Научная статья на тему 'Расчетные нагрузки, действующие на мостовые конструкции механизированных мостов'

Расчетные нагрузки, действующие на мостовые конструкции механизированных мостов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
791
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМАТИВНАЯ НАГРУЗКА / УДЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ / КОНСТРУКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ МОСТОВ / NORMATIVE LOAD / SPECIFIC PRESSURE / STRUCTURES OF MECHANIZED BRIDGES

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Носков Николай Николаевич, Зыкова Вера Константиновна, Волков Андрей Михайлович

Представлено краткое содержание предлагаемого нового научно обоснованного нормативного положения о расчетной нагрузке для проектного расчета конструкций пролетных строений механизированных мостов. Материал содержит краткое описание обоснования предлагаемого положения о нормативной нагрузке и требования к ней.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Носков Николай Николаевич, Зыкова Вера Константиновна, Волков Андрей Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SETTLEMENT LOADS, ACTING ON BRIDGE STRUCTURES OF MECHANIZED BRIDGES

The article presents a brief summary of the proposed new scientifically based regulation on the design load for the design calculation of the structures of spans of mechanized bridges. The presented material contains a brief description of the rationale for the proposed regulation on the normative load and requirements for it.

Текст научной работы на тему «Расчетные нагрузки, действующие на мостовые конструкции механизированных мостов»

the measurement error is considered. This error can be very significant and unacceptable. The strong dependence of the measurement error on harmonic and aperiodic components is determined by the principle of processing input information. To eliminate interference from harmonic and aperiodic components, the operation of a relay with an installation at the input of a bandpass filter is considered.

Key words: impedance relay, relay characteristics, band-pass frequency filter, transient mode, superposition principle, frequency characteristics of the filter.

Shvaikovsky Mikhail Aleksandrovich, candidate of technical sciences, docent, depute head of the department, mixas_sh@,mail. ru, Russia, St.Petersburg, Military-space academy of A.FMozhajsky,

Vishnyakov Evgeny Pavlovich, candidate of technical sciences, docent, vishep44@,gmail.com, Russia, St.Petersburg, Military-space academy of A.FMozhajsky,

Ilin Anton Viktorovich, candidate of technical sciences, senior lecturer, antvic9@gmail. com, Russia, St.Petersburg, Military-space academy of A.F.Mozhajsky

УДК 624.21.033.2

РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА МОСТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ МОСТОВ

Н.Н. Носков, В.К. Зыкова, А.М. Волков

Представлено краткое содержание предлагаемого нового научно обоснованного нормативного положения о расчетной нагрузке для проектного расчета конструкций пролетных строений механизированных мостов. Материал содержит краткое описание обоснования предлагаемого положения о нормативной нагрузке и требования к ней.

Ключевые слова: нормативная нагрузка, удельное давление, конструкции механизированных мостов.

В настоящее время имеется достаточное количество нормативных документов, руководств и результатов исследований (ГОСТ, СНиП, система ОТТ, ТУВАМ и т.п.), регламентирующих общие правила и указания по проектированию постоянных и военных мостов [1-8].

Однако, основные положения существующих нормативных документов [1-5] в части, касающейся механизированных мостов, имеют только рекомендательный характер или вообще не распространяются на механизированные мосты. В настоящее время отсутствует единый нормативный или иной вид документа, который бы регламентировал порядок, нормы и особенности проектирования механизированных мостов, поэтому приходиться руководствоваться положениями из различных источников.

Необходимо отметить, что требования к мостовым конструкциям, изложенные в данных документах, зачастую противоречат не только друг другу, но и противоречат требованиям к механизированным мостам, изложенным в системе ОТТ [2]. Расчетные нагрузки, приведенные в документах [1-6] не соответствуют реальным нагрузкам современных образцов военной и специальной техники частей и подразделений, пропускаемым по механизированным мостам.

Нормативные нагрузки типа НГ, НК, АК и т.п. разработаны для упрощения производства расчетов при проектировании постоянных мостов и представлены в виде нагрузок, максимально эквивалентных реальным. Расчетные нагрузки зачастую представлены в виде условной равномерно распределенной нагрузки, дающей такую же величину силового воздействия, как и при загрузке системой сосредоточенных сил, установленной в критическое положение [3, 8].

Подход, описанный выше, может быть применен и при проектировании механизированных мостов, однако нагрузки, принятые в [3, 5] требуют корректирования и дополнения. В качестве нормативных нагрузок рекомендуется применять нагрузки от реальных образцов военной и специальной техники, находящихся на вооружении в настоящее время и перспективных образцов, которые будут использоваться в ближайшие 20 - 30 лет.

Результаты исследований вертикальной составляющей от веса пропускаемой по мосту техники наиболее подробно приведены в таблице, строка под номером 2. В данной таблице также приведен рекомендуемый перечень нагрузок, который необходимо использовать при проектировании механизированных мостов, характерных для основных режимов эксплуатации (отмечены знаком «+»).

Классификация внешних расчетных нагрузок по воздействию их на мостовые конструкции механизированных мостов

Виды нагрузок Режим эксплуатации моста

Транспортировка моста Установка (снятие) моста Пропуск нагрузки

Первая группа. Постоянные нагрузки.

1. Собственный вес мостовых конструкций + + +

Вторая группа. Временные нагрузки от пропуска техники.

2. Вертикальная составляющая от веса пропускаемой по мосту техники - - +

3. Продольная горизонтальная (при торможении техники на мосту) - - +

4. Поперечная горизонтальная (при повороте техники на мосту) - - +

Третья группа. Прочие временные нагрузки.

5. Наледь, снеговые и грязевые отложения — + +

6. Давление ветра — + -

7. Гидродинамическое и гидростатическое давление воды на промежуточные опоры - + +

8. Гидродинамическое и гидростатическое давление воды при переправе ММ под водой + - -

9. Инерционные силы при транспортировке и установке (снятии) моста на препятствие (с препятствия) + + -

Расчет конструкций механизированных мостов должен производиться не только на максимальную из всех видов нагрузок, но и для наиболее невыгодных критических сочетаний нагрузок в каждом режиме эксплуатации моста.

Согласно действующего нормативного документа [3] для автодорожных мостовых сооружений на территории РФ установлены вертикальные нормативные нагрузки АК при коэффициенте К=14, НК-14. Аналогичные нормативные нагрузки приняты и в нормативных документах западноевропейских стран и США.

Результаты анализа парка военной и специальной техники Сухопутных войск и других видов и родов войск ВС РФ, режим эксплуатации и особенности конструкции механизированных мостов позволяют сделать вывод, что мосты следует рассчитывать на единичные временные расчетные подвижные нагрузки в виде наиболее тяжелой гусеничной нагрузки (на танковой базе) и в виде автопоезда для транспортировки указанной гусеничной нагрузки.

Максимальной нагрузкой для мостов среди образцов ВВСТ Сухопутных войск являются танки марок Т-90, Т-80, Т-72, а также техника инженерных войск ВС РФ, выполненная на базе узлов и агрегатов танков (ИМР-3, МТУ-90М, БМР-3МА и т.п.). Среди образцов военной и специальной техники на колесной базе максимальной нагрузкой на ось обладают автопоезда в виде седельных тягачей с трейлером, а также передвижные грунтовые комплексы РВСН.

В отличие от классов и категорий грузоподъемности, принятых в автодорожных и низководных мостах [4, 5], для механизированных мостов следует принять один класс по максимальной грузоподъемности: для пропуска военной и специальной техники в виде танковой нагрузки массой до 60 т (согласно концепции развития танков до 2030 г).

Пропуск подвижных грунтовых ракетных комплексов РВСН требует наибольшей грузоподъемности, поэтому для них целесообразно применять понтонные парки со 120-тонной схемой грузоподъемности или разрабатывать специальные мосты сопровождения.

В течении последних десяти лет резко повышается внимание к развитию БПЛА и беспилотных роботизированных боевых платформ массой 1,0...10,0 т, действующих на суше (или амфибийных). Одним из вариантов преодоления препятствий указанными беспилотными платформами является применения роботизированных механизированных соответствующей (пониженной) грузоподъемности.

Проанализировав соотношение нагрузки НГ-60 [3], результатов расчетного и экспериментального удельного давлений от гусениц танка Т-90 в состоянии статики и при движении на скорости 15 км/ч на грунт [6], сделан вывод, что при движении танка Т-90 со скоростью 15 км/ч максимальное удельное давление от гусеницы под предпоследними опорными катками танка имеет значение, превосходящее расчетную нагрузку НГ-60 на 36%.

Нагрузка от инженерной машины разграждения ИМР-3 еще выше, т.к. ее масса составляет т = 51 т в отличие от танка Т-90 - 47 т, нагрузка от других танков, состоящих на вооружении (Т-80, Т-72) будет несколько ниже, однако, может также превышать нагрузку НГ-60. Увеличение массы Т-14 «Армата» компенсировано дополнительным опорным катком и длиной опорной поверхности гусениц.

Несоответствие реального удельного давления (нагрузки) от танков при движении их по мосту нормативной расчетной нагрузке НГ-60, приведенной в нормативных документах предлагается устранить путем изменения отдельных размеров нагрузки НГ-60 и ее категории массы с учетом перспектив развития танков и других образцов военной и специальной техники. В качестве предложения расчетной нагрузки предлагается гусеничная нагрузка НГ-70 по типу танковой (рисунок).

Предлагаемая нагрузка НГ-70 эквивалентна распределенной нагрузке по площади (удельному давлению) - 1,14 кгс/см2, что соответствует максимальному удельному давлению, возникающему под предпоследним катком танка при его движении на скорости 15.20 км/ч. По своим характеристикам НГ-70 отвечает современному танку Т-14 «Армата».

Актуальность предлагаемого положения о нормативной нагрузке обусловлена научно-обоснованным фактом необходимости корректировки нормативной расчетной нагрузки, т.к. она не соответствует действующим и перспективным нагрузкам от танков.

Схема предлагаемой расчетной нагрузки НГ-70

Разработанная нормативная нагрузка реализована при разработке эскизного и технического проектов ОКР «Разработка механизированного моста повышенной пропускной способности» (шифр «Дон»), проводимой в 2017-2019 гг.

Список литературы

1. ГОСТ В 28156-89 Мосты механизированные. Общие технические условия (взамен ГОСТ В 23140-80 и ГОСТ В 24050-80).

2. ОТТ 7.1.202-2014. Система общих технических требований к видам вооружения и военной техники. Средства инженерного вооружения. Средства преодоления разрушений и препятствий и средства преодоления водных преград. Общие тактико-технические требования. М.: Воениздат, 2014. 184 с.

3. СНиП 2.05.03 - 84. Мосты и трубы (строительные нормы и правила). М.: Госстрой СССР, 1991. 330 с.

4. Технические условия проектирования военных автодорожных мостов и переправ (ТУВАМ). М.: Воениздат, 1974. 420 с.

5. Военные мосты на жестких опорах: учебник / М.А. Козлов, Г.В. Юдин [и др.]. М.: ВИА, 1974. 526 с.

6. Лапшаков М.Е. Оценка проходимости военных гусеничных машин: дисс. ... канд. техн. наук: 20.02.14. М., 2012. 132 с.

7. Лондарев А.И. Конструктивные формы военных механизированных мостов и их исследование: дисс. ... канд. техн. наук: 20.02.14. М., 1963. 178 с.

8. Саламахин П.М. Временные нагрузки на автодорожные мосты. Недостатки, их последствия, способы их устранения. Германия, Саарбрюккен.: AV Akademikerverlag Gmbh, 2013. 79 с.

Носков Николай Николаевич, канд. техн. наук, mntiz@yandex. ru, Россия, Тюмень, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова,

Зыкова Вера Константиновна, доцент, zykova47@,list.ru, Россия, Тюмень, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова,

Волков Андрей Михайлович, канд. воен. наук, доцент, andmih2012@yandex.ru, Россия, Тюмень, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова

SETTLEMENT LOADS, ACTING ON BRIDGE STRUCTURES OF MECHANIZED

BRIDGES

N.N. Noskov, V.K. Zykova, A.M. Volkov

The article presents a brief summary of the proposed new scientifically based regulation on the design load for the design calculation of the structures of spans of mechanized bridges. The presented material contains a brief description of the rationale for the proposed regulation on the normative load and requirements for it.

Key words: normative load, specific pressure, structures of mechanized bridges.

Noskov Nikolay Nikolaevich, candidate of technical sciences, mntiz@yandex. ru, Russia, Tyumen, Tyumen Higher Military Engineering Command School named Marshal of Engineering Troops A.I. Proshlyakova Ministry of Defense of the Russian Federation,

Zykova Vera Konstantinovna, docent, zykova4 7@list. ru, Russia, Tyumen, Tyumen Higher Military Engineering Command School named Marshal of Engineering Troops A.I. Proshlyakova Ministry of Defense of the Russian Federation,

Volkov Andrey Mihailovich, candidate of military sciences, docent, andmih20l2ayandex.ru, Russia, Tyumen, Tyumen Higher Military Engineering Command School named Marshal of Engineering Troops A.I. Proshlyakova Ministry of Defense of the Russian Federation

УДК 621.391.28

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ СЕТИ СВЯЗИ СПЕЦИАЛЬНОГО

НАЗНАЧЕНИЯ

М.В. Пылинский

Проводятся анализ особенностей построения и функционирования сетей связи специального назначения и выявление тех особенностей, которые не используются при моделировании в рамках стандартных технологий моделирования сетей электросвязи общего пользования и которые нужно непременно учитывать при построении адекватных предсказательных моделей систем (сетей) и имитаторов на их основе.

Ключевые слова: сеть связи специального назначения, сеть связи общего пользования, модель сети связи.

В процессе развития и совершенствования сетей связи специального назначения (СС СН) необходимо принимать различные организационные и технические решения относительно состава и структуры, выработки способов и алгоритмов функционирования, включая выбор различных показателей и критериев оценки наиболее важных и существенных свойств с целью отыскания эффективных способов ее построения. С учетом сложности, динамичности масштабности СС СН, обоснование решений по ее построению осуществляется, как правило, с применением различных методов моделирования, что позволяет исследовать линию поведения и разных вариантов построения в предсказуемых условиях функционирования с учетом факторов вооруженного противоборства. Особенно важной и сложной задачей при моделировании СС СН является исследование характеристик структуры и поведения, поскольку в целом в значительной мере именно они определяют эффективность функционирования данного рода систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.