Научная статья на тему 'Глобальная навигационная спутниковая система как источник конкурентного преимущества в космической отрасли'

Глобальная навигационная спутниковая система как источник конкурентного преимущества в космической отрасли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
162
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Колесников Д. С., Сачек А. А., Федорова Н. В.

Российские разработки в области спутниковой навигации могут стать локомотивом развития инновационного потенциала и дать огромные конкурентные преимущества отрасли в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Глобальная навигационная спутниковая система как источник конкурентного преимущества в космической отрасли»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

ресы предприятий и общества в целом на основе исследования предприятием рыночной ситуации, прогнозирования ее развития и выработки эффективных стратегии и тактики, ориентированных на рациональное удовлетворение существующих потребностей. Эффективное использование маркетингового инструментария является достаточно актуальным, так как от этого напрямую зависит успех предприятия.

В данной работе мы выявили основные рекомендации по увеличению продаж БСС «Система Главбух» и в ближайшее время реализуем данные рекомендации. А именно: развитие дополнительных возможностей системы, поиск новых целевых аудиторий, более гибкая система оплаты, набор квалифицированного персонала, изменение политики управления, система мотивации. Проведение различных качественных мероприятий по стимулированию сбыта, так же необходимо выстроить грамотную и комплексную систему обучения. Внутренний маркетинг для сотрудников «Реноме-УКЦ». Периодическое анкетирование постоянных и потенциальных клиентов, проведение специальных мероприятий для увеличения лояльности постоянных клиентов [2].

Нужно выделить отдельных региональных менеджеров в Актион-диджитал для организации более качественной и оперативной работы, а так же большее внимание уделять обратной связи посредством форума и телефонных разговоров. Делиться опытом, организовывать тренинги, встречаться с партнерами из других городов для обмена опытом. Так же стоит подумать о приобретение конкурентных СПС для более детального изучения их преимуществ.

Автором проекта была проделана объемная работа, где изучена конкурентная среда, проведен SWOT-анализ, проанализирован комплекс маркетинга и предложены эффективные способы улучшения маркетинговой среды фирмы.

В настоящий момент предложенные мероприятия используются в организации очень успешно.

Библиографические ссылки

1. Уткин Э. А. Маркетинг. М. : ЭКМОС, 2009.

2. Группа компаний Реноме [Электронный ресурс]. URL :www.renome-pb.ru.

© Киселева Л. П., 2012

УДК 330.541

Д. С. Колесников, А. А. Сачек Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА КАК ИСТОЧНИК КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Российские разработки в области спутниковой навигации могут стать локомотивом развития инновационного потенциала и дать огромные конкурентные преимущества отрасли в целом.

ГЛОНАСС - российская спутниковая система навигации, одна из двух существующих в мире систем, принятых в эксплуатацию. Позволяет в абсолютно любой точке Земного шара, а также в космическом пространстве вблизи планеты определять местоположение и скорость объектов [1].

Разработка глобальной навигационной системы на основе спутниковых систем началась в СССР и США приблизительно в одно и то же время военно-космическими силами обеих стран. Американцы начали разработку системы GPS в начале 70-х, а начало разработки советской системы ГЛОНАСС началась в конце 60-х - начале 70-х. Первый спутник ГЛОНАСС вышел на орбиту в 1982 году. Американцы вывели первый навигационный спутник на орбиту в 1978 году.

В 1983 году Рональд Рейган издал указ, по которому спутниковая навигационная система GPS становилась доступна гражданским организациям, в первую очередь гражданской авиации. Но только в 1993 году американцам удалось запустить достаточное количество спутников и добиться более-менее устойчивой работы системы. ГЛОНАСС должен был начать работу на полную мощность в 1991, но в связи с развалом СССР и экономики страны развитие данного проекта было приостановлено вплоть до 2001.

В 2001 году правительство России реанимировало проект, была принята Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система». Но в это время на рынке уже существовала американская система GPS, разрабатывалась китайская система Компас и европейская система Галилео. Была провозглашена задача обеспечения глобального покрытия системой ГЛОНАСС до 2009 года. В качестве партнера в разработке системы была выбрана Индия. Кроме того, была поставлена задача разработать систему, которая могла бы принимать сигналы всех навигационных спутников на орбите и американских, и российских, и европейских. Этим самым предполагалось добиться точности и надежности получаемого сигнала. В конце 2011 года было завершено создание штатной орбитальной группировки из 24 КА + орбитальный резерв [2].

Сегодня технологии ГЛОНАСС проникают в самые разные области жизни. И, конечно, социальная сфера наиболее близка рядовым гражданам. В 20 районах Красноярского края 90 школьных автобусов оснащены устройствами, принимающими сигналы ГЛОНАСС. Они обеспечивают безопасность движения транспорта, перевозящего детей в таких отдалённых уголках нашей сибирской глубинки, где и сото-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

вая связь не всегда доступна. Учитывая огромную площадь Красноярского края, можно понять, почему он является лидером в России по внедрению ГЛО-НАСС-технологий на пассажирском автотранспорте. А их предстоит применять более широко и на речных судах и на воздушных. В совокупности такие меры повысят безопасность передвижения.

Так как аппаратура ГЛОНАСС позволяет отслеживать, где находится транспортное средство, она помогает снижать расход топлива путём оптимизации маршрутов. В ряде регионов страны отмечено, что благодаря такому оснащению автотранспорта удалось уйти от практики «левых» рейсов, а значит, повысить эффективность экономической деятельности предприятий. В нашем крае подобный проект впервые был реализован на территории Бирилюсского района в 2008 году, его результат - 30 % экономии бюджета.

Однако следует отметить, что конечное оборудование потребителей для работы с системой ГЛО-НАСС, т. е. попросту говоря, навигаторы, не имеют ярко выраженных конкурентных преимуществ перед западными аналогами, работающих с системой GPS. Среди автовладельцев, большинство отдают предпочтение GPS-навигаторам по причине их доступности и удобства в эксплуатации.

Государство в свою очередь, для обеспечения конкурентоспособности отечественных изделий, объявило о повышении пошлин на ввоз аппаратуры GPSв Россию. Эффект от таких мер продвижения системы ГЛОНАСС и защиты отечественного рынка, естественно, будет разным. Меры по защите российского навигационного рынка надо вводить продуманно, чтобы повышение пошлин на ввозимые GPS-устройства стало позитивным фактором, стимулирующим производителей готовых изделий к использованию ГЛОНАСС, а розничные торговые сети - к продаже аппаратуры на базе приемников ГЛОНАСС.

Поскольку российский рынок спутниковой навигации составляет менее 1 % мирового, особое значение следует принять снижению или отмене экспортных пошлин на аппаратуру ГЛОНАСС, а также ввозных пошлин на комплектующие для нее. Это поддержит отечественного производителя и приведет к сни-

жению цен на выпускаемую продукцию за счет увеличения объемов выпускаемых серий [3].

За последние годы был сделан серьезный рывок вперед в части технологий, но он еще не скомпенсировал то отставание, которое было накоплено за годы кризиса. Полностью конкурентоспособной элементная база, позволяющая использовать технологии ГЛОНАСС, станет в 2012-2014 годах, когда будет освоен выпуск навигационных приемников по современным технологическим нормам. Так, АФК «Система» анонсировала выпуск микрочипов по 45-нанометровой технологии, которые необходимы для создания массовой навигационной аппаратуры потребителей. Начинается серийное производство навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS «ГеоС», создаваемых совместно компаниями РНИИ КП, «М2М телематика» и КБ «ГеоСтар навигация», есть перспективные продукты и в производственных планах концерна «Алмаз-Антей». Профессионалы раньше других поняли, что две системы лучше, чем одна, как с точки зрения увеличения количества спутников, с которых принимаются сигналы, так и в плане повышения помехоустойчивости [4].

Да и в других областях применения со стороны иностранных заказчиков проявляется устойчивый интерес к двухсистемной аппаратуре ГЛОНАСС/GPS. Многие государства рассматривают возможность парирования политических, экономических и технических рисков, связанных с использованием только GPS.

Так что ГЛОНАСС - это по определению глобальная система.

Библиографические ссылки

1. Официальный сайт ОАО ИСС. URL: http://www.iss-reshetnev.ru.

2. Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/глонасс.

3. Сайт федерального космического агентства. URL: http://www.federalspace.ru.

4. Сайт информационно-аналитического центра. URL: http://www.glonass-ianc.rsa.ru.

© Колесников Д. С., Сачек А. А., 2012

УДК 339.13

Н. А. Крымова Научный руководитель - В. А. Богомолов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НОВЫЙ ГОРОД» С ПОМОЩЬЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Представлен результат анализа внутренней и внешней среды ООО «Новый город» и на его основе предложены стратегии, способствующие достижению целей компании. Разработана миссия компании.

Красноярск - административная столица одноименного края и крупнейший экономический центр Центральной и Восточной Сибири. При площади в 348 кв. км город обладает жилым фондом в 63 млн. кв. метров. Вместе с тем наиболее активно жилищное

строительство в городе ведется на левом берегу Енисея, так как в данной части под строительство пригодно 70-80 % побережья, а в правой части - не более трети имеющейся земли. Строительный рынок города представлен более чем 30 застройщиками, в число

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.