Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
11
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРЕС / ЛИЧНОСТЬ / НАПРАВЛЕННОСТЬ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ / ПОДХОД

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Никитин С.И.

В статье рассматриваются личность и её направленность. Описаны этапы интереса. Указана актуальность формирования личности в процессе профессиональной подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PYHOLOGICAL PECULIARITIES OF THE EXECUTIVE MAN''S HEADQUARTERS ESTABLISHMENT OF ADDITIONAL EDUCATION OF CHILDREN

The article considers the personality and its orientation. The stages of interest are described. The urgency of the formation of personality in Process of professional training.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

УДК 159.99

Никитин С.И. студент магистратуры 2 курс, ИЭП КППННГУ им. Н.И. Лобачевского

Россия, г. Н.Новгород ПИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В статье рассматриваются личность и её направленность. Описаны этапы интереса. Указана актуальность формирования личности в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова: интерес, личность, направленность, психологический смысл, подход.

Nikitin S.I. graduate student 2 course, IEP KPP UNN. N.I. Lobachevsky

Russia, N.Novgorod PYHOLOGICAL PECULIARITIES OF THE EXECUTIVE MAN'S HEADQUARTERS ESTABLISHMENT OF ADDITIONAL EDUCATION

OF CHILDREN

The article considers the personality and its orientation. The stages of interest are described. The urgency of the formation of personality in Process of professional training.

Key words: interest, personality, orientation, psychological sense, approach.

Особенности личности формируются на всей протяжении жизни индивида. Образовательные учреждения при выпуске специалистов должны ориентироваться на личность. Многочисленные исследования показали, что выпускаемые специалисты образовательных учреждений сильно различаются запасом умений и знаний. Профессионально важные качества сильно отличаются при одинаковом уровне образования выпускников [1].

Не лишне заметить, что работы Ф. Парсона, в которых он предлагает подход, где для каждой профессии существует набор физических и психологических индивидуальных качеств, от которых зависит успешная профессиональная деятельность [3]. На сегодняшний момент остаются актуальной и применимой для руководителя учреждения дополнительного образования детей.

Таким образом, образуется проблема, которая проявляется в объединении личностных психологических характеристиках с выбранной профессией. Так, Е.А Климов считает её актуальной для профессий системы «человек-человек», в том числе для руководителя учреждения дополнительного образования детей [2].

Нельзя не сказать, что личность и её направленность характеризуется многочисленными потребностями и интересами. Интерес в психологическом смысле, является направленностью личности. Специфика интереса заключается в том, что она сосредотачивается на определённых мыслях, которые вызывают желание индивида, ознакомится с ними. Интерес побуждает к деятельности.

Следует обратить внимание на выделение С.Л. Рубинштейном этапов интереса: 1.Круг интересов приобретает устойчивость; 2.Интерес переключается с конкретного и частного, на общее и отвлечённое; Э.Интерес практического применения приобретённых знаний; 4.Интерес всегда растёт к своим психическим переживаниям; 5.Специлизация интересов на сферу деятельности в профессии [4].

У каждого человека направленность интересов индивидуальна. Следовательно, фундаментом профессиональной личностной направленности, руководителя учреждения дополнительного образования детей, является знание системы интересов.

С.Л.Рубинштейн в психологии личности выделял несколько положений: 1.Психические свойства личности в ее поведении, поступках, действиях, которые она совершает, одновременно формируются и проявляются. То есть личность и ее психические свойства одновременно и предпосылка и результат деятельности; 2.В психическом облике выдвигаются различные черты или сферы, характеризующие различные стороны личности; 3. При всем своем различии, многообразии, противоречивости основные свойства, взаимодействуя друг с другом в конкретном действии человека и взаимопроникая в друг друга, объединяются в единстве личности; 4. Психический личностный облик во всем многообразии психических свойств определяется реальным бытием, действительной жизнью человека и формируется в конкретной деятельности

[4].

Как следует из вышесказанного, профессиональное образование руководителя учреждения дополнительного образования детей, направленно на заинтересованность личности и её удовлетворение выбранной профессии и формировании осознанных мотивов в своей профессиональной деятельности.

Использованные источники:

1.Гуревич К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.

2.Климов Е.А. «Психология профессионала». Издательство «Институт практической психологии», 1996.- 400с

3.Пряжников Н.С. "Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб., 1999.-720с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.