Научная статья на тему 'Пути увеличения эффективности электронной торговли'

Пути увеличения эффективности электронной торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
689
244
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бережная Ю. В., Никишин А. Ф.

Интернет прочно вошел во сферы жизни общества. Вместе с развитием Интернета получила большое развитие электронная торговля. Однако, в настоящее время развитие электронной торговли, особенно в регионах, связано с рядом проблем, поиску путей решения которых и посвящена статья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути увеличения эффективности электронной торговли»

Такой вывод можно сделать из того, что нормы одежды для них практически такие же, как и для взрослых. Про необходимость в школьных принадлежностях практически забыли, так же как и про студентов.

Судя по размеру «минималки», стричься, бриться, ремонтировать одежду украинцам не нужно в принципе. В аптечке закреплены бинт, йод, валидол и аспирин. Противовирусные препараты, иммуномодуляторы, элементарные спазмолитики и антигистаминные препараты не нужны. Несмотря на то, что и ранее этих позиций в потребительской корзине не было, рядовой украинец мог позволить себе элементарные средства гигиены, средства для ухода за кожей. В настоящее время - цены «космические», в зависимости от курса валюты.

Исходя из изложенного выше, реалии страны таковы, что курс валюты если не ежедневно, то еженедельно повышается. Динамика этого процесса - самое стабильное, что есть у страны. Реальная стоимость потребительской корзины в Украине, даже такой скромной, какая она есть на сегодняшний день, уже явно не 1218 грн. Однако пенсии и социальные выплаты продолжают выплачивать именно в таком размере. Конечно же, большинство работающего населения не получает минимальную зарплату. Даже если и получает, то только на бумаге. Однако если вычесть расходы на транспорт, который с каждым днем дорожает, то останется денег как раз на 172 г хлеба в день на завтрак, стакан молока на обед, а на ужин можно «пустоту». Всю эту ситуацию плюс ко всему обостряет военный конфликт между Украиной и Донецкой, Луганской Народной Республикой, и никому неизвестно, чем это закончиться. Список использованной литературы

1. Международно-правовой статус ДНР и ЛНР [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 19.04.2015)

2. Ситуация на юго-востоке Украины, апрель 2015 года [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/infografika/20150423/1060271685.html (дата обращения 25.04.2015)

3. Научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе бакалавриата: учебно-методическое пособие / А.Г. Черникова, И.Н. Голуб, А.Н. Бабаков. - Краснодар: Издательский Дом - Юг, 2014. - 124 с.

4. В Донецкой области снизилась рождаемость? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zadonbass.org/news/society/message_76927 (дата обращения 28.04.2015)

5. Черникова А.Г. Качество и уровень жизни в странах СНГ: зеркало статистики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - № 9 (52). - С. 28-36.

© А.А. Белкина

УДК 658.8.013

Ю.В.Бережная,

студент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация А.Ф.Никишин, К.т.н., доцент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация

ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

Аннотация

Интернет прочно вошел во сферы жизни общества. Вместе с развитием Интернета получила большое развитие электронная торговля. Однако, в настоящее время развитие электронной торговли, особенно в регионах, связано с рядом проблем, поиску путей решения которых и посвящена статья.

Ключевые слова Интернет-магазин, электронная торговля, электронная коммерция

В современном мире Интернет стал занимать большую часть жизни общества[1,2]. Покупка товаров, приобретение тех или иных услуг часто осуществляется через Интернет. Поэтому проблемы, связанные с Интернет-торговлей, в настоящее время - очень актуальная тема. Благодаря Интернету был сделан огромный шаг в развитии торговли, несомненно, есть множество преимуществ в электронной коммерции. Во-первых, у покупателя открываются безграничные возможности приобрести товар на любой «вкус», с любой точки мира, даже те категории товаров, которые недоступны для покупки в магазинах. Во-вторых, не выходя из дома, можно сравнить цены определенного товара на многих сайтах одновременно, сравнить характеристики нескольких товаров (нет необходимости ходить по разным магазинам, чтобы найти тот товар, который нужен), прочитать отзывы других покупателей о товаре и данном продавце и понять какой товар необходим и по какой цене его лучше всего приобрести. В-третьих, непосредственно сам процесс покупки товара очень облегчается благодаря Интернету: не надо ждать очередей в магазинах, при выборе доставки на определенный адрес не нужно никуда ехать для того, чтобы получить свой товар. В-четвертых, если человек находится в пути, он не может зайти в магазин, но по приезду ему срочно нужно получить тот или иной товар, через мобильное устройство можно также осуществить покупку необходимой вещи, главное - наличие выхода в Интернет.

Однако, не смотря на большие плюсы Интернет-торговли, существует и ряд проблем, которые тормозят развитие электронной коммерции. На данный момент не составляет труда быстро создать свой Интернет-магазин, поэтому, с одной стороны, существует огромная конкуренция, которая позволяет создавать наиболее выгодные условия для потребителей, с другой стороны, есть недобросовестные продавцы, которых сложно выявить среди большого количества Интернет - магазинов[3]. Наличие собственного склада не является обязательным, заказанный товар может оперативно заказан в другом Интернет-магазине и доставлен покупателю. В настоящее время нет жестких рамок для создания Интернет-магазина, не требуется первоначальный капитал, затраты на создание и поддержание функционирования минимальны[4]. Из этого вытекает еще одна проблема - многие люди не доверяют электронной торговле как надежному месту приобретения того или иного товара. Недоверчивые покупатели выберут обычный магазин, лучше заплатят больше, но будут уверены, что покупают у добросовестного продавца. Также в отдаленных регионах России не всегда у людей есть доступ к Интернету, это обусловлено дорогими тарифами, отсутствием необходимости подключить Интернет. На сегодняшний день, конечно, большое количество Интернет-пользователей - это молодое поколение, мало среди пользователей людей более старшего поколения, которые могут грамотно пользоваться необходимыми сайтами, искать нужную информацию, осуществлять покупки. Проблема отдаленных регионов связана и с доставкой, а точнее, со сроками и высокой ценой. Но если долгое ожидание товара не для всех является существенной проблемой, то дорогостоящая доставка становится причиной отказа от покупки товара через Интернет. Зачастую офисы Интернет-магазинов находятся в больших городах, откуда и можно осуществить самовывоз товара бесплатно либо по незначительной цене, люди, живущие в пригороде, могут забрать самостоятельно товар из пункта выдачи или оформить доставку, но так как расстояние между центральным городом и пригородом не так велико, то и цена за доставку будет приемлема. Что касается жителей маленьких городов и поселков, то им не представляется возможным осуществить самовывоз, поэтому приобрести товар можно только с последующей его доставкой до адресата и порой данная услуга может превышать даже сумму непосредственно самого товара. Существует еще одна преграда для покупок в Интернет-магазинах - это способы оплата, а точнее, когда оплата производится исключительно по картам, через терминал или с помощью электронных денег. Дело в том, что люди не всегда доверяют продавцу, поэтому не готовы сначала оплатить, а потом уже ждать товар, многие желают всё-таки увидеть товар, убедиться, что он совпадает с заявленными характеристиками на Интернет-сайте и оплатить его при доставке. Еще одной проблемой является и то, что не все покупатели пользуются банковскими картами, не говоря уже об электронных деньгах и веб-кошельках[5,6]. Люди также боятся вводить все данные банковской карточки на сайтах.

Таким образом, электронная коммерция - система несовершенная и, не смотря на её большие преимущества, имеет достаточное количество недостатков. Некоторые «шероховатости» поправимы, например, количество недобросовестных продавцов можно уменьшить, если ввести определенные ограничения, которые будут служить преградой для легкого и быстрого создания Интернет-магазина,

определенные санкции и т.п. Усовершенствование системы отзывов покупателей - еще один пункт, который значительно помогает потребителю выбрать качественный товар и приобрести его у надежного продавца. Не всегда можно найти отзывы о том или ином магазине, либо эти комментарии пишутся в больших общих форумах, где найти необходимое сообщение по нужному Интернет-магазину. Что касается дорогостоящей доставки, то необходимо расширять сеть офисов Интернет-магазинов вплоть до отдаленных регионов, это затратно, но количество клиентов увеличится. Наличие большого количества пунктов выдачи товара позволяет Интернет-магазину улучшить свою деловую репутацию, выступающую важнейшей составляющей эффективности торговли [7], а еще большее значение имеет наличие своей реальной сети магазинов. В этом случае обычно можно выбрать любой вид доставки и даже самовывоз с ближайшего магазина, возможны разнообразные способы оплаты и Интернет-магазин вызывают большее доверие. Электронная коммерция дала большой толчок в развитии торговли, но пока существует ряд проблем, потребитель вынужден быть избирателен в своем выборе в Интернет-магазинах. Список использованной литературы:

1. Ильяшенко С.Б. Социально-экономические аспекты состояния электронной коммерции в России. В сборнике: Актуальные проблемы современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 150-155.

2. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Электронная торговля: модернизационный подход. В сборнике: прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 225-229.

3. Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Риски в хозяйственной деятельности организаций торговли // Сборник научных трудов Sworld. - 2015. - Т. 18. - № 1 (38). - С. 60-65.

4. Панкина Т.В. Теоретико-методическое обеспечение процесса развития электронной торговли в малом бизнесе: дисс. ... канд. экон. наук. - Москва, 2011.

5. Панкина Т.В. Современное состояние электронной торговли в России и за рубежом // Вопросы экономических наук. - 2008. - № 6. - С. 93-99.

6. Панкина Т.В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы к классификации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2008. - № 5. - С. 80-84.

7. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Деловая репутация и эффективность торговли // Економiчний часопис-XXI. - 2014. - Т. 1. - № 1-2. - С. 54-57.

© Ю.В. Бережная, А.Ф. Никишин, 2015

УДК 332.146 (477.75)

Е. В. Бондаренко

студент 4 курса ВШЭиБ Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация Научный руководитель: Э. Э. Шамилева К.э.н., доцент кафедры «Экономики предприятия и отраслевых рынков» ВШЭиБ Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Аннотация.

В данной статье рассмотрены основные негативные тенденции, протекающие в экономике Республики Крым и Российской Федерации в целом, в настоящее время. Выявлены причины, в результате которых

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.