкасался человек. И чем шире список тех сфер деятельности, в которых принимал участие индивид, получал опыт, тем сильнее будет его потенциал. Недостаточная изученность и наличие нераскрытых сторон делают проведение изучения озвученной темы актуальной [1, 3].
При потреблении информации человек получает знания. От характера полученных сведений, отношения к ним индивида, зависит то, как именно они скажутся на его развитии. Необходимость новых данных для прогрессивного роста личности бесспорна, но источником может выступать множество предметов, это - письменные и электронные накопители: книги, статьи, базы данных, сайты. Самый древний способ, устная передача - от родителей, посторонних людей, учителей, педагогов. И ключевой для данной статьи - опытный, практический, созидательный: непосредственная деятельность в рамках некоторого, возможно нескольких, процессов. Чем же он отличается от всех остальных? Основным фактором, выделяющим его, является воздействие личности, о котором уже говорилось. Но кроме него,
можно отметить негативный результат этого же фактора, ведь без его упоминания невозможно объективно взглянуть на всю ситуацию. При созидательном подходе к получению информации о том или ином феномене, у индивида может сложиться неверное впечатление, руководствуясь которым он способен совершить ряд неадекватных реальности действий, создать ненужные процессы [1, 2, 3, 4].
Разобравшись с ключевым методом познания, можно перейти к непосредственным сферам, в которых он реализуется. Далее выделенные среды общеизвестны и не являются чем-то новым, но для раскрытия темы их нужно обязательно привести. Все они будут поделены на три категории: с завязкой на интеллект, на материальное производство и на культурную деятельность. Начнём с первой [4].
Говоря об интеллектуальном труде, в практическом смысле, мы имеем в виду не производство чисто теоретических идей и методов. Поскольку они должны быть применены на практике, необходима связь с реальностью, позволяющая привносить их в жизнь. Осуществление переносит из интеллектуальной сферы в материальную, но для подробного исследования важно рассмотреть все этапы воспроизведения. Характерной чертой данной категории является максимальная широта рамок, ведь она определяется лишь границами сознания человека, тем, насколько сильно он может углубиться в своём развити. Именно интеллектуальный труд благотворнее всего сказывается на развитии личности, ведь наблюдая ограничения, человек старается их преодолеть, найти новые способы решения сложившихся проблем. Пожалуй, главный плюс является и отрицательной чертой: порой, долгоиграющие планы могут перейти из чётко продуманной схемы в мечтания, вряд ли когда-либо воплотиться в жизнь. Это отрицательно скажется даже не на отдельном проекте, а на всей деятельности в обозначенной сфере. Так же будет тормозить развитие личности до того момента, когда память о случившемся опыте не исчезнет или не будет вытеснена положительным опытом [2, 3].
Следующей по порядку идёт материальное производство. На этом этапе придуманное воплощается в жизнь: при малой доли конкуренции или недостатке помощи старших товарищей, индивид впервые чувствует отрицательный эффект от совершенных действий, получая опыт, находит совершенные ошибки. Применение на практике собственных задумок производит достаточно много стимулов для развития личности, при правильной трактовке и исправлении упущений. Но почему же тогда нельзя назвать данную категорию самой важной, в использовании обсуждаемого явления? Этот этап является скорее временем исправления ошибок и нахождения ранее не увиденных путей реализации, но, поскольку, процесс уже совершено, а жизнедеятельность так построена, что редко подряд идут похожие цели и события, часть полученного опыта не реализуется и не воспринимается индивидом. Этот факт можно считать главой негативной стороной категории [1, 2].
Говоря о культурной деятельности, под призмой поставленного вопроса, стоит выделить главную её особенность - она находится в особом состоянии, когда воплощение результатов её реализации даёт духовные блага, но, чаще всего, никакой материальной пользы не несёт. Конечно же, можно говорить об изобразительном искусстве, архитектуре и прочих подобных формах созидания, воплощённых в нечто материальное, но если смотреть лишь с точки зрения чистой практики, необходимости в этом нет. Ограничив жизнедеятельность жесткими рамками тяги к приобретению и производству материальных благ, человек лишает себя весомой доли потенциального роста личности. Что неблагоприятно влияет на его развитие. Культурная деятельность, так или иначе, затрагивает всех людей и не даёт этом эффекту действовать в полной мере [3].
Описав выделенные категории, определив в них положительные и отрицательные стороны, так или иначе влияющие на личность, выбрав базу, в рамках которой вся найденная информация будет актуальна, следует перейти к заключению.
Итак, практическая деятельность позволяет находить новые пути и ресурсы развития для человека, даже если индивид косвенно затрагивает сферу созидания, он может получить серьезный стимул для роста и быстро познать новую информацию. На каждом этапе обсуждаемого процесс его будут окружать огромное количество возможностей, реализация которых зависит от него самого. И речь не идёт о переходе от одного занятия к другому, самой результативной будет та деятельность, в созидании которой человек углубился, извлёк всё самое нужное и полезной из каждой стадии работы.
Использованные источники:
1Асмолов А. Г. Психология личности. / А. Г. Асмолов - М.: МГУ, 1990. С. 71-76.
2.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.
3.Маслоу А. Мотивация и личность. / А. Маслоу - СПб.: Евразия, 1999. С. 22 -25
4.Франкл В. Человек в поисках смысла. / В. Франкл - М.: Прогресс, 1990. С. 65-70.