Научная статья на тему 'Инструменты и современные тенденции развития интернет-маркетинга в России'

Инструменты и современные тенденции развития интернет-маркетинга в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
454
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / MARKETING / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / INTERNET MARKETING / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / CONTEXTUAL ADVERTISING / E-MAIL-МАРКЕТИНГ / E-MAIL MARKETING / ИНТЕРНЕТ / INTERNET / РЕКЛАМА / ADVERTISING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алейникова А.А.

В статье рассматриваются основные инструменты и методы, которые используются при организации маркетинговой деятельности в сети Интернет. Также выявлены тенденции развития интернет-маркетинга, а также представлен анализ эффективности их применения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOOLS AND MODERN TRENDS OF INTERNET MARKETING IN RUSSIA

The article discusses the main tools and methods used in the organization of marketing activities on the Internet. Also the development trends of Internet marketing and also presents an analysis of the effectiveness of their application.

Текст научной работы на тему «Инструменты и современные тенденции развития интернет-маркетинга в России»

МАРКЕТИНГ

MARKETING

УДК 339.138

А.А. Алейникова *

ИНСТРУМЕНТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ

В статье рассматриваются основные инструменты и методы, которые используются при организации маркетинговой деятельности в сети Интернет. Также выявлены тенденции развития интернет-маркетинга, а также представлен анализ эффективности их применения.

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, контекстная реклама, вшай-маркетинг, интернет, реклама.

Развитие рыночных отношений приводит к значительному усилению конкуренции. большинство современных предприятий ежедневно сталкиваются с проблемой выживания. Данная ситуация заставляется предприятия осуществлять поиск новых форм продвижения своего товара (услуг), которые будут более эффективны.

Прорыв цифровой техники и интернет-коммуникаций позволяет открывать организациям большие перспективы и возможности.

В качестве главной цели современного интернет-маркетинга можно определить привлечение как можно большего числа потенциальных покупателей (потребителей услуг) на свой интернет-ресурс. Данный интернет ресурс служит своеобразной рекламной площадкой, которая стимулирует продвижение товаров на рынке [1].

В качестве инструментов, с помощью которых осуществляется интернет-маркетинг, необходимо выделить веб-сайт. Интернет-сайт позволяет предприятию разместить информацию о товаре (услуге), которая будет полезна для пользователя. Интернет-сайт предоставляет большие возможности для продвижения продукта, а, соответственно, и повышает конкурентные позиции предприятия.

Взаимосвязан с созданием веб-сайта еще один инструмент интернет-маркетинга - поисковый маркетинг. Популярность данного вида интернет-маркетинга объясняется тем, что поиск любой информации в сети Интернет начинается с создания запроса в поисковой сети. Если

© Алейникова А.А., 2016. DOI: 10.15350/2221-7347.2016.12

*Алейникова Анна Андреевна - магистрант, Оренбургский государственный университет, Россия.

Научный руководитель: Михайлова Ольга Петровна - кандидат экономических наук, доцент, Оренбургский государственный университет, Россия.

Economics & Law cc

New university ISSN 2221-7347

2016. № 12 (70)

предприятие имеет собственный веб-сайт и регулярно осуществляет его оптимизацию, то при составлении запроса пользователями интернет-сайт выводится в первых строках, занимая высокие позиции в поисковой системе.

SEO (Search Engine Optimization) - «поисковая оптимизация». Данный инструмент позволяет привлечь потенциальных покупателей (потребителей услуг), прибегая к помощи поисковых роботов, таких как Google, Yandex и пр. Работа таких сервисов обеспечивается за счет идентификации контента при любом запросе в поисковой системе.

Поисковая реклама - данный инструмент работает следующим образом: в поисковых роботах отображается текстовый блок, всплывающий на экране и привлекающий пользователей посетить рекламируемый веб-сайт.

Интернет-реклама характеризуется достаточно большой степенью точности охвата целевой аудитории, при этом предприятие имеет возможность регулировать бюджет рекламной кампании, а также оперативно контролировать ее эффективность [2].

Интернет-реклама бывает двух видов: контекстная и баннерная.

Контекстная реклама - такой вид интернет-рекламы, который отличается интеллектуальным характером, служит для того, чтобы привлечь как можно больше пользователей, которые заинтересованы в данном виде продукции (услуги).

Баннерная реклама характеризуется тем, что служит для того, чтобы выполнить скоростной охват целевой аудитории, при этом усилить узнаваемость рекламируемого продукта.

В последнее время получил развитие такой инструмент интернет-маркетинга, как email-маркетинг. Под email-маркетингом понимается индивидуальная рассылка информационных рекламных сообщений по электронной почте. Данный вид рекламе удобен тем, что не требует высоких финансовых затрат, но достаточно информативен. Также отслеживание обратной связи позволяет определить степень заинтересованности потенциальных покупателей в предлагаемом продукте (услуге) [3].

Самым современным инструментом интернет-маркетинга, который находится в стадии развития, является маркетинг социальных связей. Назначение маркетинга социальных связей -не только представить информацию о продукте (услуге), но и организовать диалог между покупателем и продавцом, т.е. наладить взаимодействие уже на этапе знакомства с товаром (услугой) (рисунок 1).

Социальные сети, форумы, чаты

И

Блоги

Маркетинг социальных связей

У

Сайты обзоров рейтин-

Электронные доски объяв-

Рис. 1. Маркетинг социальных связей

В особую группу интернет-маркетинга можно выделить вирусный маркетинг и онлайн-игры. Идея вирусного маркетинга заключается в том, что создается «вирус», привлекательный для пользователей рекламной информации, который может передаваться не в виде рекламы, а как развлечение. Характерным отличием такого вида маркетинга является лавинообразность. Формы такой рекламы: видео-открытки, видеоролики, мультфильмы, мини-статьи и т.д.

Также в последнее время практикуется встраивание рекламного ролика в онлайн-игры, в связи с тем, что данное увлечение привлекает к себе все больше и больше людей. Развитие технологий в области интернет- маркетинга на российском электронном рынке обусловлено необходимостью расширения путей сбыта продукции в сложных условиях современной конкурен-

ции. Определим важные тенденции развития интернет-маркетинга, которые в настоящее время имеют высокую актуальность.

Эксперты выявили, что наиболее высокими темпами интернет-маркетинг развивается с развитием мобильного интернета. Разработчики реклам в последние пару лет предлагают пользователям новый вид рекламы, адаптированной для мобильной версии сети интернет. Данный факт объясняется тем, что большинство пользователей в качестве источника выхода в интернет выбирают не компьютер, а мобильные устройства. Рост 40 технологий, а также услуг предоставления мобильного интернета позволяет сдвинуть интернет-маркетинг именно в сторону планшетов, смартфонов и пр.

Для успешного ведения бизнеса становится необходим создание не только компьютерной версии сайта, но и мобильной. Адаптация главной версии электронного ресурса для мобильной версии в настоящее время является важной задачей программы интернет-маркетинга.

т%

■ Мобильный телефон

■ Коммуникатор

■ Планшет

Рис. 2. Объем пользователей мобильного интернета в России по видам технических устройств для доступа в Интернет

Реализуя данное направление, предприятие получает возможность выхода на новый уровень маркетинговой деятельности, при этом в качестве главных преимуществ можно выделить следующие:

- наличие возможности использования нового рекламного функционала, также можно использовать смс-рассылку, внедрять интерактивные карты. Мобильные версии интернет-сайтов позволяют осуществлять оплату товаров (услуг) через мобильный телефон (мобильный интернет-банк). Также становится доступной новая услуга: «обратный звонок»;

- увеличение области охвата целевой аудитории;

- рост скорости продажи товаров;

- предоставление клиенту более высокого уровня сервиса.

Так как 49% владельцев телефон используют в своем устройстве доступ в интернет, то это еще раз подчеркивает важность создания и развития мобильных версий сайтов и интернет-реклам.

В маркетинговой деятельности, направленной на продвижение в сетях, определились следующие направления:

- продвижение собственного блога компании;

- использование аккаунта в социальных сетях;

- использование систем поиска упоминаний

- использование фото и видеохостигов.

В результате задействования дополнительных платформ в сети Интернет маркетинг российских компаний переходит на совершенно новый уровень. Возможности использования дифференцированных платформ позволяют качественно повысить процент доверия пользователя к бренду, представленному в сети посредством постоянного косвенного влияния через данные ресурсы [3].

Маркетинг в сфере мобильного интернета

I

Аккаунт в социальных сетях

Система поиска

с N

Фото, виде -

хостинг

ч У

Публикация материала, обмен ссылками

Исследование, анализ упоминаний, комментирование

Медийная реклама, добавление ссылок на собственный сайт

Рис. 3. Использование дополнительных платформ в свете мобильного Интернета в целях повышения качественного уровня целевой аудитории.

Особое внимание следует уделить развитию такого направления, как вирусный маркетинг, представляющий собой распространение вирусной рекламы. Основная идея данного направления заключается в предоставлении информационного контента посетителю ресурса, который, в свою очередь, обменивается им с другими пользователями.

Рис. 4. Объем производства вирусного рекламного продукта российскими компаниями

В качестве главных отличий, которые характеризуют современный интернет-маркетинг, выделим следующие:

- «дешевизна» интернет-рекламы. В результате интернет-кампании создается некий информационный продукт, который вызывает интерес для интернет-пользователей. В последующем продвижение будет зависеть от действий пользователей, и затраты на продвижение рекламного контента просто престают возникать;

- в результате интернет-маркетинга формируется лояльность клиента, вызывает положительное отношение к продукту (услуге), что значительно увеличивает вероятность его продажи;

- на законодательном уровне практически не возникает ограничений, что приводит к расширению рекламных перспектив таких компаний, которые не обладают большими денежными средствами для продвижения своей продукции в СМИ. [4].

Таким образом, интернет-маркетинг можно считать приоритетным направлением маркетинговой деятельности, что расширяет возможности в области рекламы, привлекает новые рынки сбыта.

Постоянный мониторинг европейских электронных рынков позволяет отслеживать актуальные тенденции и применять интернет-технологии на российских электронных площадках.

Библиографический список

[1] Сервис мониторинга социальных медиа - [Электронный ресурс] - http://www.youscan.ru

[2] Инструменты интернет-маркетинга - [Электронный ресурс] - http://takmak51.ru/

[3] Пять новых тенденций маркетинга: прогнозы на 2016 год - [Электронный ресурс] -http://www.kom-dir.ru/article/962-5-novyh-tendentsiy-marketinga

[4] Вирусный маркетинг - [Электронный ресурс] - http://seopult.ru/library/ вирусный маркетинг.

[5] Холмогоров, В. Интернет-маркетинг / В. Холмогоров // Краткий курс. - СПб.: Питер, 2015. -С. 411-415. - ISBN: 978-5-4475-3670-1.

***

UDC 339.138

A.A. Aleynikova

TOOLS AND MODERN TRENDS OF INTERNET MARKETING IN RUSSIA

The article discusses the main tools and methods used in the organization of marketing activities on the Internet. Also the development trends of Internet marketing and also presents an analysis of the effectiveness of their application.

Keywords: marketing, Internet marketing, contextual advertising, email marketing, Internet, advertising.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.