Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
39
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОБЕСЕДНИК / ОБЩЕНИЕ / АРТИСТИЗМ / МЫШЛЕНИЕ / КОНТАКТЫ / ДЕНЬГИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Верзилов С.И.

В статье рассматриваются психотипы собеседников. Классификация типов собеседников поможет определить психологический тип собеседника и оптимальную тактику для общения с ним. В зависимости от конкретной ситуации это может стать полезной в понимании людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ»

В заключении следует отметить, что распространению идеи корпоративно-социальной ответственности в Российской Федерации, в большинстве своём, мешают отсутствие информации о выгоде реализации корпоративно-социальной ответственности, безынициативный подход государства и консервативные взгляды крупных российских корпораций.

Правительство несет ответственность за то, чтобы программы по развитию корпоративной социальной ответственности находили применение во всей стране в целом. Реализация программ корпоративно-социальной ответственности является добровольным принятием на себя обязательств, как со стороны бизнеса, так и со стороны всего общества в целом.

Использованные источники:

1. Корпоративная_социальная_ответственность:_общественные

ожидания/ Под ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова, М.: Ассоциация менеджеров, 2003 г., 100 стр

2. Доклад о социальных инвестициях в России / Под общей редакцией: С.Е. Литовченко, Авторский коллектив: А.Р. Акопян, Е.В. Балацкий М.: Ассоциация Менеджеров, , дата издания: ноябрь 2004 г., объем: 80 стр

3. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / С.В. Ивченко, М.И. Либоракина, Т.С. Сиваева; Под ред. М.И. Либоракиной. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. - 136 с.

4. Проблемные вопросы современного образования / Ю.В.Вербицкая. -материалы международной научно-практической конференции РАНХиГС., 21.04.2016 г. с. 71

5. Официальный сайт Правительства Великобритании по корпоративно-социальной ответственности [электронный ресурс] / https://www.gov.uk/government/policies/corporate-governance ( дата обращения 10.10.2016).

6. Жизнь без преград [электронный ресурс] / https://ria.ru/disabled know/20140224/99668437.html (дата обращения 12.10.2016).

УДК 316.7

Верзилов С.И. магистрант ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ Аннотация: В статье рассматриваются психотипы собеседников. Классификация типов собеседников поможет определить психологический тип собеседника и оптимальную тактику для общения с ним. В зависимости от конкретной ситуации это может стать полезной в понимании людей.

Ключевые слова: собеседник, общение, артистизм, мышление, контакты, деньги.

Общение играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Антуан де Сент-Экзюпери как-то написал, что «Единственная настоящая роскошь -это роскошь человеческого общения». Благодаря общению, можно узнать психологический тип человека, проходящий собеседования. Далее перейдем к структуре психологических типов собеседников в деловом общении. Тем, кто в дальнейшем хочет заняться бизнесом, поможет знание психологических типов собеседников

Безусловно, каждый человек имеет индивидуальную и неповторимую манеру общения. Отдельно взятый собеседник - это уникальная личность. Но все-таки существуют общие характерные признаки для разделения собеседников на разные психологические типы. Вокруг нас есть все психологические типы. Важно, общаясь с ними, уметь их распознавать и учитывать их особенности [1; 4; 5].

Вокруг нас есть все психотипы. Важно, общаясь с ними, уметь их распознавать и учитывать их особенности. Цель приведенной классификации - показать разнообразие типов собеседников. Каждый при желании может продолжить и уточнить классификацию, основываясь на собственном опыте организации и проведения деловых бесед. Очень важно обратить внимание на то, что один и тот же человек может меняться в зависимости от значимости темы, хода беседы, типа других ее участников и т. д. Каждый человек в общения проявляет свои качества такие, как темперамент, характер и т.д. [2; 7].

1. «Бессмысленный человек» - нетерпеливый, невыдержанный, возбужденный; своим поведением бессознательно подталкивает собеседника к тому, чтобы он не соглашался с высказанными тезисами и утверждениями. Имея дело с бессмысленным человеком, целесообразно не выходить за пределы профессионального общения, надо быть спокойным и опровергать его утверждения.

2. «Степенный человек» - доброжелательный и спокойный во время разговора. Такому человеку следует давать возможность проявить себя, особенно когда подводятся итоги встречи, обсуждаются предложения.

3. «Всезнайка» - это человек, у которого всегда и на все есть «своя» мысль, и он обязательно хочет ее произнести, не прислушиваясь к мнению собеседника. Если приходится иметь дело с таким человеком, надо немного сбить с него спесь, специально ставя сложные вопросы, а также привлекать его к обсуждению идей, предложенных другими.

4. «Говорун» - такой человек не умеет выслушивать других, перебивает разговор, не ценя времени собеседника. Для предотвращения терять время, болтуна надо своевременно и тактично остановить, потому, как интересных идей он все равно не внесет.

5. «Боягуз» - человек, отмалчивается, чтобы не выставлять себя на посмешище или не показаться бессмысленным. Такого человека следует поддержать, подчеркнув, что в него верят, к нему прислушиваются.

6. «Неприступный тип» - это такой человек, который имеет отсутствующий вид; ему кажется недостойным внимания и усилий все то, что происходит. Общаясь с таким типом, лучше сразу признать его знания, опыт, проявить интерес к нему самому и его делам, тогда он проявит интерес к обсуждаемому делу.

7. «Незаинтересованный тип» - бесцеремонно демонстрирует незаинтересованность всем тем, что происходит вокруг. Для того чтобы вступить с таким человеком в контакт, надо все-таки найти то, что для него может иметь существенное значение.

8. «Большое шишка» - это люди, которые совсем не терпят критики. Они считают себя лучше других, а собственные предложения единственно правильными. С такими людьми надо быть осторожными и стараться не критиковать их. Вместе с тем следует показать, что он такой же человек, как и другие. Хорошо при этом использовать прием противопоставления вроде: «Да ..., однако»;

9. «Почемучка» - это такой человек, который не может удержаться, чтобы не задать вопрос по любому поводу. Общаясь с таким человеком, целесообразна переадресация ему самому его же вопрос для ответа. Это заставит «Почемучку» размышлять над проблемой, которая вынесена на обсуждение [3; 8].

Сделаем вывод. Для того чтобы достичь поставленных целей, привлекая к их выполнению разных людей, необходимо хорошо знать, что характер общения во многом зависит от типа мышления человека.

Мышление - это процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности. Некоторые психологи трактуют мышление как процесс опосредованного и обобщенного отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях [6; 9].

Использованные источники:

1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. [Текст]: Учебник / Т.П. Авдулова. - М.: Академия, 2014. - 256с.

2. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу. [Текст]: Учебник/ О.В. Викулина. - М.: Владос-Пресс, 2014. - 220с.

3. Зельдович Б.З. Деловое общение. [Текст]: Учебник / Б.З. Зельдович. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 456с.

4. Игебаева Ф.А. О психологическом потенциале делового человека. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ч.1, Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С. 92 - 93.

5. Игебаева Ф.А. Психологические качества преуспевающего человека. В сборнике: Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-

практической конференции: в 10 частях. 2013. - С. 47 - 49.

6. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука. // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.

7. Игебаева Ф.А. Синдром профессиональной деформации личности. В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы VII международной научно-практической конференции. 2015. С.14-15.

8. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация представителей малого бизнеса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Уфимский государственный авиационно-технический университет. Уфа, 2005.

9. Ахмадеев А.А., Давлетгаряева Р.Г., Азаматов Д.М. Человек как биопсихосоциальная составляющая биосферы. В сборнике: Человек. Общество. Образование Межвузовский сборник. Министерство общего и профессионального образования РФ; Уфимский институт Московского государственного университета коммерции; Башкирский государственный медицинский университет. 1998. С. 18-21.

УДК 339.13

Верховцева О.Н. магистрант

ФГАОУВПО «НИУ «Высшая школа экономики»

Россия, г. Санкт-Петербург АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ КОНКУРЕНТОВ

Статья посвящена анализу инструментов интернет-маркетинга. Конкурентный анализ осуществляется на определенной сфере рынка г. Санкт-Петербург. Выделена группа инструментов, которые используют конкуренты. Определены схожие и отличительные черты использования этих инструментов. Сделан вывод о необходимости комплексного подхода к инт ернет -маркет ингу.

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, продвижение, маркетинговые коммуникации

This article analyzes the online marketing tools. Competitive analysis is carried out on a certain area of the market St. Petersburg. The group of tools that use competitors. Identified similar and distinctive features of using these tools. The conclusion about the need for an integrated approach to online marketing.

Keywords: marketing, internet marketing, promotion, marketing communications

На сегодняшний момент многие организации помимо традиционного продвижения и рекламы уделяют существенное внимание интернет-коммуникациям, что обусловливается преимуществами данного вида

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.