Научная статья на тему 'ПОНИМАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ'

ПОНИМАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
метод / обучения / ресурс / преподаватель / method / teaching / resource / lecturer

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оразова Оразбиби, Оразова Сельби, Акмадов Нурберди

В этой статье рассматривается понимание методов обучения, методы, виды и средства обучения, правильное использование различных методов и ресурсов, эффективность образовательного процесса, использование различных форм обучения и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNDERSTANDING TEACHING METHODS

This article discusses understanding teaching methods, teaching methods, types and means, correct use of various methods and resources, effectiveness of the educational process, use of various forms of teaching and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «ПОНИМАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ»

ОразоваОразбиби

Преподаватель,

Международный университет Гуманитарных Наук и Развития

Ашхабад, Туркменистан Оразова Сельби Преподаватель,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Акмадов Нурберди Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

ПОНИМАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Аннотация

В этой статье рассматривается понимание методов обучения, методы, виды и средства обучения, правильное использование различных методов и ресурсов, эффективность образовательного процесса, использование различных форм обучения и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: метод, обучения, ресурс, преподаватель.

Orazova Orazbibi

Lecturer,

International university for the Humanities and development

Ashgabat, Turkmenistan Orazova Selbi Lecturer,

S.A.Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan Akmadov Nurberdi Student,

S.A.Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan

UNDERSTANDING TEACHING METHODS Annotation

This article discusses understanding teaching methods, teaching methods, types and means, correct use of various methods and resources, effectiveness of the educational process, use of various forms of teaching and the relationship between them.

Keywords:

method, teaching, resource, lecturer.

Определенной частью метода обучения является элемент обучения. Он используется в качестве

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

вспомогательного средства метода. Например, метод чтения (лекции) считается видом метода, если преподаватель во время чтения использует какое-либо учебное средство. Это метод который привлекает внимание студентов, рассказывая им об их плане. Другими словами, метод обучения - это совокупность приемов, используемых учителем.

Что делает методы обучения значимыми, так это ресурсы, которые используются соответствующим образом. В него входят учебники, рабочие тетради, учебники, словари, карты, учебные пособия, оборудование, технические средства и вообще все материалы, используемые в учебном процессе.

Методы, виды и средства обучения главным образом определяются в соответствии с поставленной целью и достигаемым результатом. Чтобы достичь цели учителя и получить ожидаемый результат, он устанавливает правильное использование различных методов и ресурсов обучения. Здесь проявляется педагогическое мастерство учителя. Правильное использование методов и ресурсов обучения обеспечивает эффективность образовательного процесса. Иногда в ходе урока, когда заранее разработанный метод не дает никаких результатов, учителю приходится использовать другой метод. Резкая смена тона обучения, изменение метода работы по ситуации иногда дает хорошие результаты, заинтересовывает учащихся, концентрирует их внимание, улучшает познавательные способности. Короче говоря, методы, типы и ресурсы обучения являются ценными инструментами в распоряжении учителя, которые могут быть эффективными, но возможность использовать их по своему желанию зависит от него, его способностей и его воли.

К средствам обучения относятся учебники, наборы занятий и задач, техническое оборудование, учебные пособия, инструменты, реактивы, словари и другие принадлежности.

Слово «метод» происходит от греческого слова «методос», что означает путь приближения к истине. В педагогической практике метод определяется в смысле образовательных целей или регламентированных видов реализации. С древних времен преобладали методы обучения, основанные на подражании. С основанием школы возникли словесные методы, получившие распространение в средние века. Слово было основным носителем информации, а обучение по книгам считалось главной задачей воспитания.

В эпоху великих открытий и изобретений развиваются способы изложения, позволяющие применять знания на практике. На рубеже XIX и XX веков большой интерес представляло учение под названием «обучение через труд». Его последователи использовали практические методы обучения.

Преподаватель может использовать различные формы обучения: лекции, презентации, эксперименты, экскурсии, деловые игры, социально-психологические тренинги. Поскольку ни один метод не является универсальным, только их комплексное применение может дать ожидаемый результат.

Чаще всего обучение классифицируют по источникам приобретения знаний. По: вербальным методам (источник: устная или письменная речь); приемы визуализации (источник: наблюдения, события, наглядные пособия); есть практические методы.

Классификация методов и видов обучения. Когда-то вербальные методы были единственным способом обучения. Педагоги, выступающие за всестороннее развитие (Я. Коменский и др.), указывали на односторонность этой работы и подчеркивали необходимость вести ее иными способами. Сегодня метод «сарафанного радио» часто считают устаревшим и «неэффективным». Но его потенциал следует оценивать объективно. Дословный метод дает возможность в очень сжатые сроки донести до читателя большой объем информации, поставить перед ним задачи и указать способы их решения. Слова активизируют воображение, память и эмоции.

Список использованной литературы:

1. Basarow В. Pedagogika we psihologiya. - A§gabat, 2011.

2. Баранов С. П, Болотина Л. Р, Волкова Т. В, Сластёнин В. А. Педагогика, Москва, 1981.

©Оразова О., Оразова С., Акмадов Н., 2024

Эмирханов Ш., преподаватель.

Черкезов Б., преподаватель.

Байраммырадов М., преподаватель.

Хаидов М., преподаватель.

Туркменский сельскохозяйственный институт.

Дашогуз, Туркменистан.

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ: ВАЖНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ОБЩЕСТВА

Аннотация

Физкультура и спорт — это важнейшие инструменты для поддержания физического здоровья отдельных людей и общего благополучия общества. Если физкультура выражает научный подход к физическим упражнениям и активности, то спорт чаще ассоциируется с соревновательной и развлекательной деятельностью. Эти два понятия имеют широкий спектр влияния — от личностного развития до общественного здоровья.

Ключевые слова:

физкультура, спорт, инструменты, физического здоровья, соревновательной и развлекательной.

Emirhanov Sh., teacher.

Cherkezov B., teacher.

Bayrammyradov M., teacher.

Hayidov M., teacher.

Turkmen Agricultural Institute.

Dashoguz, Turkmenistan.

PHYSICAL EDUCATION AND SPORT: AN IMPORTANT BASIS FOR HEALTH AND SOCIETY

Annotation

Physical education and sport are essential tools for maintaining the physical health of individuals and the general well-being of society. While physical education expresses a scientific approach to physical exercise and activity, sport is more often associated with competitive and recreational activities. These two concepts have a wide range of influence - from personal development to public health.

Key words:

physical education, sports, tools, physical health, competitive and recreational.

Физкультура и спорт — это важнейшие инструменты для поддержания физического здоровья отдельных людей и общего благополучия общества. Если физкультура выражает научный подход к

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.