Научная статья на тему 'Процессное управление и проектный подход при управлении развитием компании чуваткин П. П. , боджгуа А. Ю. 259 перспективы развития этно-гастрономического туризма'

Процессное управление и проектный подход при управлении развитием компании чуваткин П. П. , боджгуа А. Ю. 259 перспективы развития этно-гастрономического туризма Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
193
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТНОГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ / РЕКРЕАЦИОННО-ТУРИСТСКАЯ СФЕРА / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ЭТНО-ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР / ТУРИСТСКАЯ ПРОГРАММА / ETHNOGASTRONOMIC TOURISM / RECREATIONAL AND TOURISM SECTOR / COMPETITIVE ABILITY / ETHNO-GASTRONOMIC CENTRE / TOURISM PROGRAM

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Чуваткин П.П., Боджгуа А.Ю.

Данная статья посвящена изучению перспектив развития этно-гастрономического туризма, как регионального фактора повышения национальной конкурентоспособности рекреационно-туристского сектора России. В статье дается оценка современного состояния этно-гастрономического труизма, а также рассматриваются основные перспективные направления развития данного вида туризма, как фактора повышения конкурентоспособности региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Чуваткин П.П., Боджгуа А.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Prospects for the development of ethno-gastronomic tourism

This article is devoted to the study of the prospects for the development of ethno-gastronomic tourism as a regional factor in increasing the national competitiveness of the recreational and tourist sector in Russia. The article assesses the current state of ethno-gastronomic truism in the Russian Federation, and also considers the main promising areas for the development of this type of tourism as a factor in increasing the competitiveness of the region.

Текст научной работы на тему «Процессное управление и проектный подход при управлении развитием компании чуваткин П. П. , боджгуа А. Ю. 259 перспективы развития этно-гастрономического туризма»

Подобная детализация всех основных процессов развития компании позволяет объединить достоинства процессного и проектного подходов для достижения поставленных целей.

Заключение

Процессное управление является одним из современных направлений совершенствования процедур менеджмента и развития организации. Изучив основные аспекты проектного подхода, можно вывести ряд его достоинств: позволяет менеджменту управлять ключевыми процессами и результатами деятельности компании с позиции качество-график-бюджет; направлять усилия функциональных подразделений на единый результат; руководители структурных подразделений наделяются большими полномочиями, освобождаются от текущих вопросов и концентрируются на стратегических и системных.

Источники:

1. Джуха В.М., Мишурова И.В., Николаев Д.В.Выбор сбалансированной системы внутрифирменного менеджмента. //Вестник Ростовского государственного экономического университета, № 2 (58), 2017, с. 70-76.

2. Дробышевская Л.Н., Стадникова Н.В. Современные инструменты управления изменениями на предприятии //Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 4. С. 603-620.

3. Дробышевская Л.Н., Бекирова С.З .Теоретико-методические вопросы реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиях. // Экономика: теория и практика. 2015. № 2 (38). С. 63-68.

4. Игнатова Т.В., Рогова В.А. Управление устойчивостью предприятий как фактор экономической безопасности производства // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015. № 8 (63). С. 93-99

5. Мишурова И.В. Николаева Н.В.Декомпозиция целей проекта как метод выбора стратегии инновационного развития. Развитие промышленного потенциала в условиях импортозамещения: технологии менеджмента и маркетинга. Материалы международной научно-практической конференции. 18 мая 2017 года / под ред. Ю.С. Руденко, М.Я. Парфенова, М.С.Рубана, Ю.Е.Коробковой [Электронное издание]. - М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2017. - 5,41 Мб. С. 497503

6. Николаева Н. В. Проектный подход к стратегическому управлению организацией / Николаева Н. В. // Государственное и муниципальное управление. Ученые записи СКАГС. 2015. № 2.

Sources:

1. Dhuha V.M., Mishurova I.V., Nikolaev D.V. Choice of a balanced system of internal company management. // Bulletin of the Rostov State Economic University, No. 2 (58), 2017, p. 70-76.

2. Drobyshevskaya L.N., Stadnikova N.V. Modern change management tools at the enterprise // Russian Journal of Entre-preneurship. 2017.Vol. 18. No. 4. P. 603-620.

3. Drobyshevskaya LN, Bekirova SZ. Theoretical and methodological issues of reengineering of business processes at enterprises. // Economics: theory and practice. 2015. No. 2 (38). S. 63-68.

4. Ignatova T.V., Rogova V.A. Sustainability management of enterprises as a factor of economic security of production // Science and Education: Economy and Economics; entrepreneurship; law and management. 2015. No. 8 (63). S. 93-99

5. Mishurova I.V. Nikolaeva N.V. Decomposition of project goals as a method of choosing a strategy for innovative development. Development of industrial potential under the conditions of import substitution: management and marketing technologies. Materials of the international scientific-practical conference. May 18, 2017 / ed. Yu.S. Rudenko, M.Ya. Parfenova, M.S.Ruban, Yu.E. Korobkova [Electronic edition]. - M .: CHOUVO "MU them. S.Yu. Witte ", 2017. - 5.41 Mb. S. 497-503

6. Nikolaeva N.V. The project approach to the strategic management of the organization / Nikolaeva N.V. // State and municipal management. SCAGS Scholarly Records. 2015. No. 2.

П.П. Чуваткин - д.э.н., профессор, заведующий кафедрой, «Экономики и менеджмента», Сочинский государственный университет, г.н.с. СНИЦ РАН, lares@sochi.com,

P.P. Chuvatkin - Doctor of Economic sciences, Professor, head of the Department of «Economics and management» Sochi State University, the main scientist of Sochi Research Center of the Russian Academy of Sciences;

А.Ю. Боджгуа - к.э.н., н.с. СНИЦ РАН, anna_bodzhgua@mail.ru,

A.U. Bodzhgua - PhD in Economics, scientist of Sochi Research Center of the Russian Academy of Sciences.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНО-ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА DEVELOPMENT PROSPECTS ETHNO-GASTRONOMIC TOURISM

Аннотация. Данная статья посвящена изучению перспектив развития этно-гастрономического туризма, как регионального фактора повышения национальной конкурентоспособности рекреационно-туристского сектора России. В статье дается оценка современного состояния этно-гастрономического труизма, а также рассматриваются основные перспективные направления развития данного вида туризма, как фактора повышения конкурентоспособности региона.

Aannotation. This article is devoted to the study of the prospects for the development of ethno-gastronomic tourism as a regional factor in increasing the national competitiveness of the recreational and tourist sector in Russia. The article assesses the current state of ethno-gastronomic truism in the Russian Federation, and also considers the main promising areas for the development of this type of tourism as a factor in increasing the competitiveness of the region.

Ключевые слова: этно-гастрономический туризм, рекреационно-туристская сфера, конкурентоспособность, этно-гастрономический центр, туристская программа.

Keywords: ethno-gastronomic tourism, recreational and tourism sector, competitive ability, ethno-gastronomic centre, tourism program.

В настоящее время развитие рекреационно-туристского сектора экономики Российской Федерации, обладающей уникальными природными ресурсами и многонациональным этнокультурным наследием, проходит в условиях значительного структурного смещения туристских потоков в сторону внутреннего и въездного туризма, осуществляемого при активной государственной поддержке. По данным Федеральной службы государственной статистики за 15 лет, начиная с 2001 года, общий рост числа туристских поездок в Россию иностранных граждан составил 123%. Динамика изменения численности количества въезжающих туристов имела небольшие скачки как в положительную, так и в отрицательную сторону. В 2018 году общий объем въездного туризма в Россию увеличился на 0,6 % (161 тыс. проездок) по сравнению с 2017 годом (Рисунок 1).

30000 25000 20000 15000 10000 5000 0

2001 2005 2007 2010 2014 2015 2016 2017 2018 Рисунок 1 - Статистика въездного туризма в РФ (тыс. чел.)

Внутренний туристский поток увеличился более чем в 2 раза с 2001 года. Наибольший скачок наблюдался в период 2001-2010 гг., но и дальнейшая динамика говорит о повышении интереса к внутреннему туризму (Рисунок 2).

60 50 40 30 20

10 0

Рисунок 2 - Статистика внутреннего туризма в РФ (млн. чел.)

Таким образом, можно сделать обоснованный вывод о положительной тенденции смещения туристских предпочтений в сторону Российской Федерации.

С повышением количества туристов, увеличилось количество средств размещения и питания. За период с 2010 года по 2017 год, по данным федеральной службы государственной статистики, увеличилось общее коли-

2001 2005 2007 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

чество предприятий общественного питания в 1,5 раза. Кроме того, увеличилось число предприятий, занимающихся формированием организованных туров (на 8,4%), а также общее число туристских компаний возросло в целом на 144%. В 2015 году появились первые организованные пакетные туры по России, которые включали в себя комплекс услуг, связанных с транспортом, размещением, питанием, организацией культурно-познавательной и рекреационной деятельности.

Реализация федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» способствовала повышению конкурентоспособности отечественного туристского рынка, развитию инфраструктуры и привлечению дополнительных инвестиций в отрасль. Кроме того, одним из направлений Программы является повышение эффективности продвижения региональных и местных туристских продуктов, а также общее повышение конкурентоспособности национального рынка туристских услуг в целом.

Такая расстановка акцентов связана в первую очередь с трансформацией туристских предпочтений, а также актуализацией принципиально новых направлений рекреационно-туристкой деятельности.

Во всех отраслях все большую актуальность приобретает такое понятие, как «Экономика впечатлений». Туристы, приобретая впечатления, платят непосредственно за свои собственные чувства и ощущения, которые определяются набором услуг, предоставляемых им турфирмами. По заключению Генерального секретаря ЮН ВТО Талеба Рифаи в последние годы спрос на туризм во многом «основывается на впечатлениях».

Этно-гастрономический труизм, целью которого является знакомство с гастрономическими особенностями региона посредством изучения культурно-этнических традиций и обычаев, истории, религии, экономики и даже политики малых народов, представляет собой уникальное направление туристского сектора, обеспечивающее потребителя новыми эмоциями и впечатлениями и формирующее у него идентичное представление о стране или регионе.

Таким образом, этно-гастрономический туризм, являясь современным вектором межкультурного и межнационального развития, представляет собой перспективное направление туристского сектора как на местном, так и на региональном и национальном уровне, что в первую очередь обусловлено широким национальным составом как отдельных регионов, так и Российской Федерации в целом. Национальный состав Российской федерации представлен более чем 180 национальностями. Наибольшую численность населения (около 78 %) составляют русские, оставшиеся 22 % распределены между различными представителями национально-этнических групп (Рисунок 3).

Киргизы Турки Адыгейцы Корейцы Молдаване Евреи Грузины Таджики Калмыки Цыгане Карачаевцы Коми Тувинцы Узбеки Немцы Ингуши Буряты Якуты

Кабардино-Балкарцы Белорусы Осетины Марийцы Удмурты Азербайджанцы Казахи Мордва Народы респ. Дагестан Амяне Чеченцы Чуваши Башкиры Украинцы Татары

1000 2000 3000 4000 5000 6000

Рисунок 3 - Национальный состав Российской Федерации (наиболее многочисленные национальности,

за исключением русского населения, по данным переписи 2010 г., тыс. чел.) Национальный состав Краснодарского края помимо русского населения, представлен, в большей мере, народами, проживающими в соседних регионах (Рисунок 4).

0

Рисунок 4 - Национальный состав Краснодарского края (наиболее многочисленные национальности по

данным Всероссийской переписи населения 2010 г.)

Благодаря народам, проживающим на территории Северного Кавказа, Краснодарский край имеет неповторимый колорит и уникальные культурно-туристские ресурсы: памятники архитектуры и искусства, музеи и живописные природные ландшафты, уникальная национальная кухня и самобытная история.

Национальный состав города Сочи насчитывает около 100 различных национальностей, представленных различными культурными и этническими группами.

Рисунок 5 - Национальный состав г. Сочи (по данным переписи 2010г)

Многочисленные компактно проживающие национальные меньшинства, представленные на территории Российской Федерации, в отдельных регионах и областях, определяют также широкий этнических состав местных территориальных образований.

Многонациональный состав населения создает благоприятные условия для развития этно-гастрономиче-ского труизма, как комплексного направления современного туристского сектора. В нашей стране данный вид туризма развивается по большей части стихийно и представлен самостоятельными изолированными, с чем и связана актуальность аккумуляции усилий по созданию полноценного и самодостаточного этно-гастрономического продукта на местном и региональном уровне для продвижения его в качестве интересного, безопасного и удобного национального продукта. В качестве примеров существования отдельных этнических и гастрономических точек в нашем регионе можно привести культурно-этнографический центр «Моя Россия», этнический центр «Черкесский аул», центр винного туризма «Абрау-Дюрсо», армянский культурный центр «Арин-Берд», этно-парк «Добродея», культурно-развлекательный центр «Кавказские легенды», рестораны национальной кухни «Дудук», «Таверна Каньон», «Амшенский двор» и др. Такие центры расположены разрозненно и не предусматривают предоставление полного комплекса этно-гастрономических услуг.

В настоящее время ведутся многочисленные разработки туристских программ на основе этнического и гастрономического туризма. Так, например, в Хабаровском крае предложена региональная программа развития этно-гастрономического туризма с целью создания уникального и интересного продукта, способного привлечь туристские потоки. Туристская программа основана на путешествии в труднодоступные и уникальные места Хабаровского края с погружение в культуру и быт коренного населения.

Новым направлением является также разработанный к 2019 году этно-гастрономический тур по Крыму, основывающийся на изучении крымско-татарского историко-культурного наследия, с посещением чайных и кофейных церемоний во дворцах и средневековых городов-крепостей, знакомстве с гастрономическими особенностями крымских народов и народов-завоевателей, имеющий целью активное продвижение данной туристкой территории.

Мировой опыт развития этно-гастрономического туризма также находится в состоянии динамического развития. В Испании и Италии актуализируются туры в провинции с проживанием в настоящих сельских домах, с целью знакомства с местной культурой, обучения приготовлению национальных блюд и участия в различных кулинарных мастер-классах. Этно-гастрономические туры на Сицилию охватывают посещение ресторанов, известных своими уникальными блюдами и рецептами, дегустации сыров и вин, экскурсии в апельсиновые и оливковые рощи, на винодельни, участие в приготовлении сыров на местных фермах, а также проживание в местных колоритных отелях, полностью погружающих в традиционный быт сицилицев. По данным национального управления по туризму Италии, более 10% туристов приезжают для участия в винных и гастрономических турах. В Испании в 2009 г. была создана специальная ассоциация, целью которой является создание качественного национального туристского продукта, базирующегося на гастрономической культуре. В мировой практике существуют целые «ресторанные города», которые представляют собой разнообразие видов кухонь, культур и стилей. Интересен израильский опыт становления этно-гастрономического туризма, основанный на религиозном паломничестве и объединивший посещение культурно-исторических мест с гастрономическими экскурсиями.

В России единственной организаций, созданной для профессионального продвижения гастрономического туризма, является созданная в 2015 году Ассоциация гастрономического туризма России. В настоящее

время ее целью является продвижение России как мирового культурно-исторического центра на основе выделения гастрономических, исторических и культурных традиций страны.

Высокие перспективы развития этно-гастрономического туризма обоснованы во многом его социально-экономическими функциями:

• способствует сохранению социального, этнокультурного и гастрономического наследия народов;

• напрямую или косвенно обеспечивает финансовую поддержку культурно-исторических объектов;

• способствует сохранению идентичности этносов, культуры региона, укреплению межнациональных связей и многоликости современного мира;

• обеспечивает развитие и поддержку местных гастрономических особенностей, традиционных ремесел и этнического быта;

• формирует этно-гастрономический бренд региона, обеспечивая дополнительную поддержку и развитие туристским территориям;

• повышает уровень социально-культурного развития местного населения, квалификацию обслуживающего персонала, обеспечивает культурно-исторические связи народов и этносов.

В контексте перспектив развития этно-гастрономического туризма центральную роль играют этно-га-строномические центры, объединяющие материально-вещественные и информационные компоненты с целью изучения местных обычаев и традиций, культуры приготовления пищи и уклада жизни местных этносов, способствующие формированию новых туристских продуктов и привлечению дополнительных туристских потоков в регион.

Анализ перспектив развития этно-гастрономического туризма в России позволяет сделать следующие

выводы:

1. Ресурсное обеспечение развития этно-гастрономического туризма определяется наличием многонационального состава населения, позволяющего создать дополнительные конкурентные преимущества рекре-ационно-туристского сектора. Материальные ресурсы включают точечно расположенные объекты инфраструктуры, отдельные этнические центры и гастрономические объекты, требующие объединения в единую концепцию развития и формирования комплексного этно-гастрономического продукта.

2. Организация всестороннего сотрудничества между отдельными объектами этно-гастрономиче-ского туризма, местными и региональными центрами, позволит создать высококонкурентный продукт, стимулирующий развитие регионального и национального туризма в целом.

3. Разработка и продвижение поддерживающих продуктов и факторов развития этно-гастрономи-ческого туризма, в частности обеспечение безопасности и защиты туристов, совершенствование логистических систем, развитие сети транспортных маршрутов и национальных туристских направлений и схем, внедрение инноваций и технических новинок обеспечивает дополнительный потенциал для создания конкурентных преимуществ этно-гастрономического туризма и укрепления его позиций в системе туристского обслуживания.

4. Формирование базы данных этно-гастрономического туризма позволит вывести туристский продукт на высокий информационный уровень, обеспечивающий продвижение и поддержку как данного туристского продукта, так и всей туриндустрии в целом.

5. Разработка местных, региональных и национальных брендов, популяризирующих этно-гастро-номический туризм, а также их продвижение позволит сформировать у туристов определенный образ, повышающий ценность этно-гастрономического продукта.

Этно-гастрономический туризм - современное специфическое направление рекреационно-туристкой отрасли, охватывающее широкий круг потребителей, существующее вне зависимости от сезонности, реализующее продукцию и услуги местных национальных хозяйств и региональных производителей, обладающее синергети-ческим эффектом развития национального хозяйства в целом, вследствие его повсеместного развития. Высокие перспективы его развития основываются на богатой ресурсной базе и смещении интересов потребителей в сторону запоминающегося и познавательного отдыха, способного обеспечить туристов впечатлениями.

Источники:

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 317.

2. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г. №644.

3. Муханова А.Е., Смагулова Ж.Б., Казыбайкызы А. Особенности и перспективы развития туризма в мире // Успехи современного естествознания. - 2015. - №1-2. - С. 265-269.

4. Официальный сайт Ассоциации культурно-гастрономического туризма России. [Электронный ресурс]. -2019. - URL: http://gastronomicassociation.ru (дата обращения 02.06.2019)

5. Официальный сайт Национального агентства по туризму Италии (ENIT). [Электронный ресурс]. - 2019. -URL: https://www.enit.it (дата обращения 28.05.2019)

6. Официальный сайт Туристической Ассоциации «Мир без границ». [Электронный ресурс]. - 2019. - URL: https://www.visit-russia.ru (дата обращения 12. 06.19).

7. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru (дата обращения 24.04.19).

8. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена правительством РФ от 31 мая 2014 г. №941-р.

9. Туризм в России: доходы и тенденции. [Электронный ресурс]. - 2019. - URL: https://www.gorod21veka.ru (дата обращения 21.06.2019).

10. Official site of tourist destinations Spain. [Электронный ресурс]. - 2019. - URL: https://www.tribeglobal.net/Blog/The-Evolving-Gastronomic-Tourism-Market-in-Spain. (дата обращения 12.05.19).

11. Official site of World Tourism Organization [Электронный ресурс]. - 2019. - URL: http://cf.cdn.un-wto.org/sites/all/files/pdf/gastronomy_report_web.pdfc (дата обращения 12.05.19).

Sources:

1. The state program of the Russian Federation "Development of culture and tourism" for 2013-2020 ". Approved by Decree of the Government of the Russian Federation of April 15, 2014 № 317.

2. The concept of the federal target program "Development of domestic and inbound tourism in the Russian Federation (20112018)." It is approved by the Decree of the Government of the Russian Federation of August 2, 2011 № 644.

3. Mukhanova AE, Smagulova Zh.B., Kazybaikyzy A. Features and prospects for the development of tourism in the world // Successes in modern science. - 2015. - № 1-2. - P. 265-269.

4. The official website of the Association of cultural and gastronomic tourism of Russia. [Electronic resource]. - 2019. -URL: http://gastronomicassociation.ru (accessed June 2, 2019)

5. Official website of the Italian National Tourism Agency (ENIT). [Electronic resource]. - 2019. - URL: https://www.enit.it (accessed 05.28.2019)

6. Official site of the Travel Association "World without Borders". [Electronic resource]. - 2019. - URL: https://www.visit-russia.ru (accessed date 12. 06.19).

7. The official website of the Federal Agency for Tourism of the Russian Federation. [Electronic resource]. URL: https://www.russiatourism.ru (accessed 04.24.19).

8. Tourism development strategy in the Russian Federation for the period until 2020. Approved by the Government of the Russian Federation of May 31, 2014 № 941- r.

9. Tourism in Russia: income and trends. [Electronic resource]. - 2019. - URL: https://www.gorod21veka.ru (accessed June

21, 2019).

10. Official site of tourist destinations Spain. [Electronic resource]. - 2019.- URL: https://www.tribeglobal.net/Blog/The-Evolving-Gastronomic-Tourism-Market-in-Spain. (circulation date 05.12.19).

11. Official site of World Tourism Organization [Electronic resource]. - 2019. - URL: http://www.cf.cdn.un-wto.org/sites/all/files/pdf/gastronomy_report_web.pdfc (accessed 12.05.19).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Р.А. Шичиях - доцент кафедры менеджмента, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, s.r.a.01@mail.ru,

R.A. Shichiyakh - associate Professor of management department Cand. Ekon.D., Kuban State Agrarian University;

Н.Н. Серая - старший преподаватель кафедры менеджмента, Кубанский государственный аграрный университет, seraya.n.n@mail.ru,

N.N. Seraya - senior lecturer of management department, Kuban State Agrarian University.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

IMPLEMENTATION OF THE PRINCIPLES OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN THE SYSTEM OF STATE REGULATION OF DAIRY CATTLE BREEDING IN KRASNODAR REGION

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы реализации принципов государственно-частного партнерства в системе государственного управления животноводством в Краснодарском крае. Определено, что современные механизмы государственно-частного партнерства в реализации программ развития животноводства не обеспечивает системного развития отрасли. В статье предложено реализовать разработанный проект «Молочная бизнес академия» в форме автономной некоммерческой организацией ориентированной на развития производства сырого молока. Представлены проблемы производителей молока Краснодарского края и мероприятия по их решению при реализации проекта. Кроме того, предложена схема взаимодействия государства, сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий в рамках создания и функционирования обучающего центра «Молочная бизнес академия». Предложен механизм корректировки системы подготовки кадров для сельского хозяйства в рамках реализации программ государственно-частного партнерства, предусматривающей использование различных инструментов для повышения экономической заинтересованности и экономической ответственности закрепляемых на селе молодых кадров.

Annotation. The article deals with the implementation of the principles of public-private partnership in the system of state management of animal husbandry in the Krasnodar region. It is determined that the modern mechanisms of public-private partnership in the implementation of livestock development programs does not provide a systematic development of the industry. The article proposes to implement the developed project "Dairy business Academy" in the form of an Autonomous non-profit organization focused on the development of raw milk production. The problems of milk producers of Krasnodar region and measures to address them in the implementation of the project are presented. Besides,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.