Научная статья на тему 'РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ И СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКА И ИКТ'

РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ И СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКА И ИКТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
140
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / НЕУСПЕВАЮЩИЕ СТУДЕНТЫ / СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Барашкова М.Б.

В данной работе будут рассмотрены подходы к развитию личности обучающихся в условиях дифференцированного обучения. Также в статье представлены особенности работы по формированию творческих способностей, обучающихся на уроках информатики и ИКТ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ И СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

методическими пособиями. Двухмерные чертежи - это те же ручные чертежи, только в электронной форме. Увеличивается скорость черчения, сам процесс черчения становится намного удобнее, благодаря использованию библиотек системы. Изучение начинается с основных геометрических построений в 2D -редакторе, простановки размеров и технологических обозначений. В конце семестра студенты выполняют полностью оформленные рабочие чертежи деталей, заполняют спецификации, используют прикладные библиотеки программы. Особенно важным считаю то, что знакомство с компьютерной графикой проходит параллельно изучению «Инженерной графики». Тесная взаимосвязь этих дисциплин дублирует и теоретические знания, и практические навыки. Значительная часть студентов выполняют в электронном виде графические задания по другим дисциплинам: «Техническая механика», «Метрология».

Современные методы проектирования и изготовления деталей принципиально отличаются от используемых ранее. Изменения в технологиях проектирования требуют от преподавателей новейших методик обучения. Эти методики должны основываться на изучения компьютерного проектирования 3D объектов. Преимущества 3D объектов заключаются в простоте их создания. В составлении двухмерного чертежа возможны конструкторские ошибки, которые приводят к пространственным искажениям поверхностей, при проектировании 3D объектов такие искажения исключаются. Трехмерные модели создаются и редактируются гораздо быстрее, получать по ним ассоциативные чертежи удобнее, чем рисовать эти же изображения в двухмерной графике. Пакеты программного обеспечения изучаются студентами на протяжении всего курса обучения специальности.

Поэтапное внедрение - от простого к более сложному, обеспечивает устойчивые знания по данным дисциплинам, готовя студентов к выполнению выпускной квалификационной работы. Тематика дипломного проектирования разнообразна. Например: были выполнены проекты, предусматривающие объёмное 3-D моделирование и анимацию всех элементов дипломного проекта, технологического оборудования, участка механического цеха, приспособлений, используемых в разработанном технологическом процессе, конструирование групповой оснастки и т.д. Дипломы такого типа позволяют укрепить и углубить межпредметные связи, дают возможность студентам анализировать выполненные проекты, делать необходимые выводы. В результате выпускники имеют возможность на этапе дипломного проектирования повысить уровень профессиональной подготовки и лучше подготовиться к решению комплексных производственных задач, а также стать востребованными специалистами.

Список использованной литературы:

1. Материалы педагогической научно-практической конференции «Компетентностный подход в обучении при реализации ФГОС» Воронеж 2016 г.

2. Журнал «САПР и графика»: Актуальность применения САПР в машиностроении Э. Берлинер -http: //sapr.ru/article/7837

© Андрижиевская Н.С., 2021

УДК-37

Барашкова М.Б.

Преподаватель информатики и ИКТ Высшая категория СПБ ГПОУ «Техникум Приморский» г. Санкт-Петербург

РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ И СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИ

НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Аннотация

В данной работе будут рассмотрены подходы к развитию личности обучающихся в условиях

дифференцированного обучения. Также в статье представлены особенности работы по формированию творческих способностей, обучающихся на уроках информатики и ИКТ.

Ключевые слова:

логические способности, неуспевающие студенты, слабоуспевающие обучающиеся.

Давайте представим с Вами идеальный урок Информатики и ИКТ. Какой он должен быть? Обучающиеся вовремя подготовились к уроку, у всех выполнено домашнее задание, каждый студент может сформулировать тему урока, а также ответить на любой поставленный вопрос. Возникает тогда следующий вопрос: «Зачем таким обучающимся мы, преподаватели?». Роль преподавателя заключается в том, чтобы обучающегося научить, подготовить, раскрыть, понять.

В каждом учебном заведении, в каждой группе есть ребята, которые так или иначе не успевают за процессом обучения, таких обучающих называют «обучающиеся с низким качеством знания». И тут перед преподавателем стоит сложнейшая задача выяснить почему студент получает низкие оценки, какие факторы на это влияют, и самое главное, как помочь обучающемуся исправить оценки и подтянуться. Перечислим основные причины низкого уровня успеваемости студента

1. Отсутствие мотивации

2. Низкие способности

3. Отсутствует контроль со стороны родителей

4. Низкий уровень подготовленности учащихся в школе

5. Ухудшения здоровья

6. Недостаточный контроль со стороны преподавателя.

Что же должен делать преподаватель, когда в группе обнаружит таких обучающихся? Сначала нужно выявить причину, а далее выбрать нужное направление работы к этим обучающим. А именно:

1. Коррекционная работа;

2. Индивидуальная работа;

3. Дифференцированная работа;

4. Дополнительные занятия;

5. Вовлечение в секции, факультативы;

6. Работа с родителями, а также с классным руководителем. Можно выделить следующие цели:

1. Ликвидация пробелов у учащихся в обучении информатики;

2. Создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося. Современному педагогу нужно в своей практике использовать разнообразные технологии и методики,

для того, чтобы у обучающегося был интерес к предмету, а также высокий уровень подготовленности.

В конце данной работы хотелось бы напомнить истинны, которые должен соблюдать преподаватель

1. Всестороннее повышение эффективности интереса к предмету;

2. Каждый урок нужно подготовить так, чтобы студентам было интересно;

3. Обязательно контролировать все задания (классные и домашние);

4. Осуществлять индивидуальный подход при опросе, а также подготовки к самостоятельным и контрольным работам;

Все наши студенты индивидуальны, но каждый из них должен самореализоваться.

Список использованной литературы:

1. Л.И. Божович. «Психологические особенности развития личности подростка». Л.И. Божович. -М.: Просвещение.1990.-127с.

2. К Г. Юнг «О становлении личности» К.Г. Юнг.-М.: Наука, 1998. С.207-218

3. Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором». Л.А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2009

© Барашкова М.Б., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.