Научная статья на тему 'РАБОТА В КОМАНДЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ УЧЕБНОГО КУРСА В ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА'

РАБОТА В КОМАНДЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ УЧЕБНОГО КУРСА В ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМАНДА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ / ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / TEAM OF LIKE-MINDED PEOPLE / ORGANISATION OF EXPERIMENTAL ACTIVITIES / EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кислицын Геннадий Геннадьевич, Головина Татьяна Владимировна

В статье описан опыт работы педагогов учебного курса Омского кадетского военного корпуса с воспитанниками первого года обучения. Эффективным средством создания команды единомышленников, по мнению авторов, является организация экспериментальной деятельности, позволяющей выявить и обосновать эффективные приемы и способы организации образовательного процесса, в котором создаются равные условия и ситуация успеха каждому воспитаннику.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кислицын Геннадий Геннадьевич, Головина Татьяна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEAMWORK JOINT ACTIVITY OF TRAINING COURSE TEACHERS AIMED AT ORGANISING UNIFIED EDUCATIONAL SPACE

The article describes the working experience of teachers of the Omsk Cadet Military Corps’ freshman year. According to the authors, creating a team of like-minded people is an effective means to organise experimental activities that allow them to identify and substantiate effective methods of organising equal conditions for gaining success by each pupil.

Текст научной работы на тему «РАБОТА В КОМАНДЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ УЧЕБНОГО КУРСА В ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

Г.Г. КИСЛИЦЫН, ТВ. ГОЛОВИНА

РАБОТА В КОМАНДЕ

TEAMWORK

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ УЧЕБНОГО КУРСА В ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

JOINT ACTIVITY OF TRAINING COURSE TEACHERS AIMED AT ORGANISING UNIFIED EDUCATIONAL SPACE

Сведения об авторах: Кислицын Геннадий Геннадьевич - заместитель начальника ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» по инновационным образовательным технологиям, подполковник запаса (г. Омск. E-mail: kislit syn_ от kk24@matl.ru};

Головина Татьяна Владимировна - заведующий методическим кабинетом ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации», кандидат педагогических наук, доцент (г. Омск. E-mail: golowina.tatiana@yandex.ru).

Аннотация. В статье описан опыт работы педагогов учебного курса Омского кадетского военного корпуса с воспитанниками первого года обучения. Эффективным средством создания команды единомышленников, по мнению авторов, является организация экспериментальной деятельности, позволяющей выявить и обосновать эффективные приемы и способы организации образовательного процесса, в котором создаются равные условия и ситуация успеха каждому воспитаннику.

Ключевые слова: команда единомышленников, организация экспериментальной деятельности, образовательное пространство.

Information about the authors: GennadyKisUtsyn - Deputy Chief of FSBGEE #Omsk Cadet Military Corps of the Russian Defence Ministry» for Innovative Educational Technologies, Lieutenant-Colonel (res.) (Omsk. E-mail: kislitsyn_omkk24@maU.ru);

Tatyana Golovina - Head of the methodical cabinet, Cand.Sc. (Ped.),Associate Professor (Omsk. E-mail: goiowina.tatiana@yandex.ru).

Summary. The article describes the working experience of teachers of the Omsk Cadet Military Corps' freshman year. According to the authors, creating a team of like-minded people is an effective means to organise experimental activities that allow them to identify and substantiate effective methods of organising equal conditions for gaining success by each pupil.

Keywords: team of like-minded people, organisation of experimental activities, educational environment.

G.G. KISLITSYN, TV. GOLOVINA

Изменения системы общего образования в соответствии с вызовами быстроменя:-ющегося мира, введение Федеральных государственных образовательных стандартов, технические новации, активно внедряющиеся в образовательный процесс, существенно меняют роль основного

участника образовательных отношений - педагога. Современный педагог - это человек с установкой на развитие в профессии, постоянно обновляющий свой профессиональный багаж.

Эффективным средством, позволяющим не только осваивать новое, но и, применяя

это новое, приобретать опыт аргументации, демонстрации результатов и обобщения лучшего в образовательной деятельности является исследовательская, экспериментальная работа. Педагоги учатся выстраивать конструктивный диалог, работать в команде, становятся единомышленниками.

■2018 № 5

105

Именно этим и был обусловлен начавшийся с 2014 г. эксперимент по проблеме «Создание единого образовательного пространства Омского кадетского военного корпуса». К исследованию были привлечены кадеты первого годи обучения, работающие с ними воспитатели, преподаватели и педагоги-псих ол оги.

Объектом эксперимента выбрана образовательная деятельность ОКБК, а предметом экспериментальной деятельности стали условия, способствующие реализации равных возможностей воспитанников первого года обучения.

На подготовительном этапе эксперимента были разработаны и утверждены локальные нормативные акты (приказ, план, программа экспериментальной работы); скорректированы должностные инструкции; подготовлен

анализ результатов входной диагностики об уровне обучен-ности, уровне воспитанности и воспитуемости кадет 1 роты; осуществлены инвентаризация и анализ используемых в образовательном процессе методик и образовательных технологий. Кроме того, разработаны карта успешности кадета, методические рекомендации для педагогов-исследователей. Проведен цикл совещаний, занятий (семинары-практикумы, тренинги) с педагогическим составом, направленный на повышение мотивации к экспериментальной деятельности.

В ходе самого эксперимента из числа воспитанников были созданы «группы успешности * и разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Преподаватели на основании выявленных затруднений

воспитанников подготовили учебные модули, которые осваивались по установленному расписанию.

Понятие «успешность» нами было дифференцировано, что позволило воспитаннику при освоении учебных модулей исправить любую оценку и выйти на уровень отличника учебы. Педагоги-психологи составили модули, позволяющие воспитанникам развивать внимание, память и мышление.

В целях контроля за продвижением воспитанников по индивидуальному образовательному маршруту введены единый журнал, индивидуальная зачетная книжка, электронный мониторинг и еженедельные педагогические консилиумы.

Бесспорно, что создаваемое образовательное пространство напрямую зависит от четко-

Схема. Модель методического сопровождения экспериментальной деятельности

■2018 № 5

сти и слаженности действий преподавателей и воспитателей, от их умения работать сообща.

Координация действий педагогов осуществлялась посредством четко выстроенной модели методического сопровождения экспериментальной деятельности схему).

В результате экспериментальной деятельности в ОКВК:

- повысилась значи мост ь командной работы педагогов и психологов роты и взвода;

- повысился уровень психо лого-педагогических знаний и профессиональных умений педагогического состава. Подготовлена серия методических рекомендаций по проблеме эксперимента: «Библиотека педагога-исследователя»: «Навигатор воспитателя*, «Навигатор преподавателя», «Копилка психолога»;

- повысился образовательный ценз педагогического состава за счет поступления в магистратуру Ом ГПУи обучения по профилю «Методология обучения и воспитания», 43 % от общего числа преподавателей и воспитателей;

- повысились активность и результативность участия педагогического состава в

мероприятиях довузовских учебных заведений МО РФ;

- увеличилась доля публикаций;

- в 10 раз увеличилось колм-чество открытых мероприятий, демонстрирующих лучший опыт обучения и воспитания. Традиционными стали «Методический полигон» и «Маргелов-ские педагогические чтения»;

- создан информационный банк коррекционных программ (модулей, курсов), разноуровневых электронных кейсов, методических материалов по проблеме экспериментальной деятельности;

- разработан и апробирован пакет методических материалов, позволяющих педагогическому составу создавать равные возможности воспитанникам с разными способностями и уровнем учебной и физической подготовки.

Задача формирования положительного имиджа ОКВК, как инновационного довузовского учебного заведения Министерства обороны РФ, стала коллекти вной.

К эффектам экспериментальной деятельности следует отнести ряд положительных факторов, способствующих

реализации задач единого образовательного пространства:

- сократился адаптационный период у воспитанников первого года обучения;

- отмечается устойчивость мотивации к обучению в кадетском корпусе, а уровень обучевности и качества знаний позволил воспитанникам первого года обучения в рейтинге показателей успешности занять первое место;

- у воспитанников повысился и стал устойчивым интерес к профессиям военной направленности, особенно к профессиям, связанным с Воздушно-десантными войсками.

Таким образом, полученные результаты экспериментальной деятельности подтвердили эффективность разработанного и апробированного методического инструментария, стимулировали профессиональное развитие педагога, оптимизировали модель единого образовательного пространства ОКВК, стали основой для перспективного развития педагогического состава корпуса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе: учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2008. 352 с.

2. Моисеев АМ., Моисеева ОЛ1. Основы стратегического управления школой: учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2008. 256 с.

3. Система морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации / под общ. ред. Н.И. Резника. - М.: ГУВР ВС РФ, 2005.469 с.

4. Федеральный государственный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011.

■2018 № 5

го;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.