Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
390
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ / СОБЕСЕДНИК / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Камалов И.У.

В данной статье рассматриваются психологические типы собеседников и особенности общения с ними. Подчеркивается важность владения типологией собеседников для изменения направление беседы и достижения её эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ»

роста. Материалы VI Международной научно-практической конференции. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет». 2014. С. 21-25.

3. Дышекова А.А. Налоговые факторы формирования доходов регионального бюджета.//В сборнике: Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста. Материалы VI Международной научно-практической конференции. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет». 2014. С. 153-156.

4. Дышекова А.А. Задачи социально-экономического мониторинга муниципального образования.// Экономика и социум. 2015. № 1-2 (14). С. 1186-1188.

Камалов И.У. магистр

ФГБОУ ВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ

Аннотация: В данной статье

рассматриваются психологические типы собеседников и особенности общения с ними. Подчеркивается важность владения типологией собеседников для изменения направление беседы и достижения её эффективности.

Ключевые слова: межличностное общение, собеседник, психологические типы.

Одной из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, добиться признания своей неповторимости, значимости в обществе выступает его профессиональная деятельность. И хотя каждый деловой человек уникален, но для достижения успехов в своей деятельности и продвижения по служебной лестнице, он должен обладать рядом необходимых психологических качеств [1, с.92].

Безусловно, каждый человек имеет индивидуальную и неповторимую манеру общения. Отдельно взятый собеседник - это уникальная личность. Но все-таки существуют общие характерные признаки для разделения собеседников на разные психологические типы.

Интровертивный собеседник. Такой человек по натуре молчалив, не любит обсуждений своих и чужих личных дел, склонен к разговорам на конкретные или отвлеченные темы. Человек такого типа очень ответственный в дружбе и партнерстве, поэтому легко уязвим насмешками и обидами. С инторовертами следует вести разговор очень корректно.

Экстравертивный собеседник. Люди такого типа дружелюбно настроены и принимают активное участие в разговоре. Очень чувствительны

к мнению окружающих и для привлечения внимания к себе способны на странные и причудливые высказывания. Экстраверты проявляют большой интерес к окружающим, их мыслям и поступкам. Однако взамен ждут такого же внимания к себе. Беседа с ними проходит дружелюбно и непринужденно.

Доминантный собеседник всегда намерен на свое превосходство. В общении использует влияние и воздействие на другого, не тактичен и не проявляет взаимопонимания. Слушает только себя, склонен перебивать собеседника на полуслове. Трудно общается с людьми своего типа, но на подсознательном уровне способен уважать такого как он.

Общаясь с человеком доминантного типа, дайте ему возможность проявления своих качеств и при этом спокойно настаивайте на своей точке зрения.

Недоминантный собеседник, напротив, в разговоре проявляет чуткость, тактичность и уступчивость. При психологическом давлении становится растерянным и неуверенным в себе. Для преодоления психологической зависимости недоминантному собеседнику нужна поддержка.

Мобильный собеседник. Человек такого типа не приемлет однообразной и скучной беседы, будет стремиться оживить ее. Для него важным является уловить смысл сказанного и не интересуют правила диалога, легко завершает разговор. Торопится в своих высказываниях и порой затрудняется закончить фразу. Начать вести диалог с мобильным собеседником лучше всего темпе и постепенно замедлить разговор и перевести в нужном направлении.

Ригидный собеседник в общении очень внимателен, вдумчив, старается как можно точнее передать смысл сказанного. Склонен к обиде, если его не дослушали до конца. Он считает такое отношение к разговору несерьезным.

Может говорить очень долго, вдаваясь в подробности, даже если тему разговора уже обсудили [3].

В общении каждый человек проявляет свои особенности, которые обусловлены ее характером, темпераментом, вниманием, памятью, эмоциями, личностными чертами и качествами, т. е. ее психологической природой. Понятно, что приведенная классификация является условной. Однако знание этих особенностей поможет распознавать своих собеседников и использовать различные подходы для того, чтобы лучше и быстрее объясниться с ними, установить контакт, обеспечить успех во время общения.

Овладение искусством общения, знание различных психотипов личности, умелое использование методов диагностики и приемов влияния на собеседников, позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения [2, с5].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. О психологическом потенциале делового человека. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, 4.I, Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С. 92 - 93.

2. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. - 112 с.

3. http://ppl.kz/ya-lichnost/psixologicheskie-tipi-sobesednikov.html

Капелюшный Э.Д., к. э.н.

Россия, г. Тольятти Манойлова А.Е. студент

Российский Государственный Социальный Университет

Россия, г. Москва ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА

ПОТРЕБИТЕЛЯ

В статье рассматривается значимость психологического влияния в рекламе, а также методы способные не только побудить потребителя к совершению покупки, но и возможность заложить саму идею об необходимости товара и спровоцировать потенциального покупателя самостоятельно развить эту потребность.

Ключевые слова: психологическое воздействие рекламы, рациональный метод, эмоциональный метод, влияние на потребителя.

The article discusses the importance of the psychological impact of advertising and methods capable to induce the consumer to make a purchase. This article describes the ability to lay the idea of the product and the need to provoke a potential buyer on their own to develop this need.

Keywords: psychological influence of advertising, rational method, emotional method, the impact on the consumer.

В середине XX века в условиях обширного распространения по всему миру концепции маркетинга меняются взгляды на цели и задачи психологии рекламы. Этому поспособствовали два значительных социально-экономическими явлениями: трансформация экономики из "рынка продавца" в "рынок потребителя" и зарождение такого общественного движения, как консюмеризм т.е. общества потребителей. Появилась необходимость внушения потребителю желания обладать тем или иным товаром. И главным инструментом в этом деле стала реклама.

Реклама — это аргументированная в пользу принятия решения информация, которая ориентирована на потенциального покупателя и распространяется по публичным каналам и источникам. В отличие от чистой информации реклама использует орудия убеждения, ее цель —представить товар в наиболее выгодном свете в условиях конкуренции. От простого информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.