Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
УДК 339.138
Е. В. Христолюбова Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика Ф. М. Решетнева, Красноярск
ОСОБЕННОСТИ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГОНЕЦ» И ЕЕ СВЯЗЬ С МАРКЕТИНГОМ
Отражены основатели системы и её особенности, ценовая политика, конкуренты и каналы продвижения данной спутниковой системы, дальнейшее развитие спутниковой системы «Гонец».
Ключевые слова: спутниковая система «Гонец», значимость, полезность спутника, цена данной спутниковой системы, её конкурентоспособность на рынке, методы продвижение этой системы и её совершенствования.
Космический аппарат «Гонец-М» созданы в ОАО «Информационные космические системы им. академика М. Ф. Решетнева» предоставляющую доступа к услугам связи на любой широте и долготе [2].
Построение системы позволяет предоставлять услуги связи абонентам в глобальном масштабе, в регионах не покрытых GSM, в полярных широтах, районах Сибири и Дальнего востока, в регионах со слаборазвитой инфраструктурой и низкой плотностью населения [7].
Значимость, необходимость и полезность данной спутниковой системы заключается в том что:
1) спутниковая система в составе 12 Космический Аппаратов «Гонец-М» и 4 региональных станций позволит обеспечить связью на территории России около 200 000 потребителей;
2) доступ к каналам связи будет осуществляться в режиме свободного доступа с учетом четырех уровней приоритета и с выделением государственным потребителям гарантированного связного ресурса;
3) протоколы обеспечат контроль доставки, достоверности данных и защиту информации от несанкционированного доступа.
4) система обеспечивает доступ персональных земных станций к борту КА и обслуживание подвижных и стационарных пользователей [3].
Партнерами ОАО «Спутниковая система «Гонец» являются: Федеральное космическое агентство; ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнева», ОАО «Научно-исследовательский институт точных приборов»; ОАО «Ижевский радиозавод»; Maico-Mannesmann AG; ЗАО «Транзас»; ЗАО «Поларнет Проект»; ФГУП «Научно-исследовательский институт радио»; ЗАО «Энвижн Групп» и. т. д.
Среди государственных потребителей ОАО «Спутниковая система «Гонец» - Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Объединенный арктический авиаотряд ФСБ России; Министерство обороны РФ, Военно-морской флот.
ОАО «Спутниковая система «Гонец», является участником Федеральной целевой программы ГЛО-НАСС [5].
По проведенным анализам Роскосмоса изготовление и запуск тройки «Гонцов-М» обходится примерно в 1,5 млрд рублей. Каждый аппарат «Гонец-М» стоит бюджету 239,5 млн рублей. Для сравнения: каждый
навигационный спутник «Глонасс-М» обходится бюджету в 846 млн рублей [10].
Конкурентом является GPS - эта система спутниковой связи, которая позволяет в любом месте Земли (не включая приполярные области), а также в космическом пространстве вблизи планеты определить местоположение и скорость объектов. Стоимость поддерживания системы в работе около 400 миллионов долларов
Основным преимуществом спутниковой системы «Гонец» - это связь в арктических регионах. Спутники работают «космическими антеннами»: принимая сигнал с Земли, они отправляют его обратно на Землю [6].
Каналами распределения спутниковой системы «Гонец» являются: Наземные станции МСПСС «Го-нец-Д1М» находятся в г. Москве, г. Железногорске, г. Южно-Сахалинске и на полуострове Тикси [4].
Диаметр зоны радиовидимости каждой Региональной станции системы составляет около 5 000 км, что позволяет обеспечить 100 % покрытие территории России, включая территориальные воды и исключительную экономическую зону, а также большую часть территории Европы и Азии [9].
Одним из каналов продвижения компании является:
1) официальный сайт «Гонца», на котором размещена официальная информация, сведения о деятельности компании, ссылки на регистрационные документы, контактные данные и реквизиты;
2) выставки позволяют потенциальным клиентам увидеть товар в действии, сравнить, сделать выводы о представительности фирмы, о качестве определенных характеристиках спутниковой системы [8].
3) пользователям «ВКонтакте» доступен для того чтобы, создавать профиль с информацией о компании, управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно и публично, отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.
Разработчики предлагают к 2016 г. создать 48 низкоорбитальных космических аппаратов. Финансирование в объеме от 20 млрд руб. «Гонец» рассчитывает получить как в рамках ФЦП. Ввод новых спутников качественно улучшит все характеристики системы, включая время ожидания сеанса связи абонентом и время доставки информации [1].
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Библиографические ссылки
1. Бендиков М. А., Фролов И. Э., Хрусталёв С. А. Российская космонавтика на мировом космическом рынке // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 4.
2. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia. org/wiki/% C3%EE%ED%E5%F6_(%F1%EF%F3%F2%ED%E8% EA%EE%E2%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E 0_%F1%E2%FF%E7%E8.
3. Гонец. Спутниковая система. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gonets.ru/Page164.html.
4. Кантор Л. Я., Ноздрин В. В. Электромагнитная совместимость систем спутниковой связи // Научно-исследовательский институт радио. 2009.
5. Народный.ру [Электронный ресурс]. URL: http://narodniy.ru/item/politika1/zaderzhan-eks-glava-sputnikovoj-sistemy-gonetc-po-delu-mertvyh-dush.
6. Сергеев М. С. Выбор параметров систем спутниковой связи с учетом прочтений потребителей и условий конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 4 (12).
7. Сомов А. М., Корнев С. Ф. Спутниковые системы связи //Горячая Линия - Телеком. 2012.
8. Tele-Sat Info. Новости спутникового телевидения [Электронный ресурс]. URL: http://forumru.tele-satinfo.ru/index.php?topic=70580.0;wap2.
9. Фаворский В. В. Космонавтика и ракетно-космическая промышленность. М., 2007.
10. Яценков В. С. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС // Горячая линия - Телеком. 2007.
© Христолюбова Е. В., 2013
УДК 338.45.01
Е. С. Чабала Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОАО «КЗХ «БИРЮСА»
Приведена стратегическая характеристика ОАО «КЗХ «Бирюса», проанализирована внутренняя среда предприятия, выявлена значимость факторов внешнего влияния. Проведен отраслевой анализ и анализ конкурентов, с помощью маркетинг-микса выявлены возможности предприятия.
До перехода на рыночную экономику в определенных организациях и предприятиях применялись современные по тому времени системы целевого управления (комплексные системы управления качеством продукции и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами и областями деятельности [1].
Стратегическое управление представляет собой подсистему менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации. Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой. Практика показы-
вает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Объект исследования - ОАО «КЗХ «Бирюса» -один из крупнейших производителей бытовой холодильной техники и торгового холодильного оборудования в России. За последние десять лет российский рынок бытовой техники сформировался и более четко структурировался. По темпам роста он занимает лидирующую позицию на рынке товаров народного потребления, а по объемам продаж следует сразу после рынка продуктов питания. На сегодняшний день рынок бытовой техники уже достаточно насыщен, при этом темпы роста начинают замедляться, конкуренция становится более жесткой, а выход на рынок нового игрока связан с большими рисками и капиталовложениями [2].
Основными конкурентами ОАО «КЗХ «Бирюса» являются следующие производители: «Атлант», «По-зис», Indesit, Samsung. На рынке бытовой холодильной техники прослеживается тенденция консолидации. Сейчас на восемь крупнейших производителей приходится порядка 70 % рынка. Лидером рынка, по