Научная статья на тему 'Пути преобразования денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений в экономике России'

Пути преобразования денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений в экономике России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
деньги / финансы / кредит / цены / воспроизводство / система / государство / суверенитет / модель / неоколониализм / валюта / доллар / центр / институт / развитие / стратегия / тактика / глобализация / организация / управление / механизм / стимулы / регулирование / money / finance / credit / prices / reproduction / system / government / sovereignty / model / neo colonialism / currency / dollar / center / institute / evolution / strategy / tactics / globalization / enterprise / management / mechanism / incentives / control

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Игорь Константинович Ларионов, Александр Николаевич Герасин, Юлия Александровна Герасина

В статье представлены оригинальные авторские модели в виде логических структурных схем, совместно с комментариями: модель полного подчинения денежно-финансово-кредитно-ценовой системы экономики суверенного де-юре (но не де-факто) страны глобальному монополизму доллара США; модель образования неоколониально-паразитарных и спекулятивно-посреднических оболочек вокруг цен реального воспроизводственного процесса в связи с задействованием денежно-финансовых пирамид на глобальном фундаменте монополизма доллара США; модель путей и методов искоренения неоколониально-паразитарных и спекулятивно-посреднических оболочек вокруг денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений экономики суверенного государства применительно к потенциалу и особенностям народного хозяйства России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Игорь Константинович Ларионов, Александр Николаевич Герасин, Юлия Александровна Герасина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ways to transform monetary, fi nancial, credit and price relations in the Russian economy

The article presents the original author’s models, in the form of logical and structural schemes, together with comments on them: a model of complete subordination of the monetary, financial, credit and price system of the economy of a sovereign de jure (but not de facto) country to the global monopolism of the US dollar; a model of the formation of neocolonial-parasitic and speculative-intermediary shells around prices of the real reproduction process, due to the involvement of monetary and financial pyramids on the global foundation of the monopoly of the US dollar; a model of ways and methods of eradicating neocolonial-parasitic and speculativeintermediary shells around monetary, financial, credit and price relations of the economy of a sovereign state, in relation to the potential and peculiarities of the national economy of Russia.

Текст научной работы на тему «Пути преобразования денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений в экономике России»

Экономические системы. 2023. Том 16, № 4 (63). С. 27-39. Economic Systems. 2023;16(4(63)):27-39.

Научная статья УДК 336

DOI 10.29030/2309-2076-2023-16-4-27-39

5.2.4 - Финансы

Пути преобразования денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений в экономике России

Игорь Константинович Ларионов1^, Александр Николаевич Герасин2, Юлия Александровна Герасина3

1 Центр системных исследований, Москва, Россия, office@dashkov.ru

2 Институт экономики, математики и информационных технологий РАНХиГС, Москва, Россия, geran13@mail.ru

3 Московский экономический институт, Москва, Россия, yulmaks31@mail.ru

Аннотация. В статье представлены оригинальные авторские модели в виде логических структурных схем, совместно с комментариями: модель полного подчинения денежно-финансово-кредитно-ценовой системы экономики суверенного де-юре (но не де-факто) страны глобальному монополизму доллара США; модель образования неоколониально-паразитарных и спекулятивно-посреднических оболочек вокруг цен реального воспроизводственного процесса в связи с задействованием денежно-финансовых пирамид на глобальном фундаменте монополизма доллара США; модель путей и методов искоренения неоколониально-паразитарных и спекулятивно-посреднических оболочек вокруг денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений экономики суверенного государства применительно к потенциалу и особенностям народного хозяйства России.

Ключевые слова: деньги, финансы, кредит, цены, воспроизводство, система, государство, суверенитет, модель, неоколониализм, валюта, доллар, центр, институт, развитие, стратегия, тактика, глобализация, организация, управление, механизм, стимулы, регулирование

Для цитирования: Ларионов И.К., Герасин А.Н., Герасина Ю.А. Пути преобразования денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений в экономике России // Экономические системы. 2023. Том 16, № 4 (63). С. 27-39. DOI 10.29030/2309-2076-2023-16-4-27-39.

© Ларионов И.К., Герасин А.Н., Герасина Ю.А., 2023

Original article

Ways to transform monetary, financial, credit and price relations in the Russian economy

Igor K. Larionov1^, Alexander N. Gerasin2, Yulia A. Gerasina3

1 System Research Center, Moscow, Russia, office@dashkov.ru

2 Institute of Economics, Mathematics and Information Technology RANEPA, Moscow, Russia, geran13@mail.ru

3 Moscow Economic Institute, Moscow, Russia, yulmaks31@mail.ru

Abstract. The article presents the original author's models, in the form of logical and structural schemes, together with comments on them: a model of complete subordination of the monetary, financial, credit and price system of the economy of a sovereign de jure (but not de facto) country to the global monopolism of the US dollar; a model of the formation of neocolonial-parasitic and speculative-intermediary shells around prices of the real reproduction process, due to the involvement of monetary and financial pyramids on the global foundation of the monopoly of the US dollar; a model of ways and methods of eradicating neocolonial-parasitic and speculative-intermediary shells around monetary, financial, credit and price relations of the economy of a sovereign state, in relation to the potential and peculiarities of the national economy of Russia.

Keywords: money, finance, credit, prices, reproduction, system, government, sovereignty, model, neocolonialism, currency, dollar, center, institute, evolution, strategy, tactics, globalization, enterprise, management, mechanism, incentives, control

For citation: Larionov I.K., Gerasin A.N., Gerasina Yu.A. Ways to transform monetary, financial, credit and price relations in the Russian economy. Economic Systems. 2023;16(4(63)):27-39. (In Russ.). DOI 10.29030/2309-2076-2023-16-4-27-39.

Введение

Радикальное рыночное реформирование экономики России после распада СССР осуществлялось при взаимодействии внутренних и внешних политико-экономических сил, которые были движимы разными мотивами и целевыми установками. При этом стержнем всех реформаторских инноваций являлась идея встраивания России во всей ее совокупной жизнедеятельности, и не только экономической, в лоно западной цивилизации и культуры при игнорировании того факта, что наша страна является суверенной и самодостаточной цивилизацией-культурой.

Эмиссары стран Запада во главе с США, направлявшие, курировавшие и контролировавшие реформы 1990-х гг., с самого начала преследовали цель: расчленить Россию, ликвидировать конкурентоспособные высокотехнологичные предприятия, прежде всего входящие в военно-промышленный комплекс, беспрепятственно осуществлять неоколониальное ограбление колоссальных территориально-природных богатств страны, превратив ее в топливно-сырьевой и энергетический придаток мирового рынка.

При этом в экономику России была внедрена денежно-финансово-кредитно-ценовая система, используемая в качестве главного рычага (орудия) достижения поставленных целей. Общей линией развития российской и мировой экономики того периода времени стало тотальное доминирование денег и денежно-финансовых потоков над реальным воспроизводственным процессом.

Только к концу 1990-х гг., когда экономика РФ после финансового дефолта (курс доллара к рублю в считанные дни поднялся в 3 раза, с 6 до 18 руб. за доллар) подошла к краю пропасти, новое Правительство РФ во главе с Е.М. Примаковым, а Центральный банк во главе с В.С. Геращенко стали кардинально менять экономический курс страны, вдохнув живительную волну в ее народное хозяйство. Но после 8 мес. российское правительство было отправлено в отставку.

И только с начала 2000-х гг., когда Президентом РФ стал В.В. Путин, экономика страны стала медленно, ступенчато, но верно освобождаться от накинутой на нее денежно-финансово-кредитно-ценовой удавки. Начиная с 2014 г., когда Крым воссоединился с Россией, процесс суверенизации экономики РФ значительно ускорился. И вот, наконец, на повестку исторического дня поставлен вопрос о кардинальной замене модели денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений, внедренной в Россию в 1990-е гг.

Основная часть

Прежде всего, рассмотрим доминировавшие до недавнего времени в России модели денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений.

На рис. 1 представлена модель полного подчинения денежно-финансово-кредитно-ценовой системы экономики суверенной де-юре (но не де-факто) страны глобальному монополизму доллара США. Суть ее заключается в следующем.

1. Предпосылкой задействования рассматриваемой модели в экономике России явилось ползучее внедрение на протяжении десятилетий советского периода истории в сознание правящей элиты идеологии максимального денежного обогащения при трансформации властных полномочий в частный капитал. Это сопровождалось взращиванием идеалов потребительского образа жизни народонаселения развитых стран Запада в массовом народном сознании нашей страны при игнорировании того факта, что в основе «потребительского рая» стран Запада лежит неоколониальное ограбление народов стран, входящих в состав мировой рыночно-капиталистической системы хозяйствования, более обширной и мощной в сравнении с мировой социалистической системой хозяйствования.

2. На базе осуществленной предпосылки, определенной выше, в народном хозяйстве страны под маской реформ, а на деле в виде революции сверху, происходят такие губительные для народа и государства изменения (присущие экономике России 1990-х гг., с их пролонгацией на начало 2000-х гг.), как:

а) развертывание тотальной приватизации за бесценок государственных предприятий и организаций и другого имущества, включая земельные участки, сверхфорсированными темпами;

Рис. 1. Модель полного подчинения денежно-финансово-кредитно-ценовой системы экономики суверенной де-юре (но не де-факто) страны глобальному монополизму доллара США

б) беспрепятственное движение частного капитала (отечественного и иностранного) через государственные границы в обоих направлениях, причем из страны вывозится много больший и навсегда капитал, а ввозится в разы меньший капитал на некоторое время, после чего он возвращается обратно уже безвозвратно в форме прибылей и дивидендов иностранных компаний, а также процентов по ссудам зарубежных кредитных институтов;

в) организация и управление денежно-финансово-кредитно-ценовой системой страны по прямым указаниям (патронажу) и под контролем иностранных советников и экспертов, главным образом из США.

3. На базе приватизации за бесценок львиной доли государственного имущества создается разветвленная система сверхбыстрого обогащения коррумпированных чиновников, спекулянтов-посредников, теневых предпринимателей, криминалитета.

4. На этой же базе приватизации, особенно в ее криминальном сегменте (за рамками легализованного ограбления страны), в сочетании с беспрепятственным движением частного капитала сквозь прозрачные государственные границы возникает тройной стимул вывоза частного капитала за рубеж, так как:

а) на Западе вложения капитала более привлекательны;

б) нейтрализуется опасение национализации неправедно нажитого капитала;

в) свидетели откатов черного нала недоступны для отечественных следственных органов.

5. Согласно неоконсервативно-монетаристской модели с двумя стандартами (одна для метрополии, другая для неоколоний), в экономике РФ в соответствии с неоколониальным стандартом устанавливается порядок - эмиссия национальной валюты (рубля) осуществляется в рамках, определяемых экспортной выручкой в долларах США. Это создает искусственный дефицит денежной массы в стране, что экономически удушает все виды производств, которые не вписываются в экспортный контур воспроизводства национальной экономики.

6. Все изложенное сопровождается полным подчинением бюджетной (финансовой) и банковско-кредитной систем страны (при независимости Центробанка от правительства) международным экономическим институтам, направляемым и контролируемым из США: МВФ, Всемирному банку, ВТО, при разрешении хозяйственных споров в иностранных судах и арбитражах.

7. Регулирование (установление) цен, тарифов, налогов, таможенных платежей производится с расчетом на то, чтобы производство и инвестиции в его развитие были заведомо невыгодны в сравнении со спекулятивно-посредническими сделками и вывозом капитала за рубеж, за исключением экспортоориентирован-ных производств, рынок сбыта которых контролируется транснациональными корпорациями. При этом стимулируется офшорная регистрация отечественных предприятий, а это сопровождается легализацией уклонения от уплаты налогов.

8. Задействование государством такого элемента финансовой политики, как направление излишка средств государственного бюджета сверх установленного минимума его доходов на покупку ценных бумаг США в качестве резервного

(стабилизационного) фонда. Это сочетается с кабальными займами у международных финансовых организаций (последний момент был преодолен в начале 2000-х гг.

На рис. 2 представлена модель образования неоколониально-паразитарных и спекулятивно-посреднических денежных оболочек вокруг цен реального воспроизводственного процесса в связи с задействованием денежно-финансовых пирамид на глобальном фундаменте монополизма доллара США.

Данная модель основывается на диалектическом единстве двух полюсов: факторов ее обеспечения и нарастания диспропорций реального воспроизводственного процесса на его микро-, мезо-, макро- и мегауровнях, сопровождаемых разного вида и разной глубины и продолжительности кризисными явлениями и процессами.

Авторами выделены следующие факторы обеспечения жизнедеятельности рассматриваемой модели.

Фактор 1. Мировоззренческо-идеологическое, военно-техническое, политико-организационно-управленческое превосходство США над всеми другими странами. К настоящему времени этот фактор близок к своему полному истощению. В частности, если на момент окончания Второй мировой войны в 1945 г. США производили 60% мирового продукта, то сейчас - лишь 15%. По величине валового внутреннего продукта Китай опередил США. К тому же США стремительно теряют свое научно-технологическое лидерство, уступая в генерировании и разработке техники и технологий прорывного, качественно нового уровня. Пузырь мировоззренческо-идеологического лидерства США (как и западной цивилизации в целом) также лопается с треском.

Фактор 2. Доминирование денежно-финансовых потоков над реальным воспроизводственным процессом ослабляется по нарастающей компоненте в результате обострения кризисных явлений, преодоление которых заставляет разворачиваться в сторону приоритета реального воспроизводственного процесса.

Фактор 3. Безудержная погоня за прибылью в качестве главной цели хозяйствования, достигаемой любым возможным способом, остается таковой и в современной экономике стран Запада, но при этом подвергается модификации. Дело в том, что эффективность менеджмента компании (корпорации) определяют преимущественно на основе роста ее рыночной капитализации на фондовом рынке. Ее рост вызывает у денежных инвесторов ожидания дальнейшего роста, а потому они вкладывают свои деньги в покупку акций компаний (корпораций), демонстрирующих бурный рост своей капитализации. Здесь у таких инвесторов продолжает действовать ориентир увеличения прибыли на инвестируемые деньги. Так образуются денежно-финансовые пузыри на почве разбухания той или иной пирамиды. Между прочим, если бы тот или иной владелец крупнейшей компании с рыночной капитализацией в сотни миллиардов долларов, решил разом продать свои акции, превратив рыночную капитализацию в реальную прибыль, то курс акций и капитализация упали бы сразу в разы.

Рис. 2. Модель образования неоколониально-паразитарных и спекулятивно-посреднических денежных оболочек вокруг цен реального воспроизводственного процесса в связи с задействованием денежно-финансовых пирамид на глобальном фундаменте монополизма доллара США

Фактор 4. Превращение доллара США в фундамент денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений глобальной экономики, господствующей над национальными экономиками. Данный фактор неуклонно сходит на нет. В частности, страны БРИКС активно используют во внешней торговле национальные валюты, а Китай скупает по всему миру золото в преддверии краха американского доллара.

Фактор 5. Разрастание глобальной спекулятивно-посреднической пирамиды, а также многоуровневой долговой экономики на основе непомерной эмиссии доллара США, с паразитарным задействованием неоростовщического процента. Данное разрастание неизбежно приближается к системно-сокрушительному краху, а этот крах сопровождается ликвидацией паразитирования-эксплуатации глобоолигархатом стран-народов мира. При этом прекратится перераспределение реальных ценностей (природных или созданных трудом) этих стран в пользу глобоолигархата.

Другим полюсом рассматриваемой двуполярной модели является нарастание диспропорций реального воспроизводственного процесса на его микро-, мезо-, макро- и мегауровнях, что проявляется в следующем:

- периодические кризисы перепроизводства;

- нарастание стагфляции (сочетания экономического спада и роста цен);

- тщетные попытки преодолеть вызревающий в глубине экономики структурный кризис, охватывающий как основные пропорции реального воспроизводственного процесса, превращаемые в диспропорции, так и отсутствие соответствия (пропорциональности) между структурой товарной массы и структурой денежной массы в разрезе юридических и физических собственников и распорядителей денежных средств;

- сочетание тщетной попытки преодоления структурного кризиса экономики с дорогостоящими программами фанатичной экологизации реального воспроизводства (отказ от атомной энергетики, углеводородного топлива и т. д.), изменение образа жизни людей (съемное жилье, арендованный автомобиль при переходе к электромобилям и т. п.), создание массированного рекламирования новых товаров и услуг, связанных с компьютеризацией, интернетом, искусственным интеллектом, что сопровождается образованием виртуальных ценностей, в диапазоне между распиаренными брендами (воздействующими на ложное чувство престижа личности) и биткоинами.

Все названное не только не смягчает кризисные процессы современной рыночно-капиталистической экономики, но и обостряет их до предела.

На рис. 3 в виде логически-структурной схемы смоделированы пути и методы искоренения неоколониально-паразитарных и спекулятивно-посреднических оболочек вокруг денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений экономики суверенного государства, применительно к потенциалу и особенностям народного хозяйства России [1].

Данное моделирование основывается на следующих положениях.

1. Краеугольным камнем осуществления наших рекомендаций, представляющих единый, взаимосвязанный комплекс, является государственная власть

Государственная власть в единстве и цельности своих институтов, служащая

народно-государственным интересам

Государственно-общественно-частное

партнерство, задействуемое во всех сферах власти

По отношению к мировому хозяйству во внешних экономических связях экономика страны выступает как единая многоуровневая корпорация, контролируемая государством

Создание условий и механизма, при которых честное и эффективное выполнение госслужащими всех уровней своих обязанностей становится более привлекательным (в том числе и в материальном вознаграждении) в сравнении с коррумпированным обогащением

Государственный центр концептуальной (мировоззренческой) власти

Государственный центр власти право-охранения, внутренней и внешней безопасности страны

Четыре ветви государственной власти в синергии взаимодействия

Законодательная власть

Исполнительная власть

Контрольная власть

Судебная власть

Утверждение в стране социально-экономической системы, соединяющей в себе положительные свойства плановых и рыночных методов хозяйствования, нейтрализующих их недостатки, развиваемой и совершенствуемой вокруг стержня народно-государственных интересов

Разработка и осуществление единой и цельной денежно-финансово-кредитно-ценовой стратегии и политики, с формированием соответствующих институтов, на основе суверенизации национальной валюты и эмиссионного финансирования народного хозяйства, при обеспечении покупательной способности эмитированных денег продукцией, производимой на активированных целевой контролируемой эмиссией мощностях

Помимо гарантированной основной зарплаты, дифференцированной по уровням квалификации и ответственности, госслужащий вознаграждается долей в денежной оценке синергетического эффекта, достигнутого благодаря проявленной инициативе

Приравнивание коррупции госслужащих к государственной измене, с соответствующим сроком заключения и при конфискации имущества и денежных накоплений, в сочетании с созданием условий неизбежности разоблачения коррумпированного чиновника

Рис. 3. Модель путей и методов искоренения неоколониально-паразитарных и спекулятивно-посреднических оболочек вокруг денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений экономики суверенного государства, применительно к потенциалу и особенностям народного хозяйства России

в единстве и цельности своих институтов (ГВЕЦИ), служащая народно-государственным интересам [2, 3, 4, 5].

2. ГВЕЦИ основывается на синергии двух властных центров: Государственном центре концептуальной (мировоззренческой) власти и Государственном центре власти правоохранения, внутренней и внешней безопасности страны [4, 6].

3. ГВЕЦИ осуществляет весь необходимый и достаточный комплекс по отношению к четырем ветвям власти, жизнедействующим в синергии взаимопроникновения: законодательной, исполнительной, контрольной и судебной.

4. Во всех ветвях власти задействуется институт и механизм государственно-общественно-частного партнерства с положительным знаком, при синергии положительных свойств государственного, общественного и частного управления (в разрезе стратегии и тактики) и нейтрализации негативных сторон этих видов управления.

5. По отношению к мировому хозяйству, внешним экономическим связям экономика страны, управление которой на всех ее уровнях (микро-, мезо-, макро-) проникается институтом и механизмом государственно-общественно-частного партнерства с положительным знаком, выступает как единая многоуровневая и многоотраслевая корпорация (мегакорпорация), контролируемая государством и поддерживаемая им [3].

6. Наша модель предполагает задействование трех ключевых центров народнохозяйственного управления, каждый с разветвленным аппаратом сотрудников:

а) Центра управления народным хозяйством в качестве единого народнохозяйственного комплекса (в единстве и синергии его отраслей и территориально-производственных комплексов), с подчинением ему двух других центров управления, ответственных за планирование и денежно-финансово-кредитно-ценовые отношения (при подчинении этим центрам соответствующих ведомств, включая Госплан, Минфин, Центробанк);

б) Центра управления стратегическим планированием и программированием экономики;

в) Центра управления денежными потоками и ответственными за них ведомствами [3, 4, 6].

Однако все эти центры не выделены на представленной на рис. 3 логической структурной схеме во избежание ее чрезмерного усложнения. Все эти центры входят в состав организационно-управленческого аспекта социально-экономической системы страны.

7. Жизненно необходимо утверждение в стране социально-экономической системы, соединяющей в себе в качестве органичного целого положительные свойства плановых и рыночных методов хозяйствования, нейтрализующей их недостатки, развиваемой и совершенствуемой вокруг стержня народно-государственных интересов [1, 6].

8. ГВЕЦИ, опираясь на социально-экономическую систему, определенную выше, обеспечивает через подведомственные ей институты и органы управления разработку и осуществление единой и цельной денежно-финансово-кредитно-

ценовой стратегии и политики, с формированием соответствующих институтов (организаций), на основе суверенизации национальной валюты (рубля) и эмиссионного финансирования народного хозяйства, при обеспечении покупательной способности эмитированных денег продукцией, производимой на мощностях, активируемых целевой контролируемой эмиссией денег.

9. Под воздействием ГВЕЦИ жизненно необходимо создать условия и сформировать механизмы, при которых честное и эффективное выполнение госслужащими возложенных на них обязанностей на всех уровнях иерархии управления оказывается значительной более привлекательным (в том числе и в материальном вознаграждении), в сравнении с коррумпированным обогащением [7]. При этом предлагается следующее:

- помимо основной заработной платы, вполне достойной по своей величине и дифференцированной по уровням квалификации и ответственности, госслужащие вознаграждаются долей в денежной оценке синергетического эффекта, достигнутого благодаря проявленной ими инициативе [8, 9, 10];

- приравнивание коррупции госслужащих к государственной измене, сроком лишения свободы в соответствии с тяжестью преступления, при конфискации имущества и денежных накоплений, в сочетании с созданием условий неизбежности разоблачения коррумпированного поведения [2].

Заключение

Данная статья корреспондируется, взаимопересекается с двумя другими статьями авторов, что дает синергетический эффект постижения в сочетании с определением путей и методов преобразования рассматриваемых проблем. Одна из этих статей публикуется в данном номере журнала, другая находится в стадии завершения. Предметом ее рассмотрения служит исследование потенциала корпоративного института и механизма хозяйствования для решения актуальных проблем совершенствования системы организации и управления денежно-финансово-кредитно-ценовых отношений российской экономики. Особое внимание при этом уделяется внутрикорпоративному ценообразованию крупной многоотраслевой корпорации, включая и феномен народной корпорации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список источников

1. Экономика России: потенциал, стратегия развития / под ред. И.К. Ларионова, В.А. Лисичкина, М.А. Гуреевой. М. : ИТК «Дашков и К°», 2022.

2. Государство и право: безопасность и противодействие коррупции / под ред. И.К. Ларионова, В.В. Шкляра, М.А. Гуреевой. М. : ИТК «Дашков и Ко», 2022.

3. Ларионов И.К. Синергия социального и корпоративного управления. М. : ИТК «Дашков и Ко», 2020.

4. Ларионов И.К. Экономика в зеркале смены эпох, организация и управление на основе синергии традиционного и инновационного подходов. М. : ИТК «Дашков и Ко», 2023.

5. Ларионов И.К., Ехлакова А.С. Организационно-управленческое воздействие на многомерную-многоуровневую экономику: ракурс восстановления баланса интроверт-

ности и экстравертности современной человеческой цивилизации и культуры // Экономические системы. 2022. Т. 15, № 3 (58). С. 12-20.

6. Экономическая теория (политическая экономия) / под ред. И.К. Ларионова, А.В. Но-вичкова. М. : ИТК «Дашков и Ко», 2022.

7. Ларионов И.К., Гуреева М.А. Экономическая безопасность личности, общества и государства (многоуровневый, воспроизводственный, глобальный, системный, стратегический и синергетический подходы). М. : ИТК «Дашков и Ко», 2017.

8. Антикризисное управление / под ред. И.К. Ларионова. М. : ИТК «Дашков и Ко», 2010.

9. Россия на перепутье пост-нео-индустриализма / под ред. И.К. Ларионова, О.Н. Гера-синой. М. : ИТК «Дашков и К°», 2012.

10. Ценообразование, основы денежно-ценовой стратегии российского государства / под ред. И.К. Ларионова, А.В. Новичкова, Г.П. Сорокиной. М. : ИТК «Дашков и Ко», 2023.

References

1. The Russian Economy: potential, development strategy / ed. by I.K. Larionov, V.A. Lisichkin, M.A. Gureeva. Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2022. (In Russ.).

2. State and law: security and anti-corruption / ed. by I.K. Larionov, V.V. Shklyar, M.A. Gureeva. Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2022. (In Russ.).

3. Larionov I.K. Synergy of social and corporate governance. Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2020. (In Russ.).

4. Larionov I.K. Economics in the mirror of the change of epochs, organization and management based on the synergy of traditional and innovative approaches. Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2023. (In Russ.).

5. Larionov I.K., Ekhlakova A.S. Organizational and managerial impact on a multidimensional-multilevel economy: the perspective of restoring the balance of introversion and extroversion of modern human civilization and culture. Economic Systems. 2022;15(3(58)):12-20. (In Russ.).

6. Economic theory (political economy) / ed. by I.K. Larionov, A.V. Novichkov. Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2022. (In Russ.).

7. Larionov I.K., Gureeva M.A. Economic security of the individual, society and the state (multilevel, reproductive, global, systemic, strategic and synergetic approaches). Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2017. (In Russ.).

8. Anti-crisis management / ed. by I.K. Larionov. Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2010. (In Russ.).

9. Russia at the crossroads of post-neo-industrialism / ed. by I.K. Larionov, O.N. Gerasina. Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2012. (In Russ.).

10. Pricing, fundamentals of the monetary and price strategy of the Russian state / ed. by I.K. Larionov, A.V. Novichkov, G.P. Sorokina. Moscow : РТС «Dashkov & Co.», 2023. (In Russ.).

Информация об авторах / Information about the authors

И.К. Ларионов - доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель Центра системных исследований;

А.Н. Герасин - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры микроэкономики экономического факультета;

Ю.А. Герасина - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и бизнеса.

I.K. Larionov - doctor of economic sciences, professor, honored Scientist of the Russian Federation, scientific director of the Center for Systems Research;

A.N. Gerasin - doctor of economic sciences, professor, professor of the Department of microeconomics, faculty of economics;

Yu.A. Gerasina - doctor of economic sciences, associate professor, professor of the Department of economics and business.

Статья поступила в редакцию 04.12.2023; одобрена после рецензирования 18.12.2023; принята к публикации 23.12.2023.

The article was submitted 04.12.2023; approved after reviewing 18.12.2023; accepted for publication 23.12.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.