Научная статья на тему 'ПУТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ'

ПУТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
23
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КНИГА / АКТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ / БИБЛИОТЕКА / ЧТЕНИЕ КНИГИ / ИНТЕРЕС К КНИГЕ / ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ / ПЕРЕСКАЗ / ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ДНЯ БЕЗ КНИГИ / BOOK / ACTIVE READER / LIBRARY / READING A BOOK / INTEREST IN A BOOK / LISTENING COMPREHENSION TRAINING / RETELLING / LET THERE BE NO DAY WITHOUT A BOOK

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Исмаилова Н.И., Махмудова Н.Б.

Если мы хотим, чтобы наши дети росли гармоничным поколением, нам нужно прививать им любовь к книгам. Ясно, что книги, которые представляют собой сосуды мысли, которые плавают в волнах времени и бережно несут свое драгоценное бремя от предков к поколениям, однажды приведут наших детей к берегам совершенства. В современном мире современных технологий и инструментов заинтересовать детей чтением и вовлечь их в процесс чтения остается сложной задачей. В этой статье мы рассмотрим некоторые из простых и быстрых способов заставить ребенка читать книгу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS OF DEVELOPMENT OF SPECIFIC READING SKILLS AT PRESCHOOLERS

If we want our children to grow up in a harmonious generation, we need to instill in them a love of books. It is clear that books, which are vessels of thought that float in the waves of time and carefully carry their precious burden from their ancestors to generations, will one day lead our children to the shores of perfection. In the modern world of modern technologies and tools, it is a difficult task to interest children in reading and to involve them in the reading process. In this article we will look at some of the simple and quick ways to get your child to read a book.

Текст научной работы на тему «ПУТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

УДК 374

Исмаилова Н.И. учитель

кафедра методики преподавания дошкольного образования педагогический факультет Наманганский Государственный Университет

Махмудова Н.Б. учитель школа № 7 Туракурганский район Узбекистан, Наманганская область

ПУТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У

ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Если мы хотим, чтобы наши дети росли гармоничным поколением, нам нужно прививать им любовь к книгам. Ясно, что книги, которые представляют собой сосуды мысли, которые плавают в волнах времени и бережно несут свое драгоценное бремя от предков к поколениям, однажды приведут наших детей к берегам совершенства. В современном мире современных технологий и инструментов заинтересовать детей чтением и вовлечь их в процесс чтения остается сложной задачей. В этой статье мы рассмотрим некоторые из простых и быстрых способов заставить ребенка читать книгу.

Ключевые слова: книга, активный читатель, библиотека, чтение книги, интерес к книге, обучение аудированию, пересказ, пусть не будет дня без книги.

Ismailova N.I. teacher

department of methods of teaching preschool education

faculty of education Namangan State University Makhmudova N.B.

teacher school number 7 Turakurgan district Russia, Namangan region

WAYS OF DEVELOPMENT OF SPECIFIC READING SKILLS AT

PRESCHOOLERS

Annotation: If we want our children to grow up in a harmonious generation, we need to instill in them a love of books. It is clear that books, which are vessels of thought that float in the waves of time and carefully carry their precious burden

from their ancestors to generations, will one day lead our children to the shores of perfection. In the modern world of modern technologies and tools, it is a difficult task to interest children in reading and to involve them in the reading process. In this article we will look at some of the simple and quick ways to get your child to read a book.

Key words: book, active reader, library, reading a book, interest in a book, listening comprehension training, retelling, let there be no day without a book.

Книга - это компактный инструмент, который активирует ваши мыслительные способности. Именно сила мысли помогает нам бороться с умственной ленью. Эта идея, выраженная Э.Фейджем, означает ценность книги, в которой содержится интеллект человека. Книга - это разговор, о котором вы не начинаете говорить, когда вы заняты, о котором вы не звоните на работе. Вы не должны хорошо выглядеть для нее. Книга - это друг, который не будет клеветать на вас, друг, который не обманет вас, компаньон, который не утомит вас, и наставник, который не будет вас оскорблять. Совместное чтение может улучшить отношения между родителями и детьми. Психологи считают, что совместное чтение создает особые отношения между родителями и детьми. Говорят, что такие отношения не появляются при совместном просмотре телевизора. Слова просветителя и писателя А.Макаренко «Дети воспитываются не нашими словами, а нашими действиями» верны. Если семья будет уважать книги, если будет создана небольшая семейная библиотека, если детям будут предоставлены соответствующие возрасту книги, если будут организованы интересные беседы, мы сможем войти в волшебный мир книг и жить в нем

всю жизнь.

Дошкольник - это особенный читатель: он воспринимает все произведения, которые ему встречаются,

слыша. У него есть два разных влияния на образы и сцены в его воображении: с одной стороны, он имеет тенденцию оживлять все, с чем он сталкивается, и жить в мире игр и фантазий, а во-вторых, он

понимает, что эти символы не реальны и

можно отличить героев произведения искусства от реального человека. Очень важно, чтобы воображение ребенка, желание оживить страницы книги - это возможность развить его творческий потенциал.

Чтобы воспитать действительно грамотного читателя, необходимо развить у ребёнка способность воспринимать художественную литературу. По мнению психологов, этот процесс основан на интеллектуальных знаниях ребенка и его эмоциональной активности.

В восприятии произведений искусства и художественной литературы в целом и психологии в частности существуют две стадии развития, которые резко и качественно отличаются друг от друга и связаны с развитием личности ребенка. Первый этап "от двух до пяти лет", второй этап около "пяти лет и длится всю жизнь".

В возрасте от двух до пяти лет ребенок проходит через большой процесс развития, и к тому времени, когда он или она достигнет дошкольного возраста, он или она сможет понять произведения искусства. К этому времени он не только понимает себя как личность (узнает в зеркале, на картинке), но также открывает свой внутренний мир и начинает принимать себя как личность со своим собственным миром мыслей, чувств и воображения. В то же время ребенок начинает понимать, что другие люди имеют похожие и разные внутренние миры, и что у них также есть мысли и чувства. Именно с этого периода начинается второй этап понимания литературы.

Дошкольник - своего рода читатель: он воспринимает все возрасты, с которыми он сталкивается, через слух. У него есть два разных влияния на образы и сцены в его воображении: с одной стороны, он имеет тенденцию оживлять все, с чем он сталкивается, и жить в мире игр и фантазий, а во-вторых, он понимает, что эти символы не являются реальными и можно отличить героев произведения искусства от реального человека. Для ребенка очень важно попытаться возродить мир воображения, страницы книги, потому что это возможность развить свой творческий потенциал.

1. Возрастные особенности дошкольников в условиях приемки произведений искусства

Мы постараемся ответить на некоторые вопросы, которые интересуют читателей старшего возраста - как привлечь ребенка и организовать его чтение, как привить любовь к книгам.

Когда начать?

Вам нужно начать с сбора новых книг для вашей детской библиотеки или обновления существующих. Лучше всего делать это с ребенком. В вашей библиотеке есть несколько видов детских книг:

- книги и игрушки с изображением предметов вокруг ребенка;

- книги, обложка которых вырезана в соответствии с формой рассматриваемого предмета;

- движущиеся фигурные книги-панорамы;

- цветные картинки сказочных книг;

- журналы, которые отражают повестку дня детей.

Различные образцы узбекской и зарубежной детской художественной литературы (проза, поэзия и драма), литература разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, рассказы, узбекские народные сказки), фольклор (песни, шутки, графы, загадки, пословицы, народные сказки и т.д.). Было бы неплохо собрать фоновую, и видео библиотеку детского творчества и фольклора, чтобы дополнить и разнообразить взаимодействие ребенка с книгой.

2. В каком возрасте ребенок может читать книгу?

Знакомство ребенка с книгой должно начаться как можно раньше, если это возможно. Конечно, лучше рассказать историю или спеть (если это бог), чем читать книгу. Даже если их содержание неясно ребенку, божественное выражение матери, мягкое выражение ритмичных слов, окажет положительное влияние на ребенка. Таким образом он изучает звуки и слова родного языка, грамматические приемы.

Тоны родного языка, проводить время с близкими, учиться воспринимать книгу как волшебный мир эстетического удовольствия - все это постепенно превратит ребенка в настоящего читателя.

3. Как вызвать интерес к книге?

Пусть у ребенка будет много разных книг, больших и маленьких, простых и красивых, но самое главное, лучше не показывать ему книги сразу, а постепенно, каждый раз вводить новшества.

Даже если вы хотите много читать, вам не нужно навязывать книгу ребенку. Было бы хорошо, если бы он заинтересовался этой книгой через некоторое время. Вы можете поместить его на видное место, чтобы привлечь внимание ребенка, или с интересом прочитать его перед ребенком, а затем прочитать еще несколько интересных отрывков из него. В общем, старайтесь сами читать художественную литературу, цитируйте отрывки, делитесь своими впечатлениями. Когда ребенок видит, что взрослый с интересом читает книгу, у него складывается позитивное отношение к книге и возникает ощущение, что чтение - это весело. Сделайте чтение новой книги праздником для всей семьи, чтобы каждый мог принять участие и поделиться своими впечатлениями. Воспитывайте в ребенке отношение к книгам как к ценному подарку, дарите книгу своему ребенку и его друзьям.

4. Как организовать исследование?

Лучше всего, если для чтения художественной литературы созданы необходимые условия:

- поставьте ребенка на колени, вместе посмотрите на обложку книги, прочитайте его имя и фамилию автора, а затем догадайтесь, что написано в книге;

- специфическое эмоциональное состояние ребенка и взрослого при встрече с книгой;

- определенное количество времени в повестке дня для чтения книги.

Взрослые не только читают ребенку, но и рассказывают о прочитанной

книге, поощряют творческий подход к работе (например, сближают любимые аспекты книги).

5. Что нужно сделать, чтобы ребенок с удовольствием слушал книгу? Можно сознательно преувеличивать различные эмоциональные

состояния главных героев, не бояться отойти от текста, вносить изменения во время чтения, казаться забавным, говорить разными голосами, делать интересные жесты, активно использовать выражения лица. Пусть процесс чтения (прослушивания) станет своеобразным театром. Чем больше интересного вы добавите в процесс чтения, тем лучше. Чем легче вы попадете в роль, тем больше будет заинтересован ребенок в просмотре сюжета. Попробуйте вовлечь его в игру.

6. Как воспитать активного читателя?

Прежде всего, старайтесь быть активным и любопытным. Задайте ребенку вопросы и помогите им соединиться между их миром и миром книг.

Читая о животном, природном объекте или событии, с которым ребенок знаком, прервите чтение вопросом, таким как вопрос о цвете конкретного объекта.

Старайтесь побуждать ребенка задавать вопросы, вызывать интерес к персонажам, сюжету. Попросите ребенка перестать читать в самом интересном месте и подумайте о продолжении рассказа. Как часто следует прочитать ребенку?

Ни один день не проходит без книги - это должна быть программа действий для вас. Детская книга должна быть для него не только времяпрепровождением, но и источником информации о мире, личном опыте, самом эффективном способе формирования интеллектуальной, эмоциональной и нравственной культуры человека. Существуют рекомендации по продолжительности чтения для каждой возрастной группы, но наиболее важным критерием является то, что чтение не должно быть скучным и утомительным.

Использованные источники:

1. Актуальные проблемы развития ребенка. Материалы II Международной научно-практической конференции.

2. Справочник «Руководителя дошкольного образовательного учреждения» - Т.2006

3. fruktiviysad.ru

4. Фридман Дж. «Как развить талант ребёнка от рождения» М.1996

5. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу «Развития творчества»

6. www.ziyonet. ш.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.