Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА'

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СТУДЕНТ / ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА / ЧЕРЧЕНИЕ / МАШИНОСТРОЕНИЕ / КОЛЛЕДЖ / СПО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андрижиевская Н.С.

В статье рассмотрен вопрос качества подготовки студентов специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) при ведении дисциплин компьютерная и инженерная графика

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

2410-700X № 4 / 2021

не пропагандировать неизвестную камерную музыку, огромный пласт современной музыкальной культуры будет для общества утрачен.

Список использованной литературы:

1. Благой Д.Д. Искусство камерного ансамбля и музыкально-педагогический процесс. М., Музыка. 1979. с. 5-31.

2. Валькова В.Б. Музыкальная энциклопедия. М., Музыка. 1981. с. 101-132.

3. Долинская Е.Б. История современной отечественной музыки. Вып.3. 1960-1990. с. 41-67.

© Аккуратнова У.В., Ноженко Ю.В., Фирсова А.В., 2021

УДК. 65.01

Н.С. Андрижиевская,

преподаватель

ГБПОУ КК «Крымский технический колледж», Крымск, Краснодарский край, Россия

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос качества подготовки студентов специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) при ведении дисциплин компьютерная и инженерная графика

Ключевые слова

Студент, инженерная графика, черчение, машиностроение, колледж, СПО

Промышленность практически любой страны, в этом числе и России основывается на машиностроении. Для любого крупного государства машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики. На сегодняшний день машиностроительная отрасль переживает новый расцвет: заводы переоборудуются, получают госзаказы, финансируются научные исследования.

Важное место в образовании этого специалиста занимает инженерная и компьютерная графика. Техники-технологи занимаются моделированием изделий в компьютерных программах, описывают технологический маршрут, в котором указывают все этапы создания изделия из исходного материала, производят расчёты, составляют чертежи, указывают нужные инструменты и режимы выполнения операций.

В процессе обучения студенты данной специальности, осваивают достаточное количество систем автоматизированного проектирования, для того чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда. Значительная часть современных САПР состоит из нескольких модулей: сборки, механообработки, управления инженерными данными и т.п. Их объединяет общая методология и инструментальные средства. Высокая степень интеграции модулей конструирования и технологической подготовки производства обеспечивает преобразование графической информации об объекте в табличную, используемую при технологическом проектировании. Использование того или иного программного пакета обуславливается направлением обучения. В учебный план дисциплины «Инженерная графика» включено изучение САПР «КОМПАС-3D», «SoПdWorks», «NX», «ГеММа-3D», САПР ТП «Вертикаль». «SoHdWorks» применяются в большей степени для твердотельного моделирования, создание рабочих чертежей удобнее выполнять в САПР «КОМПАС-3D». «NX», «ГеММа-3D» используют для создания управляющих программ и моделирования обработки.

Уже на втором курсе студенты знакомятся с системой автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D». Эта система базируется на российских стандартах ЕСКД, обеспечена хорошими

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

ISSN 2410-700X № 4 / 2021

методическими пособиями. Двухмерные чертежи - это те же ручные чертежи, только в электронной форме. Увеличивается скорость черчения, сам процесс черчения становится намного удобнее, благодаря использованию библиотек системы. Изучение начинается с основных геометрических построений в 2D -редакторе, простановки размеров и технологических обозначений. В конце семестра студенты выполняют полностью оформленные рабочие чертежи деталей, заполняют спецификации, используют прикладные библиотеки программы. Особенно важным считаю то, что знакомство с компьютерной графикой проходит параллельно изучению «Инженерной графики». Тесная взаимосвязь этих дисциплин дублирует и теоретические знания, и практические навыки. Значительная часть студентов выполняют в электронном виде графические задания по другим дисциплинам: «Техническая механика», «Метрология».

Современные методы проектирования и изготовления деталей принципиально отличаются от используемых ранее. Изменения в технологиях проектирования требуют от преподавателей новейших методик обучения. Эти методики должны основываться на изучения компьютерного проектирования 3D объектов. Преимущества 3D объектов заключаются в простоте их создания. В составлении двухмерного чертежа возможны конструкторские ошибки, которые приводят к пространственным искажениям поверхностей, при проектировании 3D объектов такие искажения исключаются. Трехмерные модели создаются и редактируются гораздо быстрее, получать по ним ассоциативные чертежи удобнее, чем рисовать эти же изображения в двухмерной графике. Пакеты программного обеспечения изучаются студентами на протяжении всего курса обучения специальности.

Поэтапное внедрение - от простого к более сложному, обеспечивает устойчивые знания по данным дисциплинам, готовя студентов к выполнению выпускной квалификационной работы. Тематика дипломного проектирования разнообразна. Например: были выполнены проекты, предусматривающие объёмное 3-D моделирование и анимацию всех элементов дипломного проекта, технологического оборудования, участка механического цеха, приспособлений, используемых в разработанном технологическом процессе, конструирование групповой оснастки и т.д. Дипломы такого типа позволяют укрепить и углубить межпредметные связи, дают возможность студентам анализировать выполненные проекты, делать необходимые выводы. В результате выпускники имеют возможность на этапе дипломного проектирования повысить уровень профессиональной подготовки и лучше подготовиться к решению комплексных производственных задач, а также стать востребованными специалистами.

Список использованной литературы:

1. Материалы педагогической научно-практической конференции «Компетентностный подход в обучении при реализации ФГОС» Воронеж 2016 г.

2. Журнал «САПР и графика»: Актуальность применения САПР в машиностроении Э. Берлинер -http: //sapr.ru/article/7837

© Андрижиевская Н.С., 2021

УДК-37

Барашкова М.Б.

Преподаватель информатики и ИКТ Высшая категория СПБ ГПОУ «Техникум Приморский» г. Санкт-Петербург

РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ И СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИ

НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Аннотация

В данной работе будут рассмотрены подходы к развитию личности обучающихся в условиях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.