МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070
Остается неясным прогноз на период, который наступит после прохождения данного периода «турбулентности». Эксперты настроены несколько пессимистично - на ближайшие 7 лет прогнозируется постепенное снижение темпов роста российской экономики. На данный момент долгосрочный план несколько неутешительный - рост составит примерно 2%. Для развивающейся экономики это очень мало, но такой результат дала политика проводимая правительством.
Список использованной литературы
1. Гуреева М.А. Экономическая безопасность системы многоуровневого общественного воспроизводства в период глобальных трансформационных процессов (монография) / М.А. Гуреева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 335 с.
2. Альфа-Банк, The Boston Consulting Group, BCS, Capital Economics, Центр макроэкономических исследований Сбербанка РФ, ЦМАКП, «Центр развития». - М.: 2015. - 131 с.
3. Заявление Правительства РФ N 1472п-ШЗ, от 05.04.2011 "О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года".
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
5. Сайт Государственная служба статистики Украины http ://www.ukrstat. gov.ua
6. Сайт Крымстата http://crimea.gks.ru
7. Сайт Минэкономразвития Республики Крым http://minek.rk.gov.ru
8. Сайт Минэкономразвития Российской Федерации http://economy.gov.ru
9. Институт «Центр развития» НИУ ВШЭ.
10. Информационный портал «Банки.ру» http://www.banki.ru
11. Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» http://riarating.ru/banks_study/
12. Рейтинговое агентство «Эксперт PA» http://raexpert.ru/researches/banks/
13. Сайт Судостроение. инфо http://sudostroenie.info
14. Сайт РБК от 15.03.2015 г. http://www.rbc.ru/
©М.А. Гуреева, 2015
УДК 658.8.013
Ю.А.Евстратова,
Ведущий специалист
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
г. Москва, Российская Федерация А.Ф.Никишин, К.т.н., доцент
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
г. Москва, Российская Федерация С.С.Шипилова, К.т.н., доцент
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
г. Москва, Российская Федерация
РОЛЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ
Аннотация
Торговые организации, осуществляющие свою хозяйственную деятельности в сети Интернет, находятся в условиях жесткой конкуренции. При этом одним из средств повышения конкурентоспособности
104
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070
торговых организаций являются нематериальные ресурсы, значение которых огромно в современной торговле. Роли нематериальных ресурсов в электронной торговле и посвящена статья.
Ключевые слова
Интернет-магазин, электронная торговля, электронная коммерция, нематериальные активы,
нематериальные ресурсы
Последние несколько десятилетий определяются бурным развитием цифровых технологий. Создание интернета в конце прошлого века [1] привело к тому, что в настоящее время каждый имеет возможность доступа к телекоммуникационным сетям. Все это привело к бурному развитию электронной коммерции. Наиболее широко электронная коммерция распространена в малом бизнесе [2,3], в частности, в области розничной торговли[4].
Создание Интернет-магазина для организаций малого бизнеса возможно даже при незначительных начальных затратах, но именно это и определяет очень высокий уровень конкуренции в Интернет-торговле.
Другой тенденцией последних десятилетий является рост влияния нематериальных ресурсов на результаты хозяйственной деятельности торговых организаций [5,6]. Именно нематериальные ресурсы во многом определяют результаты хозяйственной деятельности торговых организаций. В настоящее время большое количество научных работ посвящено поиску путей повышения конкурентоспособности магазинов, осуществляющих электронную торговлю [7], но именно нематериальные ресурсы во многом определяют конкурентоспособность магазина на потребительском рынке.
Наибольшую роль в хозяйственной деятельности торговых организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность с использованием сети Интернет, играют нематериальные ресурсы, связанные с взаимодействием с потребителями. Такими ресурсами являются деловая репутация, наличие баз постоянных клиентов, лояльность покупателей и другие. Огромная роль таких нематериальных ресурсов объясняется большим количеством недобросовестных Интернет-магазинов, которые возникают на крайне непродолжительное время, реализуют некачественный товар и не выполняют свои обязательства. Именно поэтому выбор потребителя в сети Интернет не определяется только ценой товара, покупатель использует и анализирует и такие критерии, как деловая репутация магазина. В этой связи огромную помощь покупателю оказывают сайты, собирающие отзывы о магазине. К сожалению, вероятность того, что покупатель напишет положительный отзыв при качественном обслуживании намного ниже, чем вероятность написания отзыва при наличии проблем с обслуживанием. Наверно, невозможно добиться удовлетворенности всех клиентов, а это может привести к большому количеству отрицательных отзывов даже при качественном обслуживании покупателей. Решением данной проблемы является предоставление покупателям бонусов за написание отзыва - в этом случае соотношение положительных и отрицательных отзывов будет приближено к действительности.
Дистанционная торговля, и электронная торговля как один из ее видов выполняет огромные социальные функции [8]. Существуют группы населения, для которых посещение традиционных магазинов затруднено. И обслуживание таких групп населения является важной задачей электронной торговли. Однако выполнение социальных функций само по себе с точки зрения торговых организаций является важным нематериальным ресурсом [9], и ведет к увеличению эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций [10]. Одним из важных предназначений дистанционной торговли является обслуживание жителей удаленных регионов, что также является важной социальной функцией электронной торговли [11].
Тесно связана с проблемой повышения лояльности покупателей проблема непосредственного привлечения покупателей в Интернет-магазин [12]. У каждого человека существует некоторый психологический барьер, после которого он может начать осуществлять покупки в сети Интернет. Как было сказано ранее, торговые организации в сети находятся в условиях жесткой конкуренции. Именно это и определяет важность такого нематериального ресурса, как накопленная информация при исследовании товарного рынка [13].
Важным нематериальным ресурсом организаций является информация, полученная в ходе анализа ключевых показателей товарного рынка, например, уровня цен, так и анализ наличия нематериальных ресурсов торговых организаций - конкурентов.
105
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070
Осуществляя свою хозяйственную деятельность, важной задачей также является процесс закупки товаров [14]. Электронная коммерция в сфере оптовой торговли обладает большим потенциалом[15]. Для торговых организаций это важно, поскольку, в отличие от традиционного магазина, где покупатель может приобрести лишь часть товаров, в электронной торговле покупатель стремиться приобрести все товары одним заказом. В электронной торговле больше, чем в традиционной, имеет значение понятие ключевого товара или товаров. Покупатель, формируя список покупок, определяет основной товар или товары, и добирает к нему список прочих товаров, которые могут быть дороже. Например, карту памяти или аккумулятор для фотоаппарата покупателю необходимо приобрести до отпуска, а вот фотопринтер покупатель может приобрести и позднее. Более того, до отпуска потребности в данном товаре нет. Тем не менее, формируя заказ, покупатель вполне может добавить такие товары в него. Если в традиционном магазине покупатель, уже посетив магазин, приобретет такие дополнительные товары при отсутствии ключевого, то при покупке в Интернет-магазине он сформирует полностью весь заказ в конкурирующем магазине.
Важной задачей является также разнообразие форм оплаты товара. С этой целью торговой организации необходимо иметь отлаженную схему взаимодействий с банковскими структурами, с платежными системами. После приобретения товара в Интернет-магазине покупатель формирует собственное мнение о нем, которым он делится с окружающими. И в зависимости от мнения покупателя о магазине, конкурентоспособность Интернет-магазина возрастает или снижается.
Поэтому огромное влияние на эффективность хозяйственной деятельности оказывают такие нематериальные ресурсы, как профессионализм работников, их личностные качества, наличие службы мониторинга качества и другие.
В заключение необходимо отметить, что в настоящее время именно нематериальные ресурсы определяют эффективность хозяйственной деятельности торговых организаций в области электронной торговли.
Список использованной литературы:
1. Панкина Т.В. Современное состояние электронной торговли в России и за рубежом//Вопросы экономических наук. -2008. -№ 6. -С. 93-99.
2. Панкина Т.В. Теоретико-методическое обеспечение процесса развития электронной торговли в малом бизнесе: дисс. канд. экон. наук. - Москва, 2011.
3. Панкина Т. В. Теоретико-методическое обеспечение процесса развития электронной торговли в малом бизнесе: автореф. дис. канд. экон. наук/Т. В. Панкина. М., 2011. С. 9.
4. Панкина Т.В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы к классификации//Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. -2008. -№ 5. -С. 80-84.
5. Майорова Е.А. Экономическая эффективность нематериальных активов в розничной торговле//Проблемы современной экономики. -2014. -№ 1 (49). -С. 233-235.
6. Майорова Е.А. Нематериальные активы: теоретические и практические аспекты//Российское
предпринимательство. -2014. -№ 15 (261). -С. 56-64.
7. Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности Интернет-магазинов // Российское
предпринимательство. — 2015. — Т. 16. — № 11. — с. 1625-1636. - DOI:
http://dx.doi.org/10.18334/rp.16.11.243
8. Иванов Г.Г., Орлов С.Л. Социальные аспекты предпринимательства в торговле // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. - № 1. - С. 56-61.
9. Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Влияние социальной ответственности на эффективность розничных торговых организаций. Научные труды SWorld. 2014. Т. 26. № 4. С. 23-24.
10. Майорова Е.А. К вопросу о социальной эффективности торговли // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 1-4. - С. 718.
11. Сумина Е.С., Упирова В.Н. Проблемы развития дальнего востока и их преодоление. В сборнике: Проблемы социально-экономического развития регионов Сборник статей Международной научнопрактической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 108-110.
106
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070
12. Nikishin A.F., Pankina T.V. The problem of involvement of clients in electronic commerce // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2015. Т. 2. № 3-4. 15-17
13. Леонова Ю.Г. Основные аспекты рыночных исследований в предприятиях торгового сервиса. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 89-90.
14. Тимирьянова В.М., Красильникова Е.А., Рузанкин С.О., Каримова А.И. Оценка эффективности товародвижения в экономике регионов // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2014. -№ 1 (117). - С. 65-70.
15. Панкина Т.В. Проблемы повышения эффективности государственной поддержки оптовой торговли с использованием механизмов электронной коммерции// Инновационная наука - . 2015. Т. 1. № 6 (6). С. 131134.
© Ю.А. Евстратова, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова, 2015
УДК33
М.А.Енькова
студент 2 курса, экономическое отделение НЧИ КФУ, РФ, г. Набережные Челны
E-mail: [email protected] Н.В.Андрианова
канд. экономических наук, доцент НЧИ КФУ, РФ, г. Набережные Челны КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
Основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры.
Персонал предприятия - это совокупность всех работников предприятия, которые способны обеспечивать реализацию его функций.
Персонал предприятия можно отрекомендовать с помощью качественных и количественных показателей.
Качественные показатели - это профессия, специальность и квалификация специалистов.
Количественные показатели - это численность и текучесть персонала [1, С. 87].
Численность персонала рекомендуется такими показателями как: явочная численность, которая включает всех работников, явившихся на работу, а списочная численность - это численность работников, зачисленных в штат предприятия на конкретную дату. Разность между этими двумя показателями будет являться целодневная потеря времени и среднесписочная численность персонала, которая в свою очередь определяется как средняя, в течении календарного периода списочная численность персонала [1, С. 90].
Важным показателем, который определяет сменяемость персонала, является текучесть кадров. Текучесть определяется следующим образом:
ТК = (П+У) / Чппп (1)
Где: П - число принятых в течении планового периода специалистов, чел.; У - число уволенных в течении планового периода специалистов, чел.; Чппп - среднесписочная численность персонала за плановый период, чел.
Текучесть персонала должна быть оптимальной, в основном она должна составлять от 10 до 15%. Если показатели текучести высокие, то это приводит к высоким потерям рабочего времени. Если показатели слишком низкие, то текучесть замедляет обновление персонала.
Численность персонала планируется по предприятию в целом, либо по отдельным профессиональным группам промышленно - производственного персонала [1, С. 102].
107