Научная статья на тему 'Промышленный маркетинг'

Промышленный маркетинг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
625
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Киселева Л.П., Федорова Н.В.

В данной статье рассмотрен и проанализирован комплекс маркетинга компании ООО «Реноме УКЦ», предложены мероприятия по совершенствованию 5P, выявлены дополнительные способы по улучшению сервиса в обслуживании постоянных клиентов компании, а так же, разработаны рекомендации по улучшению всей маркетинговой среды фирмы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Промышленный маркетинг»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

УДК 339.3

Я. С. Домбровская, Н. М. Пешкова Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Рассматриваются особенности ценообразования во внешней торговле.

Цена - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Выделяют 5 групп ценообразующих факторов:

1. Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации.

2. Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации.

3. Специфические, т. е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг.

4. Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов.

5. Внеэкономические.

Также можно выделить такие факторы, как:

■ место и время продажи товара;

■ взаимоотношения между продавцом и покупателем;

■ условия коммерческой сделки;

■ характер рынка;

■ источники ценовой информации.

Под мировыми ценами понимаются цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных и импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках и на обычных коммерческих условиях в основных центрах мировой торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

Мировые товарные рынки - совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные

международные формы (биржи, аукционы и т. д.) или выражающиеся в систематических экспортно-импортных операциях крупных фирм-поставщиков и покупателей.

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Экономисты различают четыре типа рынков (Сервер органов государственной власти России. URL: http://www.gov.ru):

• рынок совершенной (чистой) конкуренции;

• рынок чистой монополии;

• рынок монополистической конкуренции;

• рынок конкуренции немногих поставщиков -олигополия.

В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.

Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Для современного рынка характерна множественность цен.

© Домбровская Я. С., Пешкова Н. М., 2012

УДК 669.713.7

Л. П. Киселева Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ

В данной статье рассмотрен и проанализирован комплекс маркетинга компании ООО «Реноме - УКЦ», предложены мероприятия по совершенствованию 5Р, выявлены дополнительные способы по улучшению сервиса в обслуживании постоянных клиентов компании, а так же, разработаны рекомендации по улучшению всей маркетинговой среды фирмы.

Маркетинговая деятельность на предприятиях, функционирующих в рыночной среде, создает предпосылки для реализации системного подхода к организации производства и сбыта конкурентоспособных

товаров, исходя из необходимости наилучшего решения глобальной проблемы потребителя [1].

В условиях конкуренции и изменения рыночной конъюнктуры, маркетинг позволяет согласовать инте-

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

ресы предприятий и общества в целом на основе исследования предприятием рыночной ситуации, прогнозирования ее развития и выработки эффективных стратегии и тактики, ориентированных на рациональное удовлетворение существующих потребностей. Эффективное использование маркетингового инструментария является достаточно актуальным, так как от этого напрямую зависит успех предприятия.

В данной работе мы выявили основные рекомендации по увеличению продаж БСС «Система Главбух» и в ближайшее время реализуем данные рекомендации. А именно: развитие дополнительных возможностей системы, поиск новых целевых аудиторий, более гибкая система оплаты, набор квалифицированного персонала, изменение политики управления, система мотивации. Проведение различных качественных мероприятий по стимулированию сбыта, так же необходимо выстроить грамотную и комплексную систему обучения. Внутренний маркетинг для сотрудников «Реноме-УКЦ». Периодическое анкетирование постоянных и потенциальных клиентов, проведение специальных мероприятий для увеличения лояльности постоянных клиентов [2].

Нужно выделить отдельных региональных менеджеров в Актион-диджитал для организации более качественной и оперативной работы, а так же большее внимание уделять обратной связи посредством форума и телефонных разговоров. Делиться опытом, организовывать тренинги, встречаться с партнерами из других городов для обмена опытом. Так же стоит подумать о приобретение конкурентных СПС для более детального изучения их преимуществ.

Автором проекта была проделана объемная работа, где изучена конкурентная среда, проведен SWOT-анализ, проанализирован комплекс маркетинга и предложены эффективные способы улучшения маркетинговой среды фирмы.

В настоящий момент предложенные мероприятия используются в организации очень успешно.

Библиографические ссылки

1. Уткин Э. А. Маркетинг. М. : ЭКМОС, 2009.

2. Группа компаний Реноме [Электронный ресурс]. URL :www.renome-pb.ru.

© Киселева Л. П., 2012

УДК 330.541

Д. С. Колесников, А. А. Сачек Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА КАК ИСТОЧНИК КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Российские разработки в области спутниковой навигации могут стать локомотивом развития инновационного потенциала и дать огромные конкурентные преимущества отрасли в целом.

ГЛОНАСС - российская спутниковая система навигации, одна из двух существующих в мире систем, принятых в эксплуатацию. Позволяет в абсолютно любой точке Земного шара, а также в космическом пространстве вблизи планеты определять местоположение и скорость объектов [1].

Разработка глобальной навигационной системы на основе спутниковых систем началась в СССР и США приблизительно в одно и то же время военно-космическими силами обеих стран. Американцы начали разработку системы GPS в начале 70-х, а начало разработки советской системы ГЛОНАСС началась в конце 60-х - начале 70-х. Первый спутник ГЛОНАСС вышел на орбиту в 1982 году. Американцы вывели первый навигационный спутник на орбиту в 1978 году.

В 1983 году Рональд Рейган издал указ, по которому спутниковая навигационная система GPS становилась доступна гражданским организациям, в первую очередь гражданской авиации. Но только в 1993 году американцам удалось запустить достаточное количество спутников и добиться более-менее устойчивой работы системы. ГЛОНАСС должен был начать работу на полную мощность в 1991, но в связи с развалом СССР и экономики страны развитие данного проекта было приостановлено вплоть до 2001.

В 2001 году правительство России реанимировало проект, была принята Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система». Но в это время на рынке уже существовала американская система GPS, разрабатывалась китайская система Компас и европейская система Галилео. Была провозглашена задача обеспечения глобального покрытия системой ГЛОНАСС до 2009 года. В качестве партнера в разработке системы была выбрана Индия. Кроме того, была поставлена задача разработать систему, которая могла бы принимать сигналы всех навигационных спутников на орбите и американских, и российских, и европейских. Этим самым предполагалось добиться точности и надежности получаемого сигнала. В конце 2011 года было завершено создание штатной орбитальной группировки из 24 КА + орбитальный резерв [2].

Сегодня технологии ГЛОНАСС проникают в самые разные области жизни. И, конечно, социальная сфера наиболее близка рядовым гражданам. В 20 районах Красноярского края 90 школьных автобусов оснащены устройствами, принимающими сигналы ГЛОНАСС. Они обеспечивают безопасность движения транспорта, перевозящего детей в таких отдалённых уголках нашей сибирской глубинки, где и сото-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.