Научная статья на тему 'Богатство родного края и искусство'

Богатство родного края и искусство Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
733
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСКУССТВО / КУБАНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО / ТРАДИЦИИ / ОБЫЧАИ / НАСЛЕДИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мальцева Л.В.

В статье рассматриваются особенности художественного мышления, развития, восприятия, а также ставится задача закономерности воздействия произведения искусства, культуру, обычаев, традиций кубанских казаков на формирование личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Богатство родного края и искусство»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.

8. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.

9. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студ. пед. специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+CD].

© Любушкина Е. А., 2016

УДК 9.908.7.02

Л.В. Мальцева, д.п.н., профессор Художественно-графический факультет Кубанский государственный университет г. Краснодар, Российская Федерация

БОГАТСТВО РОДНОГО КРАЯ И ИСКУССТВО Аннотация

В статье рассматриваются особенности художественного мышления, развития, восприятия, а также ставится задача закономерности воздействия произведения искусства, культуру, обычаев, традиций кубанских казаков на формирование личности.

Ключевые слова

Искусство, кубанское казачество, традиции, обычаи, наследие, воспитание, обучение.

Художественно-творческие способности молодежи, проблема воспитания, в том числе и воспитание средствами искусства. Недостаток внимания к проблеме творческих способностей и воспитания культуры чувств человека является одним из главных упущений в процессе всего современного воспитания. Все доказательства науки о значении культуры, искусства, традиций, обычаев нужно направить на формирование мировоззрения будущих полноправных граждан нашей великой страны. Помимо прямых функций в воспитании есть и косвенные. Красота, имея огромную притягательную силу для человека, является наиболее активным и эффективным стимулятором его деятельности. Нравственная красота человека, его внутреннее богатство, красноречие делают его привлекательным для других людей, способным организовать их жизнь и деятельность, влиять на мысли и поведение. Творческая деятельность влияет на процесс становления личности повышается его связь с воспитанием на традициях, обычаях своего народа, фольклоре (кубанское казачество). Это нельзя заменить ничем на начальном воспитании ребенка. Родная речь, народные песни, обычаи должны присутствовать в воспитании. Только в этом случае они вырастают и знают историю своего края (Краснодарский край).

В традиционной культуре кубанских казаков накапливается специфичный слой с особенностями быта и психологии. Вполне очевидно проявляется магическая, эстетическая и развлекательная функция культуры. За многие века, десятилетия, годы, кубанское казачество создало свою социально нормативную культуру, которая, включая в себя все традиционные нормы и правила поведения, передавалось от поколения к поколению, и распространялась практически на все аспекты жизни и общества. Жизнь носителя культуры зависела от многих условий, одним из которых является обязательное соблюдение обрядов жизненного цикла.

В народной метеорологии отразилась сложность организации природы. Разнообразны и функции традиционной культуры. Одной из основных ее сторон является познавательная. Столь же значима и коммуникативная сторона: культура выступает в качестве важнейшего средства общения, связующего «материала», делающего каждый народ (этнос) неповторимым и сплоченным. Разрушение традиционной

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

культуры народа - это его духовная гибель, за которой следует физическое исчезновение, растворение в среде других народов. Одна из наиболее актуальных функций - воспитательная. Здесь имеется в виду социализирующая роль традиционной культуры, ее значение в усвоении человеком системы ценностей, присущих его народу. Естественно, что эти и другие функции культуры взаимосвязаны и работают на главную цель - сохранение и развитие этноса (народа). Кубанские казаки, как и другие народы, при долгосрочных прогнозах следовали схеме «какая погода в ..., такая будет и .. ,»2.

В традиционной культуре под началом понимается не просто рубеж, граница, отделяющая один отрезок времени от другого, а в большей степени идея творения, созидания, восходящая. Воспитание на культуре может, быть осуществлено только тогда, когда сам человек будет обладать, высокой художественной культурой, большим багажом, тонким эстетическим вкусом. Огромное значение имеет воздействие изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства на формирование тех качеств, которые необходимы будут при выполнении творческих работ. Общение с миром искусства, сокровищницей национальной культуры способствует, укреплению национальной культуры и патриотических чувств, любви к родному народу, гордость за свою культуру. Труд в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве требует серьезного отношения к выполненной работе только, тогда можно ожидать хороших результатов. Через изобразительное, декоративно-прикладное и народное искусство будет развиваться творческое мыслящая и грамотная личность. Таким образом, можно сделать вывод, что богатейшее наследие кубанского казачества: история, культура, традиции, система жизненных ценностей, занимает достойное место в содержании художественного образования.

Практика показала, что на каждом этапе работы по обучению изобразительному, декоративно-прикладному и народному искусству будет достигнута нужная цель при условии связи с работой по развитию художественного вкуса, наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, сочетания цветов, как предметах искусства, так и в природе. В каждой местности есть свои особенности, неповторимая красота природы, художественные промыслы. Знакомство с богатством родного края в обучении основ изобразительной грамоты, декоративному и народному искусству, это помогает воспитать чувство красоты и любви к искусству, к народным художественным ремеслам и родной природе.

Список использованной литературы:

1. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2004.

2. Мальцева Л.В. Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. - КубГУ, 2013.

3. Мальцева Л.В. Кубановедение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Краснодар: Традиция, 2010.

© Мальцева Л.В., 2016

УДК 373.3

Т.И. Митрохина, учитель начальных классов, 1 квалификационной категории МОУ СОШ 28 О.В. Андреева, К.п.н., доцент К.Е. Белкина ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» г. Магнитогорск, Челябинская область, Российская Федерация

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Экстенсивное увеличение объема нагрузки приводит к монотонному росту нагрузки. Начало обучения

2

Байбурин А.к. Календарь и трудовая деятельность человека. Л.. 1989. С.11.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.