Научная статья на тему 'Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет-среде'

Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет-среде Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1714
242
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-СРЕДА / ПРОДВИЖЕНИЕ / MARKETING / INTERNET MARKETING / ONLINE ENVIRONMENT / PROMOTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мурашов Андрей Константинович

Данное исследование изучает возможные сферы применения передовых инструментов интернет-маркетинга, а также анализирует саму концепцию интернет-маркетинга в деятельности современной компании. Также исследуется широкий спектр стратегий маркетинга в интернет-среде, его задачи, выявленные преимущества, недостатки, а также перспективы развития. Для определения вышеперечисленного также будут описаны основные принципы интернет-маркетинга. Также в статье были рассмотрены тенденции развития интернет-маркетинга, и продемонстрированы наиболее эффективные примеры использования его возможностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING MARKETING TECHNOLOGIES FOR PROMOTING PRODUCTS IN THE INTERNET ENVIRONMENT

This study examines the possible applications of advanced Internet marketing tools, and also analyzes the concept of Internet marketing in the activities of a modern company. It also explores a wide range of marketing strategies in the Internet environment, its objectives, identified advantages, disadvantages, and development prospects. To determine the above, the basic principles of Internet marketing will also be described. The article also examined the development trends of Internet marketing, and demonstrated the most effective examples of using its capabilities.

Текст научной работы на тему «Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет-среде»

2. Васильев Е.В. Ключевые проблемы управления персоналом на предприятиях общественного питания / Е.В. Васильев // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VI научно-практической конференции / под ред. Н.Н. Бедренко, С.В. Чегринцовой, О.В. Скудаловой [и др.]. Тверь: ТвГУ, 2018. С. 20.

3. Василенко Е.В. Комплексный подход к управлению персоналом на предприятиях общественного питания / Е.В. Василенко, М.В. Лысова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт, 2018. Т. 1. С. 111.

4. Васильев Е.В. Ключевые проблемы управления персоналом на предприятиях общественного питания / Е.В. Васильев // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VI научно-практической конференции / под ред. Н.Н. Бедренко, С.В. Чегринцовой, О.В. Скудаловой [и др.]. Тверь: ТвГУ, 2018. С. 22.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ Мурашов А.К. Email: Murashov676@scientifictext.ru

Мурашов Андрей Константинович - студент, факультет управления, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

Аннотация: данное исследование изучает возможные сферы применения передовых инструментов интернет-маркетинга, а также анализирует саму концепцию интернет-маркетинга в деятельности современной компании. Также исследуется широкий спектр стратегий маркетинга в интернет-среде, его задачи, выявленные преимущества, недостатки, а также перспективы развития. Для определения вышеперечисленного также будут описаны основные принципы интернет-маркетинга. Также в статье были рассмотрены тенденции развития интернет-маркетинга, и продемонстрированы наиболее эффективные примеры использования его возможностей.

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-среда, продвижение.

IMPROVING MARKETING TECHNOLOGIES FOR PROMOTING PRODUCTS IN THE INTERNET ENVIRONMENT Murashov A.K.

Murashov Andrey Konstantinovich - Student, FACULTY OF MANAGEMENT, RUSSIAN STATE UNIVERSITY FOR THE HUMANITIES, MOSCOW

Abstract: this study examines the possible applications of advanced Internet marketing tools, and also analyzes the concept of Internet marketing in the activities of a modern company. It also explores a wide range of marketing strategies in the Internet environment, its objectives, identified advantages, disadvantages, and development prospects. To determine the above, the basic principles of Internet marketing will also be described. The article also examined the development trends of Internet marketing, and demonstrated the most effective examples of using its capabilities.

Keywords: marketing, internet marketing, online environment, promotion.

УДК 339.138

На сегодня маркетинговая деятельность присутствует почти во всех сферах бизнес активности. Маркетинговая деятельность представляет собой совокупность инструментов и решений по продвижению товаров и услуг на рынке, для увеличения их конкурентоспособности и, как следствие, получению финансовой выгоды [1]

Высокий уровень эффективности и качества маркетинговой деятельности непосредственно влияет не только на коммерческий успех фирмы, но и на общий уровень конкурентоспособности в среднесрочной и долгосрочной перспективе. С момента появления первых маркетинговой активности, наблюдается постоянное развитие маркетинговых стратегий, однако с началом распространение сети Интернет и глобальной информатизацией общества, все более и более активно развивается именно направление интернет-маркетинга [4].

С увеличением количества пользователей Интернета и с активным развитием интернет торговли, данное направление маркетинга приобретает все более информационный характер. На сегодняшний день еще не появилось устоявшихся механизмов и определений интернет-маркетинга. Часть исследователей полагает, что его главная цель состоит в изучении целевой аудитории, успешному привлечению вниманию к продукции фирмы и конвертации их в покупателей ваших товаров и услуг. Другая часть исследователей склонна считать, что маркетинг является просто совокупностью аспектов различных направлений маркетинга, локализованных для действий в сети. Так или иначе, интернет-маркетинг состоит из совокупности мер, таких как: исследование, продвижение, рыночная реализация продукции, а также формирование и удержание клиентской лояльности к бренду, которые и формируют успешную стратегию маркетинга в сети Интернет [2].

Для формирования успешной маркетинговой стратегии нужно понимать главные составляющие её элементы. Первостепенную роль играет сама продукция, которую предстоит продвигать на рынке. А также цена на продукцию, место реализации продукции и способы продвижения. Для успешной маркетинговой деятельности обычно используется следующий набор бизнес-моделей.

К их числу относятся: В2В (бизнес-бизнес); В2С (бизнес-потребитель); С2С (потребитель-потребитель).

У каждой из вышеперечисленных моделей имеется своя специфика. Модель В2С является на сегодня самой распространенной. Для данной модели характерны следующие взаимоотношения - вопросы купли-продажи существуют между продавцом (юридическим лицом) и покупателем (физическим лицом), при данных взаимоотношениях покупатель имеет право использовать товар только для личных нужд. Модель В2В характерна для рынка, где и в роли продавца товаров и услуг, и в роли покупателя выступают юридические лица, в частности, значимый сектор продукции В2В ориентирован именно на продукцию и услуги, которые позволяют осуществлять свою операционную и бизнес деятельность другим компаниям, модель демонстрирует бурный рост в последнее десятилетие. Самой новой моделью является С2С, которая предполагает прямое взаимодействие с целью покупки и продажи товаров и услуг между физическими лицами. Интернет маркетинг имеет эффективные стратегии продвижения товаров и услуг для всех вышеперечисленных моделей. Общий вид моделей представлен на Рисунке 1.

Рис. 1. Возможности интернет-маркетинга

Исходя из рисунка, мы видим обширность и потенциал интернет-маркетинга. Данный вид маркетинга позволяет охватывать весь комплекс мер и составлять основу всего процесса маркетинговой деятельности, начиная с начальной аналитики и заканчивая формированием лояльности к бренду. [3]

Однако, стоит учитывать, что на практике развитие различных компонентов интернет-маркетинга крайне неоднородно. Без сомнения, ведущую роль в данном виде маркетинга играет продвижение товаров и рекламу. Интернет-реклама может принимать различные формы, будь то поисковая реклама, контекстная или геоконтекстная реклама, реклама в социальных медиа или вирусная реклама. Выбор типа рекламы обусловлен множеством факторов, таких как бюджет компании, желаемый результат и её целевая аудитория. От правильности выбора типа рекламы или её комбинаций зависит успех продвижения бренда, а также финансовые показатели фирмы.[1]

Основной инструментарий и главные принципы при формировании стратегии маркетинга в сети Интернет могут организовываться в интернет-среде посредством взаимодействия в различных комбинациях. Например: поисковый маркетинг; веб-аналитика; директ-маркетинг; реклама;

маркетинг в социальных медиа ^ММ-маркетинг);

контент-маркетинг;

юзабилити.

Сегодня повсеместное распространение в маркетинге получили облачные технологии, благодаря тому, что они открывают множество новых возможностей, как

перед продавцами, так и перед покупателями. Также значительное внимание уделяется социальным медиа. Основным отличием, которое выделяет интернет-маркетинг среди прочих является возможность полноценного и удобного для всех взаимодействия между потребителем и продавцом. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет можно разделить на две основные группы:

Первая группа связана с разработкой, созданием и доработкой продукции, а также анализом его поведениям на рынке и, соответственно, прогнозированием его рыночной ниши. Вторая группа заключает в себя методы продвижения товара и коммуникации между продавцом и потребителем. Обе этих группы, в процессе осуществления своей деятельности должны опираться на базовые принципы. Следует перечислить данные принципы: изучение рынка;

установление и поддержание деловых связей; осуществление покупок и продаж через Интернет; реклама товаров в сети Интернет;

осуществление сервиса и послепродажного обслуживания.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в основе любой маркетинговой деятельности лежит клиенториентированность, а именно учет его нужд и потребностей, запросов и ожидания. Однако нельзя формировать стратегию своей маркетинговой деятельности, не беря в расчёт стратегии своих конкурентов [4].

Считается, что для успешности интернет-маркетинга важно обеспечить формирование и развитие уникальной позиции бизнеса в интернете. Более того, важно сначала найти рынок, а уже потом - развивать продукт.

Список литературы /References

1. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. М.: Альпина Паблишер, 2016. 252 с.

2. Берендакова О.С., Фирсов А.В. Создание информационных систем оценки рекламных кампаний. // Наука в центральной России, 2016. № 115. С. 85-88.

3. Васильева И.С. Формирование кампаний маркетинговых связей с общественностью. // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, 2016. № 1 (20). С. 17-24.

4. Галин Т.Ф. Построение методики оценки экономической эффективности рекламной кампании. // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований, 2017. № 2. С. 115-118.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.