Отчетность учреждений и организаций
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА
Г. М. ФЕДИНЛ,
заведующая отделом методического обеспечения Управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Московской области
Отчетность бюджетного учреждения, в отношении которого не принято решение о предоставлении субсидии из бюджета. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином России в соответствии с ч. 1 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает:
— отчет об исполнении бюджета;
— баланс исполнения бюджета;
— отчет о финансовых результатах деятельности;
— отчет о движении денежных средств;
— пояснительную записку.
В соответствии с п. 2 приказа Минфина России от28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Инструкция № 191н) этот документ вступил в силу, начиная с бюджетной отчетности на01.02.2011.
Данный документ распространяется на государственные академии наук и созданные ими учреждения, а также на бюджетные учреждения до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ, органами местного самоуправления с учетом положений ч. 15 и 16ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенс-
твованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии сч.1 ст. 78.1 БК РФ.
Согласно п. 2 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется получателями бюджетных средств на следующие даты:
— месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным;
— квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
— годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.
Для рассмотрения вопроса об объеме и порядке составления промежуточной отчетности бюджетного учреждения за первое полугодие 2011 г. необходимо определиться с понятием «промежуточная отчетность». Согласно положениям п. 3 Инструкции № 191н промежуточной является месячная и квартальная отчетность, которая составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, считается
период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
В соответствии с п. 4 Инструкции № 191н бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ.
Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Следует иметь в виду, что согласно п. 5 Инструкции № 191н могут быть установлены дополнительные формы бюджетной отчетности для представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления. Они устанавливаются:
— главным распорядителем бюджетных средств — для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
— главным администратором доходов бюджета — для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
— главным администратором источников финансирования дефицита бюджета — для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
— финансовым органом — для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, при составлении бюджетной отчетности бюджетополучателю необходимо учитывать не только требования Инструкции № 191н, но и указания вышестоящей организации и соответствующего финансового органа.
Пунктом 6 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность подписывается руково-
дителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.
В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией № 191н и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета.
Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.
Пунктом 7 Инструкции № 191н, в частности, установлено, что бюджетная отчетность составляется на основании:
— данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
— показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в порядке, установленном Инструкцией № 191н, взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;
— показателей форм финансовой отчетности, представленных бюджетными и автономными
учреждениями, созданными РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием;
— показателей форм финансовой отчетности, представленных учредителями бюджетных и автономных учреждений.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
В соответствии с п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией № 191н, этот показатель отражается со знаком «минус».
Согласно п. 9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Пунктом 10 Инструкции № 191н установлены адреса и сроки представления бюджетной отчетности.
Так, получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета
бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.
Учредитель бюджетных и автономных учреждений на основании представленной автономными и бюджетными учреждениями финансовой отчетности составляет сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений.
Финансовый орган на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.
Финансовый орган на основании представленной ему сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений составляет сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования и представляет ее органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.
Если дата представления бюджетной отчетности, установленная главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, финансовым органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ, совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день.
Субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (далее — пользователь бюджетной отчетности), обязан производить проверку предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно п. 5 Инструкции № 191н, путем выверки показателей отчетности по контрольным соотношениям (далее — камеральная проверка бюджетной отчетности).
Обратите внимание на следующие новации, включенные в порядок представления и принятия отчетности, также установленные п. 10 Инструкции № 191н.
Пользователь бюджетной отчетности обязан по просьбе субъекта бюджетной отчетности, представившего отчетность, проставить на копии бюджетной отчетности отметку о дате ее представления и в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности — отметку о дате принятия бюджетной отчетности.
При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъект бюджетной отчетности о ее получении в электронном виде.
Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия устанавливается пользователем бюджетной отчетности.
В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно п. 5 Инструкции № 191н, пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом субъект бюджетной отчетности, представивший отчетность, который в свою очередь обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.
Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном пп. 4, 6, 10 Инструкции № 191н.
Из содержания п. 11.1 Инструкции № 191н следует, что состав форм бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета должен быть следующим:
— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников
финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
— справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
— справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
— справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
— отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
— отчет об исполнении сметдоходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюд-жетныхсредств (ф. 0503137);
— отчет о принятых расходных обязательствах по приносящейдоходдеятельности (ф. 0503138);
— отчето финансовых результатах деятельности^. 0503121);
— пояснительная записка (ф. 0503160);
— разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, ад-министраторадоходов бюджета (ф. 0503230);
— финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя.
Информация о периодичности представления перечисленных форм бюджетной отчетности содержится в заголовочной части каждой формы.
Исходя из этого по состоянию на 01.07.2011 наряду с месячной отчетностью учреждением — бюджетополучателем должны быть составлены и представлены в установленные сроки формы отчетности, периодичность которых определена как квартальная и полугодовая (0503125, 0503128, 0503137, 0503138, 0503160), а также установленные для представления в составе квартальной бюджетной отчетности дополнительные формы.
Необходимо подчеркнуть, что пояснительная записка должна представляться в 2011 г. не только в составе годовой, но и в составе квартальной бюджетной отчетности.
Разделы II, V, VI Инструкции № 191н определяют соответственно:
— порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом;
— особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ;
— особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств.
В приложении к Инструкции № 191н приведены формы бюджетной отчетности.
Что касается официальных разъяснений, то особенности составления и представления в Федеральное казначейство в 2011г. месячной и квартальной бюджетной отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами изложены в письме Федерального казначейства от 10.01.2011 № 42-7.4-05/2.1-29.
Особенности составления и представления в Федеральное казначейство в 2011 г. квартальной бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета изложены в письме Федерального казначейства от 25.03.2011 № 42-7.4-05/2.4-202.
Отчетность бюджетного учреждения, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии из бюджета, и автономного учреждения. В соответствии с п. 3 приказа Минфина России от 25.03.2011 № ЗЗн «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее — Инструкция № ЗЗн) данный документ вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2011г. Этот приказ не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
Напомню, что бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета, и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Их отчетность, в отличие от казенных и бюджетных учреждений прежнего типа, называется не бюджетной, а бухгалтерской отчетностью.
В соответствии с п. 1 Инструкции № ЗЗн государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета (бюджетные учреждения нового типа), в соответствии с ч. 1 ст. 78.1 БК РФ составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к Инструкции № ЗЗн.
Таким образом, Инструкция № ЗЗн применяется автономными и бюджетными учреждениями нового типа.
Согласно п. 2 Инструкции № ЗЗн бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты:
— квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
— годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.
Обратите внимание на положения п. 3 Инструкции № ЗЗн:
— для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, созданного в течение финансового года, путем изменения типа государственного (муниципального) учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с Инструкцией № ЗЗн, считается период с момента изменения типа по31 декабря года его создания;
— для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с Инструкцией № ЗЗн, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством РФ порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его
типа), и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.
Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Аналогично казенным и иным учреждениям-бюджетополучателям, применяющим при составлении отчетности Инструкцию № 191н, автономные и бюджетные учреждения нового типа в соответствии с требованиями п. 4 Инструкции № ЗЗн составляют бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Согласно п. 5 Инструкции № ЗЗн бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения).
В случае передачи руководителем учреждения в соответствии с законодательством РФ ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном Инструкцией № ЗЗн. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.
Представление централизованной бухгалтерией бухгалтерской отчетности учреждения, в отношении которого централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, пользователям бухгалтерской отчетности осуществляется по согласованию с руководителем указанного учреждения.
Пунктом 6 Инструкции № ЗЗн определены адреса и сроки представления отчетности.
Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по
телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.
Учредитель при определении порядка представления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде, утвержденные финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее — соответствующий финансовый орган), а также положения об обязательном обеспечении защиты информации.
Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении (в централизованной бухгалтерии) за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Важно отметить, что учредитель, иной пользователь бухгалтерской отчетности в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не вправе отказать учреждению в принятии его бухгалтерской отчетности и по просьбе представителя учреждения на сопроводительном письме, атакже в левом верхнем углу титульного листа баланса государственного (муниципального) учреждения (Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения) проставляет отметку о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учреждению в виде электронного документа.
Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.
В случае если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная учредителем, совпадаете праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.
Учитывая специфику законодательства об автономных учреждениях, п. 7 Инструкции № ЗЗн
предусмотрено, что автономное учреждение представляет учредителю квартальный отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность после рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения.
Кроме того, п. 8 Инструкции № ЗЗн предусмотрено, что соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления.
Аналогично требованиям Инструкции № 191н и согласно п. 9 Инструкции № ЗЗн бухгалтерская отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством РФ для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств.
Согласно п. 10 Инструкции № ЗЗн, в случае если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется.
При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения со знаком «минус».
Пункт 11 Инструкции № ЗЗн регламентирует порядок внесения исправлений в отчетность, представления исправленной отчетности и оформления принятия отчетности.
Так, в случае выявления ошибок, допущенных как учреждением при составлении бухгалтерской отчетности, так и учредителем в ходе проведения им камеральной проверки представленной бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, иным органом, осуществляющим финансовый контроль, учреждение по согласованию с учредителем представляет бухгалтерскую отчетность, содержащую исправления.
Исправленная бухгалтерская отчетность представляется учредителю (иным пользователям отчетности) с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений, а при исправлении ошибок, выявленных учредителем по результатам
камеральной проверки бухгалтерской отчетности, — с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности, направленного учредителем по результатам камеральной проверки.
В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности, сформированной на бумажном носителе, отметка учредителя о ее принятии по результатам проведенной камеральной проверки бухгалтерской отчетности проставляется в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения), на сопроводительном письме (по квартальной отчетности) с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя.
В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о принятии бухгалтерской отчетности учредителем направляется учреждению в виде электронного документа.
Пунктом 12 Инструкции № ЗЗн определен состав форм бухгалтерской отчетности:
— баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
— отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
Информация о периодичности представления перечисленных форм бюджетной отчетности содержится в заголовочной части каждой формы.
Исходя из этого, по состоянию на 01.07.2011 государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, составляют и
представляют в установленные сроки квартальную бухгалтерскую отчетность по формам, периодичность которых определена как квартальная и полугодовая (0503725, 0503737, 0503738, 0503760), а также установленные для представления в составе квартальной бухгалтерской отчетности дополнительные формы.
Пояснительная записка должна представляться в 2011 г. не только в составе годовой, но и в составе квартальной отчетности.
Формы бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных учреждений, государственных (муниципальных) бюджетных учреждений приведены в приложении к Инструкции № ЗЗн.
Порядок составления бухгалтерской отчетности и особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения приведены соответственно в разд. II и III Инструкции № ЗЗн.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации: приказ Минфина России от28.12.2010 № 191н.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3.
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ.
6. Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство в 2011 году: письмо Федерального казначейства от 10.01.2011 № 42-7.4-05/2.1-29.
7. Об особенностях составления и представления квартальной бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральное казначейство в 2011 году: письмо Федерального казначейства от 25.03.2011 № 42-7.4-05/2.4-202.