Информационно-познавательный портал «Перспективы». [Электронный ресурс]. URL:
http://www.perspektivy.info/rus/ekob/rossij a_avtomobünyj_rynok_üi_avtomobün aja_promyshlennost_2013-01-31.htm (дата обращения 10.05.2016).
Гусейнова Н.М., к. э.н. научный руководитель, доцент кафедра «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Камысовская С.В.
ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Россия, г. Ставрополь УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В условиях образования рыночных отношений практически невозможно управлять тяжелым экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без экономической информации, главная часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности. Сведения бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности используются для быстрого управления работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений, для составления экономических прогнозов и текущих планов и, наконец, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит. -это сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату.
Под дебиторами надлежит осознавать юридических и физических лиц, которые вследствие прошлых событий задолжали предприятию конкретные суммы денег, их эквивалентов либо иных активов.
Имея цель составления денежной отчетности дебиторская задолженность обозначается по таковым показателям:
-связи с обычным операционным циклом (обычный операционный цикл — промежуток времени меж приобретением припасов для воплощения работы и получением средств от реализации сделанной из их продукции либо продуктов и услуг);
- сроку закрытия;
- объектам, сравнительно которых появились обещания дебиторов;
- оперативности оплаты должником дебиторской задолженности.
Нынешняя дебиторская задолженность, сплетенная с реализацией
продукции, продуктов, дел, услуг, представлена в Балансе в составе оборотных активов отдельными заметками обозначенных видов.
Дебиторскую задолженность, которая не связана с реализацией продукции, работ, услуг, составляют:
-дебиторская задолженность по выданным авансам;
-дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом;
-дебиторская задолженность по начисленным доходам;
-дебиторская задолженность по внутренним расчетам.
В различие от производственных запасов и незавершенного производства, которые не в состоянии быть быстро изменены, дебиторская задолженность представляет из себя очень вариабельный и оживленный составляющей оборотных средств, значительно зависящий от принятой в организации политики в отношении потребителей продукции. Так как дебиторская задолженность являет из себя обездвижение собственных оборотных средств, то есть грубо говоря она не прибыльна в организации, то с полностью понятностью навязывается вывод о ее очень вероятном уменьшении. Дебиторская задолженность быть может сведена до минимального количества, все же, данного не случается в виду многих причин, даже из-за конкурентной борьбы.
Становление рыночных взаимоотношений и инфраструктуры денежного рынка дают возможность использовать в практике денежного маркетинга ряд новейших форм управления дебиторской задолженностью -ее рефинансирование, то есть убыстренный перевод в иные формы оборотных активов организации: деньги и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми сегодня, являются:
1) факторинг;
2) учет векселей, выданных покупателями продукции;
3) форфейтинг.
В бухгалтерском учете дебиторская задолженность отражается по дебету счетов:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (если организацией выдан аванс в счет поставки);
- 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (в случае поставки товаров, работ, услуг в счет последующей оплаты);
- 68 "Расчеты по налогам и сборам" (в случае переплаты в бюджет);
-70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (при удержании с
работника определенных сумм в пользу организации);
- 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (в случае невозврата подотчетным лицом выданных ему денежных средств) и т д.
Внедрение новейших субсчетов предприятие имеет возможность производить без помощи других, как следует из необходимостей управления, контролирования и анализа дебиторской задолженности с сохранением кодов (номеров) субсчетов Плана счетов бухгалтерского учета активов, денег, обязанностей и домашних операций компаний.
Таким образом, оценка момента, на который предприятие передает покупателю риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товар, требует изучения договора между предприятием и
покупателем и обстоятельств операции.
Использованные источники:
1. Налоговый Кодекс РФ.
2. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ДИС - 2015.
3. Медведев М. Финансовый результат как прирост или убыль имущества. Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2013
4. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. - М.: Омега-Л, 2013.
5. Шуремов В. Финансовый анализ.// Экономика и жизнь. - 2013.
Гуськова Ю.А. студент 4 курса факультет управления Пантелеева Т.А., к.филол.н.
доцент
кафедра «Менеджмента и торгового дела» Российский университет кооперации
Россия, г. Мытищи
СПЕЦИФИКА КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Статья посвящена анализу операций, выполняемых на различных этапах коммерческой деятельности в розничной торговле.
Ключевые слова: розничная торговля, организация, торговая операция, эффективность.
Guskov Y.A. 4th year student Faculty of management Russian University of Cooperation
Mytishchi Panteleyev TA
Candidate of Philology, Associate Professor of "Management and
commercial matters" Russian University of Cooperation
Mytishchi
SPECIFICS OF COMMERCIAL OPERATIONS AT RETAILERS
This article analyzes the operations carried out at various stages of business activity in the retail trade.
Keywords: retail, organization, business operation efficiency. Коммерция - слово латинского происхождения (commercium — торговля). Под коммерцией понимается деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли. Истоки российского предпринимательства уходят в глубь веков и относятся ко времени освоения торговых путей и строительства первых городов [1, с.9].
Суть коммерческой деятельности состоит в комплексном подходе к