УДК 37 Оразова М., Оразова С.
Оразова М.
преподаватель
Туркменский Сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Оразова С.
преподаватель
Туркменский государственный университет им. Махтумкули (г. Ашхабад, Туркменистан)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация: обучение английскому языку является важной частью образовательного процесса во многих странах мира. Однако процесс овладения иностранным языком может быть сопряжен с рядом психологических и педагогических проблем, которые могут значительно затруднить обучение. В статье рассматриваются основные психологические и педагогические трудности, возникающие при обучении английскому языку, такие как страх ошибки, мотивационные барьеры, проблемы с восприятием и усвоением грамматических структур, а также методы их преодоления.
Ключевые слова: обучение английскому, психологические проблемы, педагогические проблемы, мотивация, ошибки, грамматика, восприятие.
Введение.
Обучение иностранным языкам, в частности английскому, является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Однако, несмотря на значительное количество образовательных методик и ресурсов, многие учащиеся сталкиваются с различными трудностями. Эти трудности могут быть как психологическими, так и педагогическими, и они напрямую
влияют на эффективность обучения. Важно понимать, какие проблемы возникают у студентов, чтобы разрабатывать более эффективные методы преподавания и способствовать успешному освоению языка.
Психологические проблемы при обучении английскому языку.
1. Страх ошибки.
Одна из самых распространенных психологических проблем при изучении иностранного языка — это страх совершить ошибку. Этот страх может быть вызван боязнью осуждения со стороны преподавателя или однокурсников, а также неудовлетворенностью собственными результатами. Студенты могут избегать общения на языке из-за страха произнести неправильное слово или ошибиться в грамматике. Это приводит к снижению уверенности и мотивации.
2. Мотивационные барьеры.
Мотивация играет ключевую роль в успешном обучении иностранному языку. Однако у многих учащихся возникает проблема недостаточной внутренней мотивации, что особенно актуально для школьников и студентов. Существуют внешние и внутренние барьеры, такие как отсутствие интереса к языку, нехватка времени или нежелание учить материал, который воспринимается как сложный и бесполезный.
3. Проблемы восприятия и усвоения грамматических структур.
Грамматика является важной частью обучения английскому языку,
однако многие студенты испытывают трудности в ее восприятии. Понимание грамматических правил, таких как времена, артикли и конструкции предложений, часто требует не только знания теории, но и практического опыта. Трудности с восприятием этих структур могут вызывать фрустрацию и снижать мотивацию для продолжения обучения.
Педагогические проблемы при обучении английскому языку.
1. Недостаточная адаптация методики обучения.
В традиционной системе обучения часто используются стандартные методы преподавания, которые не всегда соответствуют индивидуальным
потребностям студентов. Одной из главных педагогических проблем является отсутствие гибкости в подходах к обучению. Каждый студент имеет свой стиль обучения, свои особенности восприятия материала, и методы, подходящие одному, могут не работать для другого. Это приводит к снижению эффективности обучения и плохим результатам.
2. Проблемы с коммуникацией между преподавателем и студентом.
Коммуникация между преподавателем и студентом играет важную роль
в процессе обучения. Недостаток взаимодействия, неправильное понимание студентов, невнимание к их индивидуальным трудностям могут приводить к низкому уровню усвоения материала и возникновению стресса у учащихся. Педагог должен учитывать психологические особенности каждого студента и направлять его усилия на преодоление трудностей.
3. Отсутствие практики общения на языке.
Один из важнейших аспектов изучения английского языка — это практика общения. Однако в традиционном обучении часто не хватает времени на устные упражнения, что ограничивает возможности студентов в реальной коммуникации. Использование только письменных заданий и теоретических упражнений не помогает студентам развить навыки разговорной речи.
Методы преодоления проблем.
1. Создание благоприятной атмосферы.
Для преодоления страха ошибок важно создать в классе атмосферу, способствующую свободному общению и самовыражению. Преподаватель должен поощрять попытки студентов и акцентировать внимание на положительных аспектах их усилий, а не только на ошибках. Такой подход помогает учащимся повысить уверенность в себе.
2. Индивидуальный подход.
Для повышения мотивации необходимо использовать индивидуальные подходы, учитывая интересы, потребности и стили обучения студентов. Применение различных методов, таких как проектная работа, игры или
обсуждения, помогает создать интерес и повысить вовлеченность студентов в процесс обучения.
3. Развитие практических навыков.
Одним из эффективных методов решения проблемы недостаточной практики общения является создание условий для постоянной практики разговорной речи. Важно проводить больше диалоговых упражнений, симуляций ситуаций и организовывать языковые клубы, где студенты могут общаться на языке в неформальной обстановке. Заключение.
Обучение английскому языку сопряжено с множеством психологических и педагогических проблем, которые могут замедлить процесс овладения языком. Важно понимать, что эти проблемы могут быть преодолены с помощью грамотного педагогического подхода, внимательного отношения к индивидуальным особенностям студентов и применения разнообразных методов и техник обучения. Только тогда можно создать эффективную и мотивирующую среду для обучения английскому языку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Петрова Т. С. (2019). Психология обучения иностранным языкам: проблемы и решения. Москва: Издательство "Филолог";
2. Смирнов М. В. (2020). Педагогика и методика преподавания английского языка. Санкт-Петербург: Научный мир;
3. Иванова Е. В. (2018). Мотивация в обучении иностранным языкам: теории и практики. Новосибирск: Прометей
Orazova M., Orazova S.
Orazova M.
Niyazov Turkmen Agricultural University (Ashgabat, Turkmenistan)
Orazova S.
Makhtumkuli Turkmen State University (Ashgabat, Turkmenistan)
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS THAT ARISE WHEN TEACHING ENGLISH
Abstract: teaching English is an important part of the educational process in many countries of the world. However, the process of mastering a foreign language can be associated with a number of psychological and pedagogical problems that can significantly complicate learning. The article examines the main psychological and pedagogical difficulties encountered in teaching English, such as fear of error, motivational barriers, problems with perception and assimilation of grammatical structures, as well as methods of overcoming them.
Keywords: English teaching, psychological problems, pedagogical problems, motivation, mistakes, grammar, perception.