Гумерова Э. Д. магистр 2 курса
факультет «Институт экономики и управления» Уфимский государственный авиационный Технический университет Росиия, г. Уфа
ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация: В данной статье описывается значимость автомобильной промышленности в мировом хозяйстве. Показывается влияние информационных технологий на автомобилестроение. Также описывается конкурентоспособность отечественного автомобилестроения на мировом рынке, причины отставания от мировых конкурентов. В заключении описываются возможные пути решения данной ситуации.
Ключевые слова: автомобильная промышленность, информационные технологии, конкурентоспособность, модернизация, интеграция.
Abstract: This article describes the importance of the automotive industry in the world economy. The influence of information technology in the automotive industry. It also describes the competitiveness of the domestic automotive industry in the world market, the causes of the backlog from world competition. In conclusion, outlines possible solutions to this situation.
Keywords: automotive, information technology, competitiveness, modernization and integration.
Автомобильная промышленность является одной из важнейших отраслей мирового хозяйства, относящаяся также к наиболее капиталоинтенсивным сферам мировой экономики. В производстве автомобилей и комплектующими занято примерно 9 миллионов человек в мире, которые каждый год собирают 67 миллионов автомобилей и создают 15% мирового ВВП. В автомобилестроении используется более 15% мирового объема производства стали и алюминия, более 10% выплавляемой в мире меди. Данная отрасль также является ведущим потребителем свинца, синтетического и натурального каучука (50%, 35% и 75% от мировых объемов производства соответственно). Кроме того, находящиеся в эксплуатации автомобили используют половину всего объема нефти, добываемой в мире. Потребители ежегодно тратят на автомобили до 15% своего бюджета.
Автомобилестроение - это отрасль машиностроения, которая постоянно развивается. В современном обществе имеют место информационные технологии, целью которых является ускорение обработки информации, следовательно - разработка сверхновых машин, имеющих максимальную скорость, высокий уровень комфорта и креативный дизайн. И в автомобилестроении используются только сверхновые информационные технологии. За счет их появления эта отрасль становится все более науко-, капитало- и ресурсоемким.
В области отечественного автомобилестроения в последние годы делаются огромные усилия, направленные на создание конкурентоспособного товара. Происходит это за счет улучшения качества различных конструктивных элементов, а также за счет создания новых моделей автомобилей. Вместе с тем, анализ состояния современного рынка показывает, что отечественное автомобилестроение по многим параметрам неконкурентоспособно с зарубежным. Причиной является то, что автомобили выпускаются на продажу, а не на удовлетворение потребностей клиентов.
Чтобы занять достойную конкурентоспособную позицию в мировом автомобилестроении, российскому автопрому на данный момент необходимо модернизировать автомобилестроение, что поможет ему выйти на уровень международных требований и стандартов. На начальной стадии перестройки требуется государственная поддержка. Осуществляться перестройка должна на базе модернизации на основе инноваций, с учетом уже существующего опыта мирового автомобилестроения. Для ускорения процесса модернизации российского автомобилестроения осуществлять ее необходимо в интернет-пространстве, где интернет-технологии могут обеспечить комплексное управление производством и реализацией автомобильной продукции в соответствии с современными международными стандартами и требованиями.
Началом перестройки отечественной автомобильной промышленности может стать интеграция одного из российских автозаводов с ведущим мировым альянсом. В основе таких отношений должны лежать не только обмен технологиями и ноу-хау, но и перенятие опыта в производстве и в реализации продукции. Это позволит автозаводу обновить модельный ряд, выпускать конкурентоспособные, качественные автомобили и создать собственные производственно-коммерческие партнерские сети для локального производства (АвтоВАЗом и Рено, LADA и Nissan).
Использованные источники:
1. Российская автомобильная промышленность. Информационно -познавательный портал «Перспективы». [Электронный ресурс]. URL: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/rossij skaj a_avtomobilnaj a_promyshlennost_ 2014-04-14.htm (дата обращения 10.05.2016).
2. Автомобильная промышленность в развивающихся странах. Информационно-познавательный портал «Перспективы». [Электронный ресурс]. URL: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/avtomobilnaja_promyshlennost_v_razvivaju shhihsa_stranah_2013-08-23.htm (дата обращения 10.05.2016).
3. Глобальный рынок машиностроения. Информационно-познавательный портал «Перспективы». [Электронный ресурс].
URL: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostroj enij a_2 013-10-24.htm (дата обращения 10.05.2016).
4. Россия: автомобильный рынок или автомобильная промышленность?
Информационно-познавательный портал «Перспективы». [Электронный ресурс]. URL:
http://www.perspektivy.info/rus/ekob/rossij a_avtomobünyj_rynok_üi_avtomobün aja_promyshlennost_2013-01-31.htm (дата обращения 10.05.2016).
Гусейнова Н.М., к. э.н. научный руководитель, доцент кафедра «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Камысовская С.В.
ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Россия, г. Ставрополь УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В условиях образования рыночных отношений практически невозможно управлять тяжелым экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без экономической информации, главная часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности. Сведения бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности используются для быстрого управления работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений, для составления экономических прогнозов и текущих планов и, наконец, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит. -это сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату.
Под дебиторами надлежит осознавать юридических и физических лиц, которые вследствие прошлых событий задолжали предприятию конкретные суммы денег, их эквивалентов либо иных активов.
Имея цель составления денежной отчетности дебиторская задолженность обозначается по таковым показателям:
-связи с обычным операционным циклом (обычный операционный цикл — промежуток времени меж приобретением припасов для воплощения работы и получением средств от реализации сделанной из их продукции либо продуктов и услуг);
- сроку закрытия;
- объектам, сравнительно которых появились обещания дебиторов;
- оперативности оплаты должником дебиторской задолженности.
Нынешняя дебиторская задолженность, сплетенная с реализацией
продукции, продуктов, дел, услуг, представлена в Балансе в составе оборотных активов отдельными заметками обозначенных видов.
Дебиторскую задолженность, которая не связана с реализацией продукции, работ, услуг, составляют:
-дебиторская задолженность по выданным авансам;