Научная статья на тему 'QR-КОДЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА В КОНТЕКСТЕ ПРОМО-АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ ЯРПИАР'

QR-КОДЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА В КОНТЕКСТЕ ПРОМО-АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ ЯРПИАР Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
31
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
QR-код / маркетинг / диджитал-маркетинг / инструменты диджитал-маркетинга / реклама / PR / QR code / marketing / digital marketing / digital marketing tool / advertising / PR

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.И. Шевченко, Е.И. Лоцан

Обобщаются теоретические данные, связанные с диджитал-маркетингом и QR-кодами, показана история взаимодействия этих двух понятий, исследованы практические аспекты использования QR-кода в диджитал-маркетинге, проанализированы практические аспекты использования QR-кодов, когда, как и где их лучше всего использовать. Автор описал виды QR-кодов, какие из них лучше всего подходят для использования тех или иных форматов информации. Исследован процесс создания и состав QR-кода. Изучен процесс восприятия и считывания информации потенциальным потребителем, а также то, как именно происходит процесс считывания информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QR CODES AS A DIGITAL MARKETING TOOL IN THE CONTEXT OF PROMOTIONAL EVENTS ON THE EXAMPLE OF THE YARPIAR FESTIVAL

The article summarizes the theoretical data related to digital marketing and QR codes, shows the history of the interaction of these two concepts, examines the practical aspects of using QR code in digital marketing, analyzes the practical aspects of using QR codes, when, how and where they are best used. What types of QR codes exist, which are best suited for using certain information formats. The process of creating, and the composition of the QR code is investigated. The process of perception and reading of information by a potential consumer, as well as how exactly the process of reading information occurs is studied.

Текст научной работы на тему «QR-КОДЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА В КОНТЕКСТЕ ПРОМО-АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ ЯРПИАР»

УДК 339.138

QR-КОДЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА В КОНТЕКСТЕ ПРОМО-АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ ЯРПИАР

А.И. Шевченко Научный руководитель - Е.И. Лоцан

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: fourthnosferatu@gmail.com

Обобщаются теоретические данные, связанные с диджитал-маркетингом и QR-кодами, показана история взаимодействия этих двух понятий, исследованы практические аспекты использования QR-кода в диджитал-маркетинге, проанализированы практические аспекты использования QR-кодов, когда, как и где их лучше всего использовать. Автор описал виды QR-кодов, какие из них лучше всего подходят для использования тех или иных форматов информации. Исследован процесс создания и состав QR-кода. Изучен процесс восприятия и считывания информации потенциальным потребителем, а также то, как именно происходит процесс считывания информации.

Ключевые слова: QR-код, маркетинг, диджитал-маркетинг, инструменты диджитал-маркетинга, реклама, PR.

QR CODES AS A DIGITAL MARKETING TOOL IN THE CONTEXT OF PROMOTIONAL EVENTS ON THE EXAMPLE OF THE YARPIAR FESTIVAL

A. I. Shevchenko Scientific supervisor - E. I. Lotsan

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: fourthnosferatu@gmail.com

The article summarizes the theoretical data related to digital marketing and QR codes, shows the history of the interaction of these two concepts, examines the practical aspects of using QR code in digital marketing, analyzes the practical aspects of using QR codes, when, how and where they are best used. What types of QR codes exist, which are best suited for using certain information formats. The process of creating, and the composition of the QR code is investigated. The process of perception and reading of information by a potential consumer, as well as how exactly the process of reading information occurs is studied.

Keywords: QR code, marketing, digital marketing, digital marketing tool, advertising, PR.

Технологии в современном мире все больше внедряются в жизнь человека. Для охвата максимального количества аудитории необходимо применять новые методы привлечения внимания. С помощью диджитал-стратегий появляется возможность привлекать новых клиентов и транслировать нужную информацию грамотно [1]. Диджитал-маркетинг помогает заменять традиционные средства распространения информации на самые современные каналы.

На самом деле многие авторы в своих трудах уделяли значительное внимание QR-кодам в диджитал маркетинге и в целом в рекламе [2-4]. Среди многочисленных авторов, можно выделить следующих - Понявина М.Б, Шевченко Д.А, Остапчук А.В, Дроздова Е.С, Болотнова Е.А, Павлишин Б.И. Так же существует и большое количество других авторов, но наиболее важными для этого исследования являются именно эти, так как их труды по вопросам диджитал-маркетинга, в контексте использования QR-кодов являются наиболее весомыми.

Проблематика данной темы состоит в том, что для правильного выстраивания стратегий взаимодействия с аудиторией, необходимо понимать, как работают инструменты продвижения брендов, и почему не все инструменты являются эффективными. Ведь чем правильнее подобран способ продвижения бренда, тем успешнее будут результаты, особенно, учитывая конкуренцию на рынке во многих сферах.

Как уже было сказано существует большое количество различных инструментов, которые используются для продвижения товаров и услуг в диджитал маркетинге и в целом для рекламы и распространения информации. Так как цель исследования - рассмотрение QR-кода, с точки зрения инструмента диджитал-маркетинга и его использования на примере фестиваля Ярпиар. То сразу возникает вопрос как именно будет идти процесс исследования и как лучше всего поступить при изувечении материала. Для это были поставлены следующие задачи:

- Определение понятия и сущности QR-кода.

- Рассмотрение QR-кода как инструмента диджитал-маркетинга.

- Описание методов создания QR-кода.

- Рассмотрение различных инструментов диджитал-маркетинга.

- Разработка QR-кодов для продвижения фестиваля Ярпиар.

Для того чтобы начать исследование в первую очередь необходимо разобраться с основными понятиями, а также узнать больше о QR-кодах.

В настоящее время QR-код применяется практически во всех сферах жизни, связанных с передачей информации.

Первоначально QR-коды использовались только в промышленности, но со временем обнаружились другие возможности их применения, и QR-коды стали активно проникать в нашу жизнь.

Так называемый матричный код QR-код (в переводе с английского quick response -быстрый отклик) был разработан в 1994 году японской компанией Denso-Wave. Целью данного изобретения было создание простой системы кодирования (в виде двумерного штрих-кода), которое стало бы альтернативой классическому штрих-коду. Если то количество информации, которое можно закодировать старым штрих-кодом устраивает торговые сети (а это, в принципе, только цена), то промышленность это не устраивало, так как для различных производственных и логистических целей требовалось закодировать всё больше информации. Так и появился двумерный код, который за счёт своих преимуществ стал называться QR-кодом.

С помощью QR-кодов можно закодировать три основных типа и неисчислимое количество специальных типов информации.

- Простая текстовая информация;

- Это визитка.

Если при подготовке кода указать, что нужна визитка, то QR-код будет сформирован специальным образом. Программа или устройство, которое считывает QR-код, это поймет и будет знать, где Ф.И.О., где телефон, где адрес. Считав такой код-визитку, можно сразу записать все данные адресата в телефонную книжку мобильного телефона, не мучаясь с набором этих данных вручную;

- Это СМС. Если при подготовке кода указать формат СМС сообщения, то ОЯ-код тоже будет сформирован специальным образом. Мобильный телефон при считывании такого кода будет переведен в режим отправки СМС с уже готовым номером и текстом сообщения

В процессе исследования было изучено устройство ОЯ-соёе; шаблоны позиционирования; область, определяющая номер версии; шаблоны синхронизации; информация о формате данных; шаблоны корректировки; информация и коды системы исправления ошибок.

ОЯ-код всегда изображается в форме квадрата. Самый главный элемент кода — это его матрица. В ее замысловатый рисунок, состоящий из черных квадратиков и линий, которые называются модули, заложена разнообразная информация.

Принято считать, что ОЯ-коды - это, прежде всего, инструмент рекламы и маркетинга, их широко используют в розничной торговле, например, интерактивный выбор и заказ потребителем товаров, которые могут быть доставлены уже к моменту приезда домой. При этом оплату заказанных товаров также можно осуществить с помощью ОЯ-кодов, минуя операции ввода конфиденциальных данных кредитной карты, что обеспечивает и безопасность транзакции. Размещают их на рекламных щитах, в печатных изданиях, на этикетках товаров, т.е. везде, где производитель (бренд) хочет донести информацию до потребителя о своих товарах и услугах наиболее удобным и быстрым способом.

Применяя ОЯ-технологию, при небольших затратах малый бизнес может обеспечить актуальную информацию для целевой аудитории. Благодаря специфике подобной рекламы, материал может обновляться без существенных затрат, что экономит место и расходы на рекламу. ОЯ-коды позволяют определить эффективность рекламы -установить, например, сколько человек посетило Ваш сайт после рекламной кампании и из каких мест [5].

Следовательно, данная технология имеет все возможности для того, чтобы стать серьезной платформой для торговой деятельности, а также информационного обеспечения работников, поставщиков, клиентов.

После того, как мы рассмотрели основные теоретические аспекты по заданной теме, мы можем преступить к самому процессу исследования, а именно как мы можем помочь фестивалю Ярпиар с помощью технологии ОЯ-кода.

Наиболее подходящим вариантом, служит создания системы ориентирования, для того чтобы студенты, которые участвуют в фестивале, прибывающие из других стран и городов, зачастую не владеют все информацией о размещении аудиторий в корпусах нашего университета, поэтому им трудно ориентироваться на незнакомой территории. Именно поэтому, благодаря использованию системы ОЯ-кодов облегчит им нахождение нужной аудитории и в целом направит их в нужном направлении.

Прежде чем создать ОЯ-код, необходимо проработать информацию, которую в последствие мы будем кодировать. Так-как основная цель проекта заключается в том, чтобы помочь прибывшим на фестиваль студент сориентироваться, в первую очередь нужно продумать, какую информацию необходимо кодировать.

Расположение аудиторий в нашем университете хоть и структурировано и для нас уже привычно, однако для людей, которые посещают его впервые, это не так, и представляет для них определенную сложность. Поэтому необходимо проложить маршруты для ключевых аудиторий, в которых будут проводиться основные мероприятия фестиваля. С помощью ОЯ-кода мы можем закодировать большое количество информации, то возникает вопрос, с помощью чего лучше передать информацию о расположении той или иной аудитории.

Я выделил несколько способов того, как лучше всего это сделать;

- можно взять и просто написать, куда идти. (Идите прямо до лестницы, поднимитесь на 4 этаж и пройдите направо вдоль стены);

- можно также объяснять, куда идти, но при этом уже использовать фотографии маршрута или же составить схему движения;

- можно снять несколько коротких видеороликов про маршруты до ключевых точек мероприятия, ускорить их и добавить различных эффектов.

Итак, теперь следует подумать о том, как мы сможем помести видео в QR-код. Здесь наиболее рациональным способом является использование видеохостинга, например, YouTube. Мы сможем создать отдельный канал, на котором и будут находиться видеоролики. Далее нам нужно просто будет разместить ссылку. Ссылку мы можем создать довольно просто. Можно воспользоваться одним из любых сайтов, например, qrkodgenerator.ru. Благодаря ему мы сможем в пару кликов генерировать необходимые нам QR-коды.

Теперь мы сможем создать такие QR-коды, благодаря которым участники мероприятия смогут быстро сориентироваться.

Подводя итог исследования, можно сказать о том, что в данной работе были проанализированы вопросы, связанные с QR-кодами, а также показаны примеры их использования в реальной ситуации. Следует отметить, что благодаря использованию QR-кодов на фестивале «Ярпиар» участники могли получать быстрый доступ к интересующей их информации. По их отзывам можно судить о том, что использование QR-кодов - это перспективный метод передачи информации, а также ее легкая трансформации из печатного вариант в электронный, что является неоспоримым достоинством при их использовании.

Библиографические ссылки

1. Болотнова Е.А., Павлишин Б.И., Барейша В.К. Анализ современных методов влияния QR-кодов на жизнь человека в современном мире // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 3 (29). С. 64-67.

2. Понявина М.Б. Новые нестандартные методы использования QR-кодов в маркетинговой политике современных компаний // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 34. С. 82-86.

3. Шевченко Д. А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов // Практический маркетинг. 2019. № 10 (272). С. 29-37.

4. Подзорова Г.А. Применение инновационной технологии digital marketing для повышения эффективности продвижения услуг // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019. № 3. С. 333-338.

5. Остапчук А.В., Дроздова Е.С. Практические рекомендации по использованию контекстной рекламы, имейл-рассылки, мобильных приложений и Qr-кодов в маркетинговых коммуникациях // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2017. № 4 (41). С. 92-97.

© Шевченко А. И, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.