культуры народа - это его духовная гибель, за которой следует физическое исчезновение, растворение в среде других народов. Одна из наиболее актуальных функций - воспитательная. Здесь имеется в виду социализирующая роль традиционной культуры, ее значение в усвоении человеком системы ценностей, присущих его народу. Естественно, что эти и другие функции культуры взаимосвязаны и работают на главную цель - сохранение и развитие этноса (народа). Кубанские казаки, как и другие народы, при долгосрочных прогнозах следовали схеме «какая погода в ..., такая будет и .. ,»2.
В традиционной культуре под началом понимается не просто рубеж, граница, отделяющая один отрезок времени от другого, а в большей степени идея творения, созидания, восходящая. Воспитание на культуре может, быть осуществлено только тогда, когда сам человек будет обладать, высокой художественной культурой, большим багажом, тонким эстетическим вкусом. Огромное значение имеет воздействие изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства на формирование тех качеств, которые необходимы будут при выполнении творческих работ. Общение с миром искусства, сокровищницей национальной культуры способствует, укреплению национальной культуры и патриотических чувств, любви к родному народу, гордость за свою культуру. Труд в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве требует серьезного отношения к выполненной работе только, тогда можно ожидать хороших результатов. Через изобразительное, декоративно-прикладное и народное искусство будет развиваться творческое мыслящая и грамотная личность. Таким образом, можно сделать вывод, что богатейшее наследие кубанского казачества: история, культура, традиции, система жизненных ценностей, занимает достойное место в содержании художественного образования.
Практика показала, что на каждом этапе работы по обучению изобразительному, декоративно-прикладному и народному искусству будет достигнута нужная цель при условии связи с работой по развитию художественного вкуса, наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, сочетания цветов, как предметах искусства, так и в природе. В каждой местности есть свои особенности, неповторимая красота природы, художественные промыслы. Знакомство с богатством родного края в обучении основ изобразительной грамоты, декоративному и народному искусству, это помогает воспитать чувство красоты и любви к искусству, к народным художественным ремеслам и родной природе.
Список использованной литературы:
1. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2004.
2. Мальцева Л.В. Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. - КубГУ, 2013.
3. Мальцева Л.В. Кубановедение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Краснодар: Традиция, 2010.
© Мальцева Л.В., 2016
УДК 373.3
Т.И. Митрохина, учитель начальных классов, 1 квалификационной категории МОУ СОШ 28 О.В. Андреева, К.п.н., доцент К.Е. Белкина ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» г. Магнитогорск, Челябинская область, Российская Федерация
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
Экстенсивное увеличение объема нагрузки приводит к монотонному росту нагрузки. Начало обучения
2
Байбурин А.к. Календарь и трудовая деятельность человека. Л.. 1989. С.11.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
в школе связано с существенными ограничениями проявления двигательной активности ребенка. Коррекция поведения в младшем школьном возрасте эффективна с применением методов игротерапии.
Ключевые слова
Психолого-педагогическое сопровождение, младшие школьники, инновационные технологии, физическая
культура, здоровый образ жизни, адаптация к школе.
Изменяющаяся среда, в которой происходит развитие подрастающего поколения, формирует не известные ранее познавательные вызовы, отвечать на которые вынуждены все образовательные учреждения и, в первую очередь, школы. Ответом на эти вызовы является наблюдающееся монотонно прогрессирующее усложнение программ, по которым учатся дети на всех уровнях образования во многих странах мира и в России. Экстенсивное увеличение объема нагрузки на уроках и в рамках самостоятельной работы, возрастание интенсивности каждого занятия в классе, приводит к монотонному росту нагрузки. Необходимость уложить в урок растущий объем вызывает необходимость коррекции образовательной деятельности с постоянными переключениями, а продолжительность однотипной работы может составить от 4 до 12-15 минут.
Одной из задач современной школы становится «раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей» [1]. Решение этих задач обусловливает вариативность образовательных процессов, возникновение инновационных типов и видов образовательных учреждений, внимания к состоянию умственной, психической, физической и социальной готовности к школе у каждого ребенка. Поэтому психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в современном инновационном образовательном учреждении, на наш взгляд, является наиболее значимой частью всего образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение опирается на готовность педагога к гибкому реагированию на индивидуализированные проявления поведенческих характеристик ребенка, на учет его умственной, психической, физической и социальной готовности к школе, на демонстрируемый школьником ведущий вид деятельности.
Под ведущей в современной детской психологии понимается такая «деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, характеризующих главные приобретения данного периода развития. Конечно, учебная деятельность осуществляется на протяжении всего школьного детства, всего пребывания ребенка, подростка и юноши в школе, однако ее функции на каждом этапе различны. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что ведущая функция той или иной деятельности осуществляется наиболее полно в период, когда происходит становление образовательного процесса» [3, С. 246]. Начало обучения в школе связано с существенными ограничениями проявления двигательной активности ребенка в сравнении с дошкольным возрастом и сменой ведущей деятельности — переходу к учебной от игровой. В этом случае налицо наблюдаемое напряжение в поведении детей, сопровождаемое проявлениями активности в различной степени, в том числе в большем по сравнению со среднестатистическим объеме.
«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью. импульсивностью и гиперактивностью» [2, С. 72]
Потребность таких детей в существенно большей двигательной активности, видимо, обусловлена характером функционирования нервной системы ребенка в этом возрасте. У таких детей чрезмерно возбуждена физическая и умственная активность, требующая частого переключения с одного вида деятельности на другой.
С точки зрения психологии, в поведении гиперактивных детей наблюдаются следующие особенности:
— Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
— С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
— На вопросы отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Нередко мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в учебный процесс других детей). Временами складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
Жизнь для таких детей может быть очень тяжёлой. Они редко достигают хороших результатов, которые позволяют сохранять чувство собственной компетентности. У них мало друзей и много проблем, а воздействие стрессов может привести к тому, что они будут чувствовать себя изолированными, считать себя ненормальными, глупыми и обречёнными на неудачу. Коррекция поведения в младшем школьном возрасте эффективна с применением методов игротерапии, что возможно на обязательных для школы переменах. И когда начинается перемена, многие ученики выходят в коридор и начинают бегать, особенно школьники 14 классов. Присущая детям потребность активно двигаться на перемене должна быть удовлетворена для успешной учебы на следующем уроке. Дети, активно играющие на переменах, в 4-5 раз меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие перемены в спокойном отдыхе. Такие игры очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое и физическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство.
Вместе с учителями начальных классов, учителями физкультуры или старшеклассниками, на переменах проводятся подвижные игры с учащимися начальных классов. У учеников начальной школы заметно ускоряется адаптация к школьной жизни, возрастает желание идти в школу.
психолого-педагогическое сопровождение младших школьников поможет раскрыть потенциал каждого участника образовательного процесса. Выявить индивидуальный уровень развития умственной, психической, физической и социальной готовности к школе. Обеспечить защищенность каждого ребенка, повысить эффективность усвоения программы. Поможет грамотно подобрать методы игровой терапии на школьных переменах, для лучшей адаптации к школьной жизни. Список использованной литературы:
1. Аникушина, Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие. / Е.А. Аникушина, О.С. Бобина-Дмитриева, А.О. Егорова и др. - Томск : В-Спектр, 2010. — 212 с.
2. Млодик, И. Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться / И. Ю. Млодик. - М. : Генезис, 2011. - 232 с.
3. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. / Д. Б. Эльконин. — Педагогика и психология. — № 10. — С. 3-64.
© Митрохина Т.И., Андреева О.В., Белкина К.Е., 2016
УДК 378.1; 371.3
Намикос Н. В.,
студент,
Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ДЕТЕРМИНАЦИЯ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
Аннотация
В статье описана возможность определения и визуализации учета возрастосообразности в работе педагога