Научная статья на тему 'ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ'

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
549
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА / КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бескоровайная Елена Сергеевна, Гапоненко Ольга Юрьевна, Козлов Валентин Николаевич

Статья посвящена исследованию промежуточных итогов административной реформы в России, а также вопросам правового регулирования современного государственного управления. Анализируются основные направления административной реформы, которые уже реализованы и которые планируется претворить в жизнь в будущем. Особое внимание уделяется сфере оказания государственных услуг и привлечению частного сектора к выполнению государственных обязательств. В заключение исследуются актуальные цели и задачи реформирования государственного управления в России. Отмечается, что административная реформа в России будет продолжена в направлении оптимизации разграничения государственных функций, повышения качества оказываемых государственных услуг населению и сокращению неэффективных подразделений государственного аппарата.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бескоровайная Елена Сергеевна, Гапоненко Ольга Юрьевна, Козлов Валентин Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERIM RESULTS AND PROSPECTS OF ADMINISTRATIVE REFORM IN RUSSIA

This article is devoted to the study of the interim results of administrative reform in Russia, as well as the issues of legal regulation of modern public administration. The main directions of administrative reform, which have already been implemented and which are planned to be implemented in the future, are analyzed. Special attention is paid to the provision of public services and the involvement of the private sector in the implementation of state obligations. In conclusion, the current goals and objectives of public administration reform in Russia are examined. It is noted that the administrative reform in Russia will continue in the direction of optimizing the delineation of state functions, improving the quality of public services provided to the population and reducing ineffective divisions of the state apparatus.

Текст научной работы на тему «ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ»

государственной гражданской службы, далеко не все принимаемые государством меры, направленные на осуществление регулирования и развития системы мер поощрения, принесли положительные результаты. Сегодня существует объективная необходимость продолжения дальнейших разработок определенных и конкретных критериев проведения оценки профессиональной деятельности государственных служащих. Для этого необходимо разрабатывать специальные регламенты, которые будут полностью учитывать особенности работы конкретного государственного органа. Кроме того, на наш взгляд, система мер поощрения государственных служащих должна являться наиболее эффективным инструментом формирования антикоррупционного поведения государственных служащих.

Литература и источники

1. Волкова В.В. Поощрение государственных гражданских служащих - эффективный способ обеспечения служебной дисциплины // Современное право. - 2Q18. - № 4. - С. 38-41.

2. Методика нематериальной мотивации государственных гражданских служащих Российской Федерации (утв. Минтрудом России) // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 38. - 21.Q9.2Q2Q. - Ст. 5868.

3. Мусаткина A.A. Понятие и основания поощрения государственных служащих // Административное и муниципальное право. - 2Q17. - № 4. - С. 20-37.

4. Волкова В.В. Внесудебная защита прав государственных гражданских служащих при применении мер поощрения // Право и практика. - 2Q19. - № 2. - С. 52-57.

5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. - № 162. - 31.Q7.2QQ4.

6. Горбунова М.Ю. Правотворческая техника установления поощрений на различных уровнях правового регулирования // Право и государство: теория и практика. - 2Q18. - № 12 (168). - С. 46-49.

References and Sources

1. Volkova, V.V. Pooshchreniye gosudarstvennykh grazhdanskikh sluzhashchikh - effektivnyy sposob obespecheniya sluzhebnoy distsipliny // Sovremennoye pravo. - 2Q18. - № 4. - S. 38-41.

2. Metodika nematerial'noy motivatsii gosudarstvennykh grazhdanskikh sluzhashchikh Rossiyskoy Federatsii (utv. Mintrudom Rossii) // Sobraniye zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii. - № 38. - 21.Q9.2Q2Q. - St. 58б8.

3. Musatkina, A.A. Ponyatiye i osnovaniya pooshchreniya gosudarstvennykh sluzhashchikh // Administrativnoye i munitsipal'noye pravo. - 2Q17. - №

4. - S. 2Q-37.

4. Volkova, V. V. Vnesudebnaya zashchita prav gosudarstvennykh grazhdanskikh sluzhashchikh pri primenenii mer pooshchreniya // Pravo i praktika. -2Q19. - № 2. - S. 52-57.

5. Federal'nyy zakon ot 27.07.2004 № 79-FZ (red. ot Q2.Q7.2Q21) "O gosudarstvennoy grazhdanskoy sluzhbe Rossiyskoy Federatsii" // Rossiyskaya gazeta. - № 162. - 31.Q7.2QQ4.

6. Gorbunova, M.Yu. Pravotvorcheskaya tekhnika ustanovleniya pooshchreniy na razlichnykh urovnyakh pravovogo regulirovaniya // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. - 2Q18. - № 12 (168). - S. 4б-49.

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА - кандидат юридических наук, доцент, кафедра административного и финансового права Северо-Кавказского филиала Российского университета правосудия (г. Краснодар). ПРИМАК ЯНА СЕРГЕЕВНА - студент, Северо-Кавказский филиал Российского университета правосудия (г. Краснодар). VOLKOVA, VICTORIA V. - Ph.D. in Law, Assistant Professor of Northern Caucasian branch Russian state university of justice (Krasnodar) (www.truba.ru@mail.ru).

PRIMAK, YANA S. - student, North Caucasus Branch at Russian State University of Justice Russia, Krasnodar (yanaprim@mail.ru).

УДК 342.9 DOI: 10.24412/2308-264X-2021-6-193-197

БЕСКОРОВАЙНАЯ Е.С., ГАПОНЕНКО О.Ю., КОЗЛОВ В.Н. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

РЕФОРМЫ В РОССИИ

Ключевые слова: государственное управление, административная реформа, концепция государственного управления, государственные услуги, государственный контроль, частный сектор.

Статья посвящена исследованию промежуточных итогов административной реформы в России, а также вопросам правового регулирования современного государственного управления. Анализируются основные направления административной реформы, которые уже реализованы и которые планируется претворить в жизнь в будущем. Особое внимание уделяется сфере оказания государственных услуг и привлечению частного сектора к выполнению государственных обязательств. В заключение исследуются актуальные цели и задачи реформирования государственного управления в России. Отмечается, что административная реформа в России будет продолжена в направлении оптимизации разграничения государственных функций, повышения качества оказываемых государственных услуг населению и сокращению неэффективных подразделений государственного аппарата.

BESKOROVAYNAYA, E S., GAPONENKO, O.Yu., KOZLOV, V.N. INTERIM RESULTS AND PROSPECTS OF ADMINISTRATIVE REFORM IN RUSSIA

Keywords: public administration, administrative reform, public administration concept, public services, public control, private sector.

This article is devoted to the study of the interim results of administrative reform in Russia, as well as the issues of legal regulation of modern public administration. The main directions of administrative reform, which have already been implemented and which are

planned to be implemented in the future, are analyzed. Special attention is paid to the provision of public services and the involvement of the private sector in the implementation of state obligations. In conclusion, the current goals and objectives of public administration reform in Russia are examined. It is noted that the administrative reform in Russia will continue in the direction of optimizing the delineation of state functions, improving the quality of public services provided to the population and reducing ineffective divisions of the state apparatus.

Одним из ключевых факторов успешного общественного и государственного развития является качество государственного управления, совершенство административно-правовых форм регулирования. Современная жизнь предъявляет более высокие требования к эффективности государственного аппарата, требуя проведения административной реформы, реформы государственной службы, создания электронного правительства, бюджетной реформы и пр. В последнее время четкого разграничения по отдельным секторам и сегментам государственного управления не проводится, широко используется термин «административная реформа», который объединяет все виды предложений и решений, направленных на совершенствование государственного управления и всего того, что с ним связано, включая государственную службу, государственные услуги и финансы.

Некоторые зарубежные страны уже прошли этап реформирования государственного управления. Причем, в ряде стран реформы носили радикальный характер коренной перестройки всей системы государственного управления и изменения принципов деятельности государственных органов (например, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания). В других странах административные реформы носили эволюционный характер и проводились постепенно, без кардинального изменения системы государственного управления (например, Германия, Финляндия, Нидерланды). Общим для большинства зарубежных государств выступает налаживание тесного взаимодействия с частным сектором в части рецепции принципов управленческого воздействия на управляемую среду с целью достижения наиболее эффективного результата от такого воздействия. Некоторые зарубежные страны (Великобритания, Новая Зеландия, Австралия) привлекали к разработке программ административных реформ политические партии, общественность и сами органы государственной власти.

Что касается Российской Федерации, то основные направления административной реформы здесь были сформулированы в «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №2 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [1].

С целью реформирования государственного аппарата, в 2003 году была образована Правительственная комиссия по проведению административной реформы, положение о которой было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы» [2]. В ходе административной реформы в России существенным образом изменилась нормативная правовая база, регламентирующая вопросы государственного управления в России. Так, например, были пересмотрены принципы и порядок оказания государственных услуг, что нашло отражение в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ).

В 2019 году был издан Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 -2021 годы» [3], в котором были сформулированы следующие направления:

- пересмотр порядка назначения на должности государственной гражданской службы РФ граждан России, государственных гражданских служащих РФ;

- изменение материальных и стимулирующих гарантий деятельности государственных гражданских служащих для повышения результативности их работы;

- введение новых форм повышения профессионализма и компетентности государственных служащих, в том числе в сфере информационных технологий;

- расширение применения инновационных средств в деятельности государственных гражданских служащих.

В 2020 году был принят ряд законов, направленных на совершенствование показателей деятельности и критериев оценки функционирования органов государственной власти. Вступили

в действие два новых закона: Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Закон N 247-ФЗ) [4] и Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон N 248-ФЗ) [5].

В качестве приоритетных остаются следующие направления административной реформы:

- ликвидация «бюрократических барьеров»;

- улучшение качества государственных услуг;

- повышение результативности деятельности органов государственной власти;

- реализация принципа гласности и открытости деятельности государственного аппарата.

О продолжении реформирования госаппарата глава российского правительства М.

Мишустин объявил еще в ноябре 2020 года. Запланированные изменения были осуществлены в первые три месяца 2021 года. В результате были приведены к единому стандарту штат и оргструктура министерств и ведомств, исключено дублирование одних и тех же функций разными структурами. В рамках реформы, в частности, в аппарате правительства появилось семь новых департаментов (здравоохранения, промышленности, регионального развития, социального развития, строительства, транспорта, энергетики). Отдельным документом утверждены изменения в структуре аппарата правительства. Прошли существенные сокращения государственного аппарата, выработаны количественные и качественные критерии структуры органов государственной власти. Так, общее сокращение штатной численности в центральных аппаратах и территориальных органах составило 31,9 тыс. единиц [6].

Следующая задача, которую в ближайшей перспективе ставит перед собой Правительство Российской Федерации - это изменение оплаты труда государственных служащих в части повышения окладной части и выплаты премиальной части за конкретные результаты деятельности. Это позволит заинтересовать государственного служащего более качественно выполнять возложенные на него обязанности. Однако при этом необходимо выработать объективные критерии оценки их труда для того, чтобы показатели результативности не оказались пустой формальностью.

Безусловно, проведение административной реформы не ограничивается вышеуказанными мероприятиями в сфере государственного управления.

Все механизмы государственного управления должны постоянно совершенствоваться с учетом изменяющихся условий. Для этого требуется постоянный анализ результатов деятельности всех федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении правительства и министерств, и подготовка решений по их оптимизации [7]. Правительственная комиссия исследовала около шести тысяч государственных функций, из которых полторы тысячи были признаны избыточными, более двухсот - дублирующими, 900 требовали изменения [8].

Особо следует отметить цель большинства преобразований, происходящих в сфере государственного управления. Это защита и обеспечение прав человека, создание комфортных условий для реализации предоставленных Конституцией Российской Федерации прав. Так, Федеральным законом № 210 - ФЗ закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом.

Административные регламенты устанавливают стандарты оказания государственных услуг. Для удобства предусматривается альтернатива оказания государственной услуги - в бумажном или электронном виде. Также законом ликвидируются административные барьеры, обеспечивается надлежащий документооборот, получение от государственных органов необходимой информации и документов.

Важная цель деятельности Правительства Российской Федерации - это внедрение в деятельность государственного аппарата современных цифровых технологий, что позволит сократить сроки оказания государственных услуг. К 2023 году планируется переход на электронную форму порядка ста государственных услуг. При этом отмечается необходимость более детального анализа трудовых и финансовых затрат на оказание ряда государственных услуг. Другая важная составляющая административной реформы - это совершенствование порядка проведения проверочных и контрольных мероприятий со стороны органов государственной власти. Деятельность контролирующих структур должна быть направлены на

профилактику правонарушений, а также поощрение одобряемого с точки зрения поведения хозяйствующих субъектов.

В статьях 8, 51, 52 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрены следующие мероприятия, направленные на предотвращение совершения нарушений:

- меры нематериального поощрения субъектов, надлежащим образом соблюдающих все требования, установленные в законе;

- введение процедуры самообследования, предполагающей самостоятельную автоматизированную оценку деятельности хозяйствующего субъекта;

- практика профилактических посещений должностными лицами хозяйствующих субъектов с целью не привлечь к ответственности, а указать на имеющиеся нарушения и предложить их исправить в добровольном порядке.

Кроме того, административная реформа касается всех сторон жизнедеятельности государства и общества и происходящие изменения требуют корректировки целей и задач административной реформы. Так, в настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатывается стратегия социально-экономического развития России, которая направлена на решение задач, поставленных Президентом России перед Правительством России в указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Планируется разработка Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2050 года (Стратегия 2050). Данный документ безусловно повлияет на экономическую и социальную составляющую административной реформы.

Проблемы государственного управления решаются в нескольких плоскостях: на стратегическом и концептуальном уровне, а также в сфере оказания конкретных государственных услуг населению. Основная проблема, требующая своего разрешения - это определение критериев эффективности деятельности государственных служащих, а также кому предоставить право решать о результативности того или иного органа государственной власти, привлекать ли общественность к данному вопросу.

Хотелось бы отметить положительные стороны проводимой в России административной реформы. Так, существенным образом были повышены качественные стандарты оказания государственных услуг, ответственность государственных служащих за нарушения законодательства, сокращены сроки оказания услуг, разработана цифровая платформа для большинства государственных услуг, сокращены административные барьеры, контрольно-надзорные функции упорядочены и не мешают деятельности хозяйствующих субъектов, выработаны новые показатели оценки эффективности деятельности государственных органов власти. В последнее время наблюдается важная тенденция - обсуждение вопроса о передачи части государственных функций частным организациям, которые смогут их оказывать более качественно. Например, уже предложено передать банковскому сектору так называемые «институты развития», что будет способствовать вливанию финансовых средств и внедрению инновационных технологий. Уже планируется привлечь для этой цели Внешэкономбанк. Под управление ВЭБ передаются такие структуры, как: Корпорация «МСП», Российский экспортный центр, ЭКСАР, Фонд развития промышленности, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника), Фонд «Сколково», а также «Роснано» и Фонд инфраструктурных и образовательных программ. Кроме того, планируется модернизация федеральных унитарных предприятий (ФГУП) и организаций, действующих в рыночной форме. Первые необходимо либо ликвидировать, либо трансформировать в акционерные общества до конца следующего года. А госорганизации, при условии, что ими напрямую владеет РФ, нужно передать в вертикально интегрированные структуры, госкорпорации или в собственность регионов.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что административная реформа в России будет продолжена в направлении оптимизации разграничения государственных функций, повышения качества оказываемых государственных услуг населению.

Литература и источники

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»// Российская газета. 2012. 9 мая. № 102(5775).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы» (в ред. от 18 мая 2021 г.)// СЗ РФ. 04.08.2003. №31 ст.3150.

3. Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы»// http://www.kremlin.ru/acts/news/60815

4. Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.

5. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.

6. URL: https://rg.ru/2021/04/04/

7. URL: https://www.ap22.ru/paper/Chto-stoit-za-novoy-administrativnoy-reformoy.html

8. https://www.ap22.ru/paper/Chto-stoit-za-novoy-administrativnoy-reformoy.html

References and Sources

1. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 7 maya 2012 goda № 601 «Ob osnovnyh napravleniyah sovershenstvovaniya sistemy gosudarstvennogo upravleniya»// Rossijskaya gazeta. 2012. 9 maya. № 102(5775).

2. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 31 iyulya 2003 g. N 451 «O Pravitel'stvennoj komissii po provedeniyu administrativnoj reformy» (v red. ot 18 maya 2021 g.)// SZ RF. 04.08.2003. №31 st.3150.

3. Ukaz Prezidenta RF ot 24.06.2019 N 288 «Ob osnovnyh napravleniyah razvitiya gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby Rossijskoj Federacii na 2019 - 2021 gody»// http://www.kremlin.ru/acts/news/60815

4. Federal'nyj zakon ot 31.07.2020 N 247-FZ «Ob obyazatel'nyh trebovaniyah v Rossijskoj Federacii» // Konsul'tantPlyus.

5. Federal'nyj zakon ot 31.07.2020 N 248-FZ «O gosudarstvennom kontrole (nadzore) i municipal'nom kontrole v Rossijskoj Federacii» // Konsul'tantPlyus.

6. URL: https://rg.ru/2021/04/04/

7. URL: https://www.ap22.ru/paper/Chto-stoit-za-novoy-administrativnoy-reformoy.html

8. https://www.ap22.ru/paper/Chto-stoit-za-novoy-administrativnoy-reformoy.html

БЕСКОРОВАЙНАЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА - старший преподаватель кафедры конституционного и административного права Краснодарского университета МВД России (elenabesko@mail.ru).

ГАПОНЕНКО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА - старший преподаватель кафедры конституционного и административного права Краснодарского университета МВД России (elenabesko@mail.ru).

КОЗЛОВ ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ - преподаватель кафедры конституционного и административного права Краснодарского университета МВД России

BESKOROVAYNAYA, ELENA S. - Lecturer of the Department of Constitutional and Administrative Law, Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia (elenabesko@mail.ru).

GAPONENKO, OLGA Yu. - Lecturer of the Department of Constitutional and Administrative Law, Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia (elenabesko@mail.ru).

KOZLOV, VALENTIN N. - Lecturer of the Department of Constitutional and Administrative Law, Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia (kozlov@mail.ru)/

УДК 342.553 DOI: 10.24412/2308-264X-2021-6-197-200

ЭФРИКЯН Р.А., ТАМАЗОВА А.Д., БЕСКОРОВАЙНАЯ Е.С. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Ключевые слова: полномочия, местное самоуправление, карты, генеральный план, функциональные зоны, территориальные зоны.

В статье авторы проводят анализ положений Градостроительного кодекса РФ в части нормативного регулирования разработки и утверждению генерального плана муниципального образования, а также приводят некоторые примеры правоприменительной практики в данной сфере. Показано, что что принятие генплана является прерогативой исключительно представительного органа местного самоуправления, однако в ч. 10 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующей исключительную компетенцию данного органа местного самоуправления, такое полномочие отсутствует - авторы полагают, что оно там должно быть. Отмечается довольно высокий уровень правового нигилизма среди должностных лиц муниципальных образований, ведущий к тому, что нередко органы местного самоуправления не придают должного внимания публичному представлению и обсуждению генпланов, хотя участие населения в рассмотрении этих вопросах является исключительно важным. Предложено разрабатывать на уровне субъектов РФ модульные проекты соответствующих документов, что позволит органам местного самоуправления сосредоточить внимание на решении наиболее важных вопросов, касающихся непосредственно местных проблем.

EFRIKYAN, R.A., TAMAZOVA, A.D., BESKOROVAYNAYA, E.S. DEVELOPMENT AND APPROVAL OF THE GENERAL PLAN OF THE MUNICIPALITY

Key words: powers, local self-government, maps, master plan, functional zones, territorial zones.

In the article, the authors analyze the provisions of the Urban Planning Code of the Russian Federation in terms of regulatory regulation of the development and approval of the general plan of a municipality, as well as some examples of law enforcement practice in this area. It is shown that the adoption of the general plan is the prerogative of an exclusively representative body of local self-government, however, in part 10 of Art. 35 of the Federal Law "On General Principles of Organization of Local Self-Government in the Russian Federation", which regulates the exclusive competence of this local self-government body, there is no such authority - the authors believe that it should be there. There is a fairly high level of legal nihilism among municipal officials, leading to the fact that often local governments do not pay due attention to the public presentation and discussion of general plans, although the participation of the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.