Научная статья на тему 'Расчет динамичной структуры ремонтного цикла для комплекса машин, реализующих цикличную технологию добычи угля на Севере'

Расчет динамичной структуры ремонтного цикла для комплекса машин, реализующих цикличную технологию добычи угля на Севере Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
78
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Квагинидзе В. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Расчет динамичной структуры ремонтного цикла для комплекса машин, реализующих цикличную технологию добычи угля на Севере»

объективного критерия для расчета межремонтовых периодов.

Разрабатывая структуры ремонтного цикла для экскаваторов и буровых станков необходимо учитывать два основных фактора - реальные нормативы периодичности техобслуживаний и ремонтов в конкретных условиях эксплуатации и минимальное, но достаточное время на поддержание или восстановление работоспособности горной машины в период ее эксплуатации. В табл. 1 дешвадецвствушщиівукші!ивіеи;труіЕБу8 ры и нормативы периодичности техобслуживания и ремонта экскаваторов и буровых станков.

В настоящее время техническое обслуживание и ремонт большегрузных карьерных автосамосвалов в угольной промышленности регламентируется временным «Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 75 т и более». Этим положением установлены нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов большегрузных автосамосвалов действующие в настоящее время.

© В.С. Квагинидзе, 2002

УДК 66.232.8.004.12+658.382(043.3)

В.С. Квагинидзе

РАСЧЕТ ДИНАМИЧНОЙ СТРУКТУРЫ РЕМОНТНОГО ЦИКЛА ДЛЯ КОМПЛЕКСА МАШИН, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЦИКЛИЧНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ДОБЫЧИ УГЛЯ НА СЕВЕРЕ

П

рименяемые в настоящее время на открытых горных работах ремонтные нормативы приняты по рекомендации завода-изготовителя горно-

транспортного оборудования. Они не учитывают особенности эксплуатации машин в конкретных условиях данного месторождения и используются недостаточно эффективно. Поэтому совершенствование системы технического обслуживания и ремонта горнотранспортного оборудования, разработка ремонтных нормативов, отражающих специфические условия эксплуатации, является одной из важнейших технических проблем. Эту

проблему можно решить путем оптимизации структуры ремонтного цикла.

Основной целью эффективной эксплуатации горного оборудования, является сокращение высоких затрат времени, труда, средств и энергии на их техническое обслуживание и ремонт. Достижение такой цели обеспечивается применением наиболее оптимальной структуры ремонтного цикла, учитывающей особенности эксплуатации машин в конкретных условиях применения.

Основными при разработке системы являются: оптимизация структуры ремонтного цикла машины; определение необходимого состава работ для каждого вида ремонта и выбор

ремонтах не более, чем четверть календарного фонда времени. Фактические простои за рассматриваемый период возрастают от 1,75 до 2,35 раза. Это свидетельствует о том, что действующие нормативы недостаточно учитывают условия эксплуатации оборудования на Севере.

Существующая система технических обслуживаний и ремонтов не учитывает влияния тяжелых погодноклиматических условий на периодичность технических обслуживаний, плановых ремонтов, наработку большегрузных автосамосвалов до капитального ремонта; влияние наработки автомобилей с начала эксплуатации на трудоемкость технических обслу-живаний, плановых ремонтов и шинных работ; влияния крепости горных пород на трудоемкость неплановых ремонтов. Как показывает опыт эксплуатации большегрузных карьерных автосамосвалов АТА ГУЛ «Якутуголь» эти показатели оказывают значительное влияние на эксплуатационные и технико-экономические показатели их работы, а именно коэффициент использования парка, особенно в холодный период года (осеннезимние, зимние и зимне-весенние месяцы) длящиеся в данном регионе 7-

7,5 месяцев. Специфические условия эксплуатации большегрузных карьерных автосамосвалов (БелАЗ-75129, БелАЗ-75214, НД-1200, Дрессер

830Е) на ГУП «Якутуголь», связанные с низкими температурами, большими габаритами и массами деталей и узлов, удаленностью предприятия, сложностью доставки запасных частей и материалов вынуждают совершенствовать применяемую систему технических обслуживаний и ремонтов. В существующую систему технического обслуживания и ремонта необходимо введение дополнительных коэффициентов корректирования: нормативов периодичности и трудоемкости технических обслуживании ремонтов с учетом климатических условий региона, наработки автосамосвала с начала эксплуатации и крепости горных пород. Введенные коэффициенты корректирования приведены в табл. 2.

Согласно введенным коэффициентам были рассчитаны коэффициенты корректирования норматива периодичности технического обслуживания и регламентированных ремонтов. Результаты расчетов приведены в табл. 3

Сопоставление структур ремонтных циклов, ремонтных нормативов и анализ эксплуатации показывает, что предлагаемая структура для большегрузных карьерных автосамосвалов в условиях Якутии наиболее приемлема и позволяет за счет обоснованного сокращения межосмотровых и межремонтных сроков, увеличения трудоемкостей технических обслуживаний и регламентированных ремонтов значительно сократить сроки пребывания во внеплановых текущих ремонтах, за счет предупреждения аварийных отказов большегрузных карьерных автосамосвалов, работающих в условиях низких отрицательных температур.

Продолжение таблицы 2

Таблица 3

ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ПО СТАНДАРТНОЙ, СУЩЕСТВУЮЩЕЙ И ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМАМ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.