Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ'

СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
66
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ / СТИМУЛЯЦИЯ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МЕТОДЫ / development / stimulation / higher education / methods

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Грибенщиков К.В.

В данной статье будет рассказано о таком явлении, как конкуренция, протекающая в университетской среде, со своими отрицательными и положительными сторонами. Влиянии её на всех участников этого процесса, качественном росте, который может быть обеспечен подобным способом. Все выводы основываются на анализе достоверных теоретических источников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CREATION OF COMPETITION AMONG STUDENTS AS A WAY OF IMPROVING THE QUALITY OF PERSONAL DEVELOPMENT

In this article you will learn about the phenomenon of competition occurring in the University environment, with its negative and positive sides. The effect on all participants in this process, qualitative growth, which can be provided in a similar way. All conclusions are based on the theoretical analysis of the reliable sources.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

них сформировались неверные стереотипы деятельности, с заниженными требованиями, с которыми им пришлось бороться на протяжении долгого времени. Немного меньше опрошенных (17) выражали мнение, что локальная коммуникация воздействовала на них исключительно положительно. Оставшиеся респонденты считали, что из-за неверных действий со стороны ближайшего круга общения, у них было создано негативное мнение по отношению к некоторой деятельности, либо действиям других людей, часто, приносящим только ползу (14) или мировоззрение, отрицающее возможность тесной долгосрочной коммуникации с другими людьми (8). В результате, можно заметить, что при выявлении воздействия локальной коммуникации на личность, часто происходит так, что из-за неправильной её реализации она оставляет на индивиде отрицательные эффекты, с которыми, впоследствии, ему приходится бороться [1, 2].

Итак, любые взаимодействия человека с другими людьми очень важны и могут серьезно влиять на его мировоззрение и дальнейшую жизнедеятельность. При исследовании отдельных этапов коммуникации становятся ясны ещё более широкие аспекты данного явления. Локальные межличностные коммуникации - пожалуй, самые важные из всех этапов. Ведь они протекают раньше других, успешность в их реализации позволяет взглянуть на развитие личности с новой, открывающей разные особенности, точки зрения.

Использованные источники:

1.Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.

2.Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 31-39.

3.Теннис Ф. Общность и общество / Ф, Теннис. - Социологический журнал. 1998. № 3-4. С. 226.

УДК - 378

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Аннотация. В данной статье будет рассказано о таком явлении, как конкуренция, протекающая в университетской среде, со своими отрицательными и положительными сторонами. Влиянии её на всех участников этого процесса, качественном росте, который может быть обеспечен подобным способом. Все выводы основываются на анализе достоверных теоретических источников.

Ключевые слова: развитие, стимуляция, высшее образование, методы.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"

Russia Kemerovo

THE CREATION OF COMPETITION AMONG STUDENTS AS A WAY OF IMPROVING THE QUALITY OF PERSONAL DEVELOPMENT Abstract. In this article you will learn about the phenomenon of competition occurring in the University environment, with its negative and positive sides. The effect on all participants in this process, qualitative growth, which can be provided in a similar way. All conclusions are based on the theoretical analysis of the reliable sources.

Key words: development, stimulation, higher education, methods. Вся жизнь человека это непрекращающаяся цепочка развития, от одного состояния к другому. В ходе всех перемен, внутренних и внешних, личность меняется и процветает, поэтому каждый познавший эту простую истину всегда будет стремиться к совершенствованию, ведь те ощущения, что приносит этот процесс, невозможно заменит ни чем другим. Но рано или поздно, субъект деятельности сталкивается с нестандартными трудностями. Его перестаёт останавливать отсутствие воли к достижению цели, ложно целеполагание, а тормозят два основных фактора: отсутствие непосредственной конкуренции и творческая усталость. Если второй фактор может быть решен индивидом достаточно быстро, то первый невозможно воссоздать в одиночку. Естественно, существует много разных способов стимуляции положительных эффектов, получаемых от затронутого явления, но их возможности не бесконечны. Данный факт делает статью актуальной, особенно применительно к студенческой среде. Ведь именно в неё столь важно всячески мотивировать человека к развитию, потому что, прервав его даже не на большой период времени, можно серьезно снизить потенциал личности и создать ей, порой временные, но трудности [1, 4].

Почему конкуренция играет столь важную роль, в достаточно индивидуальном процессе? Ведь развитие протекает у всех людей неодинаково, хотя и существуют общие элементы, позволяющие прогнозировать потенциальный рост той или иной личности, но их не так уж и много. В отношении обсуждаемого явления, это очень просто. Конкуренция, в некотором роде, является неотъемлемой частью развития. Все идеи, методы, мысли проходят своеобразный фильтр, устроенный субъектом деятельности, из них отбираются наиболее рациональные и адекватные реалиям и возможному будущему. Такой вид конкуренции можно назвать внутренним, ведь, чаще всего, она проходит в сознании индивида, без оглашения окружающим людям. Наверняка существует доля

задумок, которые человек обсуждает, но по сравнению с общей массой всех элементов, их вовсе не много. Раз уж была затронута внутренняя, стоит выделить и внешнюю конкуренцию. Она состоит в борьбе идей, оказывающих влияние не на одного человека, а на как минимум двух участников действия. Порой, она может быть не оглашенной, но на поздних стадиях результатом конкуренции становиться воплощение той или иной идеи в жизнь [2].

В студенческой среде все процессы протекают по-особенному, исключением не стал и обсуждаемый. Для современных университетов отличительной чертой является высокая активность студентов, в направлениях общественной деятельности и волонтёраства. Об этом свидетельствуют специальные показатели, например, в Кемеровском государственном университете на данный момент 65-70 % активных студентов, занятых в различных организациях. Такие результаты свидетельствуют о высоком качестве организации внеучебной деятельности и тенденции к росту личностной заинтересованности студентов. Всё это положительно влияет на рост конкуренции. Всегда ли это хорошо сказывается непосредственно на обучающихся? Да, если все процессы реализовываются правильно. Но каким образом такая конкуренция влияет на студентов? Ведь вся совокупность факторов, что воздействует на индивида в период обучения в ВУЗе, оказывает на человека столько разных воздействий, что, порой, трудно определить первоисточник [1, 2].

Личность, при соблюдении такого условия, как заинтересованность в развитии, с огромным интересом относится к высшему учебному заведению и всей той информацией, которую в нём получает. Поэтому усвоение всех сведений идёт быстрыми темпами, в том числе, сведений о необходимости продвижения своих собственных идей, точки зрения. Но если каждый студент захочет реализовать свои задумки, точно не хватит сфер жизнедеятельности, в которых они смогут это сделать. Естественно, рано или поздно они реализуют их, но уже в ином, более актуальном и адекватном реальности виде. Таким образом, обучающийся старается не просто создать что-либо, а найти ту среду, в которой его проект будет нужен. Так же, постоянная борьба заставляет повышать качество производимого продукта. Возросшая межличностная коммуникация позволяет повысить уровень коммуникативных способностей и научиться правильно, корректно задавать вопросы и верно формулировать ответы, хотя эти навыки и кажутся простыми, но овладение ими даёт так много, что о них нельзя не упомянуть [3].

Было названо уже множество положительных сторон конкуренции в ВУЗе, но нельзя упустить и отрицательных пунктов. Во-первых, уже названная организация всего процесса, без неё невозможно представить корректного осуществления действия. Конечный результаты был бы настолько искажен, что перестал бы отвечать запросам реальности. Во-вторых, необходимый уровень нравственности у всех участников борьбы

мнений и идей. Если данный пункт не соблюдается, то даже при грамотно выстроенной системе, возрастает риск непредсказуемости, появляется вероятность отрицательного исхода работы структуры. В третьих, опора на инициативу студентов. В случае нежелания обучающихся создавать, что то новое, развиваться в условиях конкуренции, постоянно искать неизвестные пути решения проблем, то весь процесс невозможно осуществить [3, 4].

Итак, конкуренция - инструмент повышения качества развития, распространённый во всех сферах жизнедеятельности людей, пронизывающий буквально все процессы, реализуемый человеком. Очень трудно отыскать все плюсы подобного явления, но можно точно сказать, что без неё никакого стабильного развития воссоздать нельзя. Поэтому её необходимо стимулировать во всех средах, в том числе - университетской.

Использованные источники:

1.Бим-Бад, Б. М. Психология и педагогика: учебное пособие / Б. М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 с.

2.Кравченко, В. М. Психология и педагогика: учебное пособие / В. М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.

3.Крысько, В. Г. Педагогика и психология: учебник / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

4.Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 70-85.

УДК - 159.9

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово РАСШИРЕНИЕ РАМОК В СОЗИДАНИИ КАК ЗАЛОГ ДИНАМИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Аннотация. В данной статье будет рассказано о таком явлении, как взаимосвязь между тем, что создаёт индивид и возрастанием или убыванием потенциала его развития. Возможных сферах проявления, в рамках созидательной деятельности, негативных сторонах всего процесса. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: привлечения и анализа теоретических источников.

Ключевые слова: развитие, перспективы, деятельность, личность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.