Научная статья на тему 'ПУТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ'

ПУТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
649
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / БИЗНЕС / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петров А.В., Романович В.К.

В данной статье авторами изучены современные инструменты интернет-маркетинга, а также пути их применения, и проанализирована сама концепция реализации продукции в организации через интернет. Исследуется широкий набор современных маркетинговых стратегий в сети интернет, их задачи, перспективные пути развития, преимущества и недостатки. Были сформированы главные принципы сетевого маркетинга, рассмотрены тенденции по развитию данной отрасли и проведен анализ высокоэффективных примеров возможностей по использованию организацией маркетинга в интернет-среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS OF DEVELOPMENT OF MARKETING TECHNOLOGIES FOR PROMOTING PRODUCTS ON THE INTERNET

In this article, the authors studied modern Internet marketing tools, as well as the ways of their application, and analyzed the very concept of selling products in an organization via the Internet. A wide range of modern marketing strategies on the Internet, their tasks, promising ways of development, advantages and disadvantages are investigated. The main principles of network marketing were formed, trends in the development of this industry were considered, and an analysis of highly effective examples of opportunities for the organization to use marketing in the Internet environment was carried out.

Текст научной работы на тему «ПУТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

ПУТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ

ПРОДУКЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

A.В. Петров, магистрант

B.К. Романович, д-р экон. наук, профессор Российский университет кооперации (Россия, г. Мытищи)

DOL10.244W24П-0450-2021-3-2-П5-П7

Аннотация. В данной статье авторами изучены современные инструменты интернет-маркетинга, а также пути их применения, и проанализирована сама концепция реализации продукции в организации через интернет. Исследуется широкий набор современных маркетинговых стратегий в сети интернет, их задачи, перспективные пути развития, преимущества и недостатки. Были сформированы главные принципы сетевого маркетинга, рассмотрены тенденции по развитию данной отрасли и проведен анализ высокоэффективных примеров возможностей по использованию организацией маркетинга в интернет-среде.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая деятельность, интернет, интернет-маркетинг, совершенствование, бизнес, рынок.

Любую современную бизнес-деятельность невозможно представить без использования маркетинга. С годами маркетинг претерпел множество изменений и на данный момент представляет собой совокупность инструментов и методов по продвижению продукции и услуг на рынке, где учитываются пути повышения конкурентоспособности и коммерческой выгоды для организации.

Качественная и высокоэффективная маркетинговая деятельность оказывает свое влияние как на конкурентоспособность, в различных временных отрезках деятельности, так и на общий рост прибыли от активности организации. Ещё с момента формирования первых столпов маркетинга, наблюдалось не только создание и постоянное развитие стратегий по укреплению позиций организаций на рынке, но также модернизация и эволюция путей по продвижению продукции и услуг уже с учетом современных технологий. Появление интернета и формирование маркетинговых стратегий, с учетом его особенностей, позволило многим организациям и предприятиям вывести свою деятельность на новый и более эффективный в коммерческом плане уровень.

По факту, бизнес-деятельность можно разделить на этапы до появления интерне-

та и после. Поскольку интернет объединил в себе людей со всех точек земного шара, то это в свою очередь привело к появлению и развитию предпринимательской деятельности уже на новом и более эффективном уровне, так как появились новые и менее затратные пути по реализации продукции и услуг на международном уровне. Исходя из того факта, что интернет-среда является довольно гибкой и переменчивой, то опираясь на исследования, можно с уверенностью сказать, что до сих пор не сформировались устойчивые механизмы по продвижению продуктов и услуг в данной области. Большинство исследователей считает, что главный путь успеха заключается в анализе рынка и целевой аудитории, который в свою очередь повысит внимание и узнаваемость бренда, что в свою очередь положительно скажется на деятельности организации. Однако есть и те эксперты, которые полагают, что интернет-маркетинг представляет собой лишь совокупность различных направлений классического маркетинга, которые были модернизированы для предпринимательской деятельности в интернет-среде.

При планировании успешной стратегии по ведению бизнеса в интернет-среде, необходимо понимание базовых основ маркетинга. Во главе данной стратегии всегда

стоит сам продукт или услуга, которую необходимо продвинуть на рынке и к которой необходимо привлечь внимание. Дальше идут уже цена, целевая аудитория и способы продвижения. Эффективная маркетинговая деятельность в интернет-среде зависит от выбора бизнес-модели [3]. Самыми распространенными из них являются:

- B2C - бизнес-потребитель;

- C2C - потребитель-потребитель;

- B2B - бизнес-бизнес.

Самой популярной из названных выше бизнес-моделей является - В2С. В данной модели, купля-продажа проходит между физическим и юридическим лицом. Покупатель (физическое лицо) который заинтересован в товаре или услуге продавца (юридическое лицо). Главной особенностью данной модели интернет-маркетинга является то, что покупатель не имеет возможности использовать приобретаемую услугу или продукт в предпринимательской деятельности. Следующей по популярности является модель В2В. Данная модель типична для рынка, на котором, покупатель является таким же юридическим лицом, как и продавец товаров или услуг. Говоря иначе, деятельность организации-продавца направлена на организацию-покупателя. Модель С2С является самой новой и в следствии менее популярной на данный момент. Она предполагает куплю-продажу товаров или услуг между физическими лицами.

Совершенствование маркетинговой политики организации невозможно без определенного и специализированного инструментария, куда входят:

- веб-анализ;

- директ-маркетинг;

- SMM-маркетинг (маркетинг в социальных сетях);

- контент-маркетинг;

- поисковый маркетинг.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Веб-анализ представляет собой систему,

созданную для сбора, анализа и измерения информации о посетителях сайтов. Данный инструмент направлен на улучшение и оптимизацию работы веб-сайта. Главной

цель веб-анализа - это мониторинг посещаемости.

Директ-маркетинг - это вид интернет-маркетинга, направленного на установления прямого контакта с пользователем сети.

БММ-маркетинг направлен на работу в социальных сетях, на которых находится целевая аудитория рекламной компании. На сегодняшний день, этот инструмент маркетинга является одним из самых популярных, так как аудитория социальных сетей значительно больше аудитории телеканалов и радио.

Контент-маркетинг - это вид маркетинга в сети, который направлен на продвижение продукта или услуги за счет создания видеообзоров, подкастов, текстовых описаний и статей.

Поисковый маркетинг представляет собой методы, по организации рекламы в сети с подстраиванием под поисковые запросы пользователей. Данные инструменты интернет-маркетинга открывают для организаций, продавцов и покупателей новые пути по взаимодействию друг с другом. Так организации и продавцы могут предоставить свои товары и услуги более широкому кругу лиц, а покупатели, в свою очередь, могут найти на рынке все для них необходимое с большим разнообразием и с меньшими затратами по силам и времени [1]. Маркетинговые коммуникации в интернет-среде подразделяют на две группы:

В первую группу включают все, что связанно с созданием и модернизацией продукта или услуги, заинтересованности потребителя и анализе популярности на рынке. Во вторую группу входят методы по продвижению товара или услуги на рынке и создания путей по коммуникации между потребителем и продавцом [2].

Необходимо отметить, что данные группы опираются на базовые принципы маркетинга, которыми являются:

- анализ рынка;

- формирование деловых связей;

- реклама товара или услуги в интернете;

- организация продаж через интернет;

- обеспечение предлагаемых товаров или услуг гарантийным сервисом и после-

ности. Предлагая свои товары или услуги, продавцам необходимо учитывать запросы, ожидания и нужды покупателя. А оценка конкурентоспособности позволит снизить риски и выявить пути повышения спроса на свою продукцию.

продажного обслуживания.

Подводя итог, следует сделать вывод, что любая маркетинговая деятельность в первую очередь основывается на клиенто-ориентированности и конкурентоспособ-

Библиографический список

1. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 232 с.

2. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 328 с.

3. Горштейн М. Современный маркетинг. - М.: Дашков и К, 2017. - 404 с.

WAYS OF DEVELOPMENT OF MARKETING TECHNOLOGIES FOR PROMOTING

PRODUCTS ON THE INTERNET

A.V. Petrov, Graduate Student

V.K. Romanovich, Doctor of Economic Sciences, Professor Russian University of Cooperation (Russia, Mytishchi)

Abstract. In this article, the authors studied modern Internet marketing tools, as well as the ways of their application, and analyzed the very concept of selling products in an organization via the Internet. A wide range of modern marketing strategies on the Internet, their tasks, promising ways of development, advantages and disadvantages are investigated. The main principles of network marketing were formed, trends in the development of this industry were considered, and an analysis of highly effective examples of opportunities for the organization to use marketing in the Internet environment was carried out.

Keywords: marketing, marketing activities, internet, internet marketing, improvement, business, market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.