Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
42
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ / ДЕЛОВЫЕ ПАРТНЕРЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Илимбетов Ф.И.

В данной статье рассмотрена одна из общепринятых классификаций психологических типов собеседников. Подчеркивается важность владения типологией деловых партнеров для своевременной реакции и изменения направление беседы и достижения больших результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ»

УДК 316.7

Илимбетов Ф.И. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ

Аннотация. В данной статье рассмотрена одна из общепринятых классификаций психологических типов собеседников. Подчеркивается важность владения типологией деловых партнеров для своевременной реакции и изменения направление беседы и достижения больших результатов.

Ключевые слова: деловое общение, психологические типы, деловые партнеры.

В современном обществе сложно однозначно разделить всех людей на типы, не совершив при этом ошибок. Сейчас не принято навешивать ярлыки и стремиться к идентификации каждого встречного человека. Однако, попытаться стоит. Изучение основных моделей поведения людей и видов собеседников поможет избежать множества ошибок [9].

Наблюдая за поведением собеседников, можно выделить несколько наиболее распространенных психологических типов. Это позволяет учитывать внешние реакции на происходящее людей каждого такого типа и соответственным образом реагировать на них с тем, чтобы изменить направление беседы в нужном русле и добиться от нее большего эффекта. Рассмотрим эти психологические типы собеседников и наиболее целесообразные формы общения с ними [1; 2; 3].

1. Тип первый - «умеренный». Такой собеседник вызывает большую симпатию и не вызывает проблем. Он умеет слушать и оценивать текущую ситуацию, говорит не очень много, но всегда только по делу. При встрече с неопытным в переговорах человеком, старается помочь и проявляет максимум терпения и понимания. Минус данного собеседника в том, что его крайне редко можно встретить. Нелегко быть «умеренным» и в то же время профессиональным.

2. Тип второй - «говорливый». Этот тип людей, прежде всего, высказывается сам и уже потом, если останется время, позволяет вставить слово собеседнику. Часто выводит из себя подчиненных поток нескончаемых слов, не всегда применяемых к делу. Нередко раздает пустые обещания и в целом не производит ощущение надежности. С таким собеседником нужно подкреплять слова четко сформулированными договорами и обязательствами.

3. Тип третий - «тихий». Такие сотрудники не считают своё мнение важным и часто не уверены в себе, поэтому не видят необходимости высказываться. При этом, скорее всего, разбираются в вопросе, но каждое слово из них придется «тянуть клещами». Для таких людей нужно

подчеркнуть необходимость высказать их собственное мнение и стараться создать комфортные условия для работы.

4. Тип четвертый - «хитрый». Такие собеседники часто маскируются под «тихих» и не высказываются по теме беседы. Как правило, не любят разбираться во всех тонкостях дела и стараются максимально уйти от работы. Подобные стили поведения только вредят общему делу и никак не способствуют развитию делового общения. «Хитрые» всегда уходят от ответственности и, по своей сути, лишь паразиты. Неэффективны, хотя их начальство имеет другое мнение.

5. Тип пятый - «изменчивый». Люди этого типа не могут однозначно оценить ситуацию и не имеют четко выраженного своего мнения. Ими легко манипулировать и склонять на свою сторону для получения выгоды. Такие собеседники не несут особой ценности и не в силах кардинально изменить направление деловой беседы.

6. Тип шестой - «рассудительный». Подобно мудрецам, эти собеседники долго обсуждают вопрос, прежде чем принять единственно верное решение. Сложно переубедить такого человека, что одновременно его плюс и минус как делового собеседника [4; 5; 8].

Таким образом, в итоге получилось шесть типов возможных собеседников. Не исключено, что это весьма и весьма субъективное суждение по данному вопросу, но ведь, сколько людей - столько и мнений?

В заключение хочется отметить, что овладение искусством общения, знание различных психотипов личности, умелое использование методов диагностики и приемов влияния на собеседников, позволит каждому из нас взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения [6; 7].

Использованные источники:

1. Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления». Спб, 1997. - 252с.

2. Гевин Кеннеди «Переговоры: полный курс». М. 2013. - 296с.

3. Игебаева Ф.А. О психологическом потенциале делового человека. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ч.1, Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С. 92 - 93.

4. Игебаева Ф.А. Психологические качества преуспевающего человека. В сборнике: Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. - С. 47 - 49.

5. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.

6. Игебаева Ф.А. Синдром профессиональной деформации личности. В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы VII международной научно-

практической конференции. 2015. С.14-15.

7. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация представителей малого бизнеса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Уфимский государственный авиационно-технический университет. Уфа, 2005.

8. Давлетгаряева Р.Г. О смысле жизни // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 35 (289). С. 6-9.

9. Ахмадеев А.А., Давлетгаряева Р.Г., Азаматов Д.М. Человек как биопсихосоциальная составляющая биосферы. В сборнике: Человек. Общество. Образование Межвузовский сборник. Министерство общего и профессионального образования РФ; Уфимский институт Московского государственного университета коммерции; Башкирский государственный медицинский университет. 1998. С. 18-21.

УДК: 336.6

Ильичев С.Н., к. э. н.

доцент Гранкина В. студент 4 курса профиль «Финансы и кредит» Старооскольский технологический институт (филиал) имени А.А. Угарова

НИТУ МИСИС Россия, г. Старый Оскол К ВОПРОСУ О СНИЖЕНИЕ РИСКА НЕВОЗВРАТА ДЕБИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В статье рассматриваются основные методы снижения риска невозврата дебиторской задолженности. Выявлены причины и последствия просрочки платежа. В статье подчеркивается, что кредитная политика, прежде всего, направлена на максимизацию стоимости компании

Ключевые слова: методы снижения риска невозврата дебиторской задолженности, просроченная задолженность, оптимизация кредитной политики, элементы, влияющие на кредитную политику предприятия

TO THE QUESTION OF REDUCING THE RISK OF NON

RECEIVABLES

The article deals with the basic methods of reducing the risk of non-repayment of receivables. The causes and consequences of late payment. The article stresses that the credit policy is primarily aimed at maximizing the value of the company

Keywords: methods of reducing the risk of non-repayment of receivables, arrears, optimization of the credit policy, the elements that affect the credit policy of the company

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.