В статье приведены методы преподавания вводных слов для того чтобы повысить качества образования в школе для учителей и учеников. Ученики могут получит интересные, разнообразные задания в том виде, в которым они будут понимать и будут заинтересованы в них. Благодаря инновационным методикам учителя могут преобразит свою работу и сэкономить время повышая качество образования.
Список источников и литературы
1. Закиев М.З. Татарская грамматика. III том. - Казань, 1995. - 576 с.
2. Сабиров К. Татар телендэ тыныш билгелерэ. - Казань,1956. - С. 89-90.
3. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика. (Сложное синтаксическое целое): Учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Рус. яз. и лит». 2-е изд., испр. и доп. / Г.Я. Солганик - М.: Высшая школа, 1991. - 182 с.
DOI: 10.24412/cl-37095-2024-1 -40-43
Смурова Т. С.
учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 15, г. Тобольск
ПРОЦЕСС СОЗДАНИИ ИГРЫ «ДУБЛЬ»: КАК РАЗНООБРАЗИТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова: дидактическая игра, дубль, дворцовые перевороты, история России, методика преподавания истории, игровые технологии. Аннотация. Игра «Дубль» - это активная развлекательная игра, которая может быть использована на уроках истории для повышения интереса учащихся к изучаемому материалу, развития коммуникативных навыков, закрепления предметных знаний в интерактивной форме. В данной статье мы рассмотрим, как создать и использовать эту увлекательную игру в дидактических целях на примере авторской разработки.
Игры успешно вошли в образовательный процесс и перестали быть лишь источником развлечения. Большинство настольных игр можно наполнить историческим (или иным предметным содержанием). [1, 114]
Игра «Мемо» (Рис. 1). В формате стандартной игры с переворачиванием карточек с историческими деятелями, позволит тренировать память; запомнить необходимую визуальную информацию для ВПР, ОГЭ, ЕГЭ; провести время за полезной игрой на перемене.
Можно использовать нестандартное применение данной игры. Например, устроить игровую дуэль, в которой игроки могут забрать карточки с поля не только правильно их открыв, но и верно назвав имя правителя (усложнение: имя правителя\годы правления\достижения).
Рис. 1. Пример фрагмента авторской разработки игры «Историческое мемо»
Данная игра легка в воплощении, для её создания можно привлечь и самих учеников: дать задание подобрать картинки к определенному историческому периоду, подготовить информационные буклеты.
Игрой более сложной в воплощении является «Дубль».
Цель игры стандартной игры «Дубль»: развитие реакции, внимательности, навыков общения, умение проявлять самоконтроль.
Интеграция в данную игру исторического компонента позволяет помочь учащимся лучше понять и запомнить исторические факты, события и личности. Игра также способствует развитию критического мышления, умению анализировать и делать выводы.
Подготовка к игре.
1 этап. Предметное наполнение. Выберите тему или период истории, который вы хотите изучить с помощью игры «Дубль». Определите ключевые понятия, даты, события, личности и изображения, которые будут использоваться в игре. Подберите иллюстрации.
2 этап. Создание карточек. Это самый сложный этап. Главный нюанс: на каждой карточке должно быть одно ключевое слово или изображение для совпадения. Чтобы избежать ошибок можно использовать онлайн генераторы. [2] В онлайн генератор необходимо загрузить подобранные изображения - не меньше семи. Сгенерировать карточки, распечатать, вырезать. (Рис.2)
Рис. 2. Авторская разработка игры «Дубль. Дворцовые перевороты», выполнена при помощи генератора.
3 этап. Правила игры. У данной игры масса вариаций для исполнения. Более того в процессе использования могут появиться личные интерпретации.
Некоторые варианты использования.
Вариант 1. Разделите класс на группы по 4-6 человек. Каждая группа получает набор карточек. Задача учащихся - найти как можно больше карточек с одинаковыми изображениями или словами. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество карточек за определенное время.
Вариант 2. Исторический крокодил - один учащийся должен объяснить своей команде историческую личность или событие изображенные на карточке без использования слов, только жестами и мимикой.
Вариант 3. «Кто быстрее?» - ученики должны найти все карточки с одинаковой информацией, например, с именами исторических деятелей, за ограниченное время.
Вариант 4. Колодец. Все карты раздаются игрокам, только последняя кладется в центр лицом вверх. Цель каждого из соревнующихся - самым первым
Занкиевские чтения
избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками. [3]
Таким образом, игра «Дубль» может быть адаптирована под различные цели и задачи учебного процесса, делая уроки истории более интересными и увлекательными.
Практика использования данного типа игры показала, что учащимся интересная данная форма усвоения информации. В игровом процессе они активно взаимодействуют, что позволяет развивать коммуникативные навыки и критическое мышление.
Список источников и литературы
1. Алексеева Н. М. Игры на уроках // Преподавание истории в школе. - 1991. -№6. - С. 113-119
2. Генератор карточек «Дубль» // Dobble-like generator URL: https://macrusher.github.io/dobble-generator/ (дата обращения: 13.03.2024).
3. Игра «Дублик»: весело и полезно для развития детей // Pandia URL: https://pandia.ru/ (дата обращения: 13.03/2024).