Научная статья на тему 'Особенности ценообразования во внешней торговле'

Особенности ценообразования во внешней торговле Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1327
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Домбровская Я.С., Пешкова Н.М., Рыбакова Е.А.

Рассматриваются особенности ценообразования во внешней торговле.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности ценообразования во внешней торговле»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

УДК 339.3

Я. С. Домбровская, Н. М. Пешкова Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Рассматриваются особенности ценообразования во внешней торговле.

Цена - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Выделяют 5 групп ценообразующих факторов:

1. Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации.

2. Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации.

3. Специфические, т. е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг.

4. Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов.

5. Внеэкономические.

Также можно выделить такие факторы, как:

■ место и время продажи товара;

■ взаимоотношения между продавцом и покупателем;

■ условия коммерческой сделки;

■ характер рынка;

■ источники ценовой информации.

Под мировыми ценами понимаются цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных и импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках и на обычных коммерческих условиях в основных центрах мировой торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

Мировые товарные рынки - совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные

международные формы (биржи, аукционы и т. д.) или выражающиеся в систематических экспортно-импортных операциях крупных фирм-поставщиков и покупателей.

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Экономисты различают четыре типа рынков (Сервер органов государственной власти России. URL: http://www.gov.ru):

• рынок совершенной (чистой) конкуренции;

• рынок чистой монополии;

• рынок монополистической конкуренции;

• рынок конкуренции немногих поставщиков -олигополия.

В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.

Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Для современного рынка характерна множественность цен.

© Домбровская Я. С., Пешкова Н. М., 2012

УДК 669.713.7

Л. П. Киселева Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ

В данной статье рассмотрен и проанализирован комплекс маркетинга компании ООО «Реноме - УКЦ», предложены мероприятия по совершенствованию 5Р, выявлены дополнительные способы по улучшению сервиса в обслуживании постоянных клиентов компании, а так же, разработаны рекомендации по улучшению всей маркетинговой среды фирмы.

Маркетинговая деятельность на предприятиях, функционирующих в рыночной среде, создает предпосылки для реализации системного подхода к организации производства и сбыта конкурентоспособных

товаров, исходя из необходимости наилучшего решения глобальной проблемы потребителя [1].

В условиях конкуренции и изменения рыночной конъюнктуры, маркетинг позволяет согласовать инте-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.