Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
17
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕНИЕ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ / ПОВЕДЕНИЕ / ПОЗИЦИИ ОБЩЕНИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Чугаев Т.С.

В данной статье рассматриваются различные психологические типы собеседников и возможность их распознавания для наиболее продуктивного общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ»

УДК 316.7

Чугаев Т.С. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ

Аннотация. В данной статье рассматриваются различные психологические типы собеседников и возможность их распознавания для наиболее продуктивного общения.

Ключевые слова: общение, психологические типы собеседников, поведение, позиции общения.

Одной из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, добиться признания своей неповторимости, значимости в обществе выступает его профессиональная деятельность. И хотя каждый деловой человек уникален, но для достижения успехов в своей деятельности и продвижения по служебной лестнице, он должен обладать рядом необходимых психологических качеств [2; 3].

Некоторые психологи весь процесс общения, или коммуникативное поведение человека в общении, условно делят на две части: первичную коммуникативное поведение - это часть общения, которая полностью зависит от того человека, который первым вступает в контакт; вторичную коммуникативное поведение - это реакция человека на действия партнера по общению. Составляющими успеха коммуникативного поведения является умение распознавать психологические типы собеседников, правильно ориентироваться в каждом этапе общения, подбирать соответствующие цели формы и методы обсуждения проблем [1; 4].

Вокруг нас есть все психологические типы. Важно, общаясь с ними, уметь их распознавать и учитывать их особенности.

Некоторые психологи выделяют следующие типы собеседников: заискивающий, обвинительный, рассудительный, удаленный и уравновешенный.

Предупредительный тип - такой человек в разговоре стремится угодить другим, часто извиняется, не вступает в споры. Он говорит так, будто ничего не может сделать сам, не получив одобрение, соглашается с любой критикой в свой адрес, благодарен уже за то, что с ним разговаривают. Такого человека иногда называют миролюбцем.

Обвинительный тип - это такой человек, постоянно ищет виновных. Он - диктатор, хозяин ситуации, часто ведет себя вызывающе, говорит резко и жестко, перебивает других, не давая людям договорить до конца. Человек этого типа стремится таким образом завоевать авторитет, власть над

другими, получает от этого удовольствие. В глубине сознания он знает, что без других ничего не стоит, и поэтому радуется, если другие люди ему подчиняются.

Расчетливый тип (или компьютер) - это очень корректный, слишком спокойный человек, все рассчитывает заранее, имеет монотонный голос, выстраивает длинные фразы [5; 6].

Удаленный тип - такой человек вроде бы находится в другом месте, не реагирует ни на какие вопросы, часто говорит неуместно, несвоевременно и неточно. Эти четыре модели общения свидетельствуют о заниженной самооценке человека, ощущение им собственной неполноценности.

Уравновешенный тип - к другим относится открыто, честно, никогда не унижает человеческое достоинство. Поведение такого человека последовательно, гармонично. Люди такого типа общения, как правило, находят выход из сложного положения и могут объединить других людей для совместной деятельности. Это - цельные личности. Они открыто передают свои мысли, выражающие чувства, вызывают уважение и доверие к себе. Другие в их обществе чувствуют себя хорошо и спокойно.

Понятно, что приведенные классификации являются условными. Однако знание этих особенностей поможет распознавать своих собеседников и использовать различные подходы для того, чтобы лучше и быстрее объясниться с ними, установить контакт, обеспечить успех во время общения [7].

Овладение искусством общения, знание различных психотипов личности, умелое использование методов диагностики и приемов влияния на собеседников, позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения.

Использованные источники:

1. Викулина, О.В. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 220 с.

2. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор Сулейманова Р.Р.. 2011. С. 126-129.

3. Зельдович, Б. З. Деловое общение. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 456 с.

4. Игебаева Ф.А. О психологическом потенциале делового человека. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, 4.I, Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С. 92 - 93.

5. Игебаева Ф.А. Психологические качества преуспевающего человека. В сборнике: Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-

практической конференции: в 10 частях. 2013. - С. 47 - 49.

6. Игебаева Ф.А. Синдром профессиональной деформации личности. В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы VII международной научно-практической конференции. 2015. С.14-15.

7. Психологические типы собеседников [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://helpiks.org/1-108688.html (Дата обращения 11.04.2016).

УДК 338.24

Чудинова К.В. студент магистр 2го курса Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет Россия, г. Уфа Chudinova K. V. Master's student 2nd courses Of the Ufa State Aviation Technical University

Russia, Ufa

ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ PROBLEMS OF SMALL BUSINESS FINANCING AND POSSIBLE

SOLUTIONS

Аннотация: в данной статье рассмотрены проблемы финансирования малого бизнеса, его развития в кризисных условиях, предложены меры для улучшения деятельности малых организаций.

Abstract: This article deals with the problems of small business financing, its development under crisis conditions, proposed measures to improve the performance of small organizations.

Ключевые слова: предпринимательство, малый бизнес, государственное финансирование, кризисные условия, развитие предпринимательства.

Keywords: business, small business, government funding, crisis conditions, the development of entrepreneurship.

Одной из важнейших проблем предпринимательства, является проблема недостатка финансирования. Можно взглянуть на эту ситуацию с разных сторон. Многие предприятия работают с устаревшим оборудованием, вследствие чего - качество производимого продукта падает и не соответствует мировым стандартам производства. Для обновления основных средств, закупку нового оборудования, проведения исследовательских работ, нужны большие финансовые ресурсы, которых у малых предприятий чаще всего нет. Также, для поиска новых рынков сбыта предприятиям необходимы средства на исследование рынка, на разработку и проведение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.