Научная статья на тему 'О возможности использования Интернет-маркетинга'

О возможности использования Интернет-маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1221
267
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГ В СЕТИ / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / КОМПАНИЯ / ПЕРСПЕКТИВА / INTERNET MARKETING / MARKETING ONLINE / THE USER / THE COMPANY PERSPECTIVE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Большакова Ю. С.

В статье рассматриваются возможности использования Интернет-маркетинга, преимущества современной сети Интернет как средство продвижения продукции, также рассмотрены стратегии и перспективы развития Интернет-маркетинга в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О возможности использования Интернет-маркетинга»

Большакова Ю.С. ©

Магистрант, кафедра маркетинга, коммерции и рекламы, Оренбургский государственный университет

О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования Интернет-маркетинга, преимущества современной сети Интернет как средство продвижения продукции, также рассмотрены стратегии и перспективы развития Интернет-маркетинга в России.

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, маркетинг в сети, пользователь, компания, перспектива Keywords: Internet marketing, marketing online, the user, the company perspective

Возникновение и бурное развитие электронного бизнеса послужило базой для развития новейшего направления современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга. Роль, выполняемая Интернетом, не ограничивается только функциями коммуникации, но и представляет возможность заключения сделок, выполнение покупок и совершение платежей, что придает ему черты всемирного электронного рынка.

Интернет совместил в себе гипермедийную природу, возможность создания персонального взаимодействия и интерактивный характер коммуникации. Возникновение глобальной компьютерной сети ознаменовалось появлением новой коммуникативной среды и рынком с большим количеством потенциальных потребителей, владеющих довольно высоким уровнем дохода. Новейшие коммуникативные свойства Интернета требуют современного подхода к процессу коммуникации и пересмотра применяемых ранее каналов связи с клиентам.

Традиционные приемы маркетинга и методы управления бизнесом в целом ряде случаев не -применимы к области Интернета в их существующей модели. Широкие потенциалы Интернета ставят перед фирмами современного типа довольно сложные задачи их действенного внедрения в дея -тельность коммерческих компаний и требуют адаптации старых или работы новых методов ведения бизнеса.

Интернет-маркетинг, по мнению В. Холмогорова, представляет собой комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных веб-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая, таким образом, торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии дополнительную прибыль. [3, 17]

Е.А. Петрик определяет Интернет-маркетинг как теорию и методологию организации маркетинговой деятельности в среде Интернета. [2, 40]

На основании маркетинговых исследований проведенных компанией «PricewaterhouseCoopers», стоит сделать акцент на проблемах, с которыми сталкивается Интернет-маркетинг, таких как: монополизм в индустрии, отсутствие товаров на складе и неподготовленность кадров к работе в Интернет-среде. Одной из наиболее глобальных проблем является низкая скорость передачи данных в сети Интернет, особенно в регионах России, из-за которой пользователи не в состоянии достаточно полно просмотреть сервер фирмы и получить всю необходимую информацию о компании и продуктах, которые они предоставляют. [5]

Низкое доверие пользователей к покупкам в сети, банковским картам также уменьшает эффективность Интернет-маркетинга, что связано с рисками конфиденциальности данных. Обслуживание кредитных карт является дорогостоящей услугой, и зачастую налоговая политика в России тормозит развитие электронной коммерции, вследствие чего пользователи оплачивают товар наложенным платежом, почтовым и банковским переводом, которые в ряде случаев требуют документы, удо -стоверяющие личность, что крайне затруднительно. В дополнение к технологическим и программным проблемам, многие компании наталкиваются на культурные и законодательные препятствия при внедрении Интернет-маркетинга. Следует также отметить слабое развитие системы транспортировки товара и большую географическую удаленность регионов, стран.

Современный маркетинг в сети - это деятельность, направленная на привлечение и удержание клиентов, а также удовлетворение нужд потребителя с целью взаимного извлечения максимального дохода через сеть, что характеризуется снижением расходов и повышением уровня рентабельности инвестиций.

© Большакова Ю.С., 2012 г.

Интернет представляет собой незаменимый инструмент для получения актуальной маркетинговой информации, многократно превосходящий и органично дополняющий, в этом отношении, другие традиционные средства, такие как электронная пресса, печатные издания и радио, а также пред -ставляющий собой оптимальный способ выбора потенциальных партнеров и инвесторов, в частности, — за границей, что предоставляет возможность сэкономить на интернациональных телефонных пере -говорах и переписке.

Использование Интернета значительно позволяет сократить внереализационные расходы по продвижению товаров и услуг с сохранением требуемой эффективности, снизить риск финансовых вложений, делая данный риск управляемым. Следовательно, обладать набором знаний которые позволяют воплотить перспективы Интернет-маркетинга в действительность и извлечь из них предельно возможный доход. Именно это и представляется основным предметом Интернет-маркетинга.

Необходимостью применения маркетинга в сети обусловлено следующими возможностями и преимуществами современного Интернета перед другими средствами массовой информации:

- таргетинг - четкий охват целевого сегмента (географический, временной, тематический);

- трекинг - возможность исследования действий клиентов на сайте и продвижение веб-страницы, продукта и маркетинга в соотношение с результатами;

- гибкость (приступить, корректировать и прекратить рекламную кампанию можно мгновенно);

- интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда испробовать (к примеру демо-версии программ, прочитать главу книги), и, если под -ходит, приобрести их;

- возможность размещения значительного числа данных (включая графику, звук, спецэффекты);

- результативность распространения и получения информации;

- снижение трансформационных издержек [1, с. 29].

Таким образом, Интернет-маркетинг представляет возможность использования множества механизмов для влияния на потенциальных и реальных потребителей рекламодателем. Среди них можно выделить: баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, размещение (индексирование) сайта в поисковых системах, каталогах и рейтингах, реклама на сайтах тематических и посещаемых, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские про -граммы.

Следует отметить значимость Интернет-маркетинга по сравнению с традиционным за счет по -вышенной вовлеченности потребителей. Рынок в сети является средством массового действия на по -требителей, которые имеют постоянную возможность вести коммуникацию с компанией. Для компании преимуществом является снижение затрат на содержание сотрудников, сокращение времени на поиск партнеров, принятие решений, заключение сделок, разработку новейшей продукции. Информация в Интернете доступна в любое время суток и соответственно коммуникативные характеристики, обладающие высокой гибкостью, позволяют с легкостью производить конфигурации представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без задержки времени и расходов на рас -пределение, а также увеличение прибыли.

Успех расширения любого бизнеса в Интернете в первую очередь зависит от маркетинговой и рекламной стратегии, которой подчиняется освоение новой среды онлайн. Стратегическое планирование Интернет-маркетинга в различных компаниях осуществляется по-разному. В одной компании разработка первой версии нового сайта является неудачным провалом, в других - выгодным решением. В большинстве случаев решение о разработке своей страницы является стремительным, это следствие появления веб - сайтов у существующих конкурентов, появление новых компаний в сети Интернет или отклики постоянных клиентов. После того как сайт просуществовал более года, высшим руководством ставится вопрос об его эффективности.

Общие направления действий Интернет-маркетинга базируются на прямом и точечном контакте с потребителем. На основе статистических данных, выражающих интересы каждого пользователя, его поведение в сети, используются такие инструменты как, различные виды таргетинга (направление рекламы конкретно на того пользователя, чей интерес наиболее вероятен). Реклама поисковой системы учитывает и сохраняет историю запросов пользователя.

Ресурсы Интернета при проведении стратегического планирования Интернет-маркетинга применимы в следующих направлениях: внедрение и применение поисковых средств и Интернет-катало -гов, проведение анкетирования, выполнение опросов посетителей сервера, изучение итогов телеконференций, применение данных опросов, проводимых на различных сайтах. Изучить стратегию и

тактику деятельности конкурентов на рынке можно с помощью использования ими веб-сайтов, получив информацию об их партнерах и клиентах. При исследовании потребительского рынка важно использовать информацию о том, кто посещает сайт компании, узнать о дополнительной необходимой информации.

Одной из стратегий Интернет-маркетинга считается реклама на баннерах. Этот метод страте -гии является ключевым, но, прежде чем применять баннеры, необходимо привлечь значительную часть аудиторию и пригласить к взаимодействию дизайнеров, журналистов, способных сделать сайт более популярным. На рисунке 2 представлены четыре направления эффективного маркетинга.

Мониторинг Основная цель: получение информации о том, как бренду необходимо строить работу в сети

Управление репутацией Основная цель:

формулирование нужного мнения о бренде, продукте, компании

Интернет-маркетинг

Клиентская поддержка Основная цель: организация непрерывного

консультирования клиентов на удобной для них

платформе -<

Продвижение Основная цель: завоевание уважения широкой

аудитории к бренду или продукту

Рисунок 2 - Основные направления Интернет-маркетинга

Одним из перспективных направлений Интернет-маркетинга является объединение двух компаний в течение длительного периода времени с целью создания стратегического альянса. Компании, создающие стратегический альянс, открывают новые рынки для осуществления своей деятельности, получают доступ к новым потребителям, усиливают конкурентную позицию, предлагают комплексные решения. Существует несколько целей у компаний, формирующих стратегические альянсы. Тем не менее, всё большее число компаний формируют стратегические альянсы с целью реализации товаров через сеть.

Перспективы развития Интернет-маркетинга проекционные. Ежедневно компании делают ставки на маркетинг в сети, анализируя, что именно в среде онлайн можно ждать наиболее эффектив -ное воплощение современных концептуальных подходов и идей. Для многих компаний среднего и мелкого бизнеса Интернет-маркетинг послужит основой настоящего коммерческого успеха, создавая при этом условия для роста агентств Интернет-рекламы.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие Интернет-маркетинга является перспективным. Возможным стратегическим ходом был бы выпуск бумажных журналов со встроенными экранами, где транслируют рекламу и возможен выход в сеть. Для совершенствования Интернет-маркетинга необходимо постоянно повышать квалификацию маркетологов, менеджеров; совершенствовать систему скидок; ежегодно корректировать маркетинг-планы; апробировать новые товары, услуги; разрабатывать совместные предложения по продвижению бренда; стимулировать сотрудников для улучшения качества работы; помещать в социальные сети визитные карточки; поощрять партнеров в помощи; создавать стратегию и календарь обновления для веб-страницы; опережать клиентов, публикуя заранее ответы на вопросы, которые могут возникнуть у покупателя; использовать рейтинг и обзор негативных клиентских отзывов для управления своим контентом. Для успешного Интернет-маркетинга компании необходимо постоянно проявлять креативность и не бояться выйти за пределы традиционных подходов. [4]

Литература

1. Константинов М.Е. // Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж. - М.: ИНФРА М., 2004.

2. Е.А. Петрик // Интернет- маркетинг / Московская финансово-промышленная академия - М., 2004. - С. 40

3. В. Холмоговор // Интернет- маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. - С. 17.

4. Брайен // Социальные сети, Зарубежный опыт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.automarketolog.ru/stati/zarubezhnyy_opyt/20_ predlozheniy_po_usovershenstvovaniyu_sotsialnykh_kampaniy_v_seti/

5. Корпоративный менеджмент. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/ тгМе trade.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.