Научная статья на тему 'Забалансовый учет списанной дебиторской задолженности'

Забалансовый учет списанной дебиторской задолженности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1666
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАБАЛАНСОВЫЙ УЧЕТ / ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ / БЮДЖЕТНЫЕ СУБСИДИИ / ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА / ОТДЕЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Варпаева И. А.

В статье рассмотрен порядок забалансового учета списанной дебиторской задолженности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, в отношении которых в соответствии с положениями ч. 15, 16 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ принято решение о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Забалансовый учет списанной дебиторской задолженности»

Всё для бухгалтера

ЗАБАЛАНСОВЫЙ УЧЕТ СПИСАННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И. А. ВЛРПАЕВЛ, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита Нижегородский коммерческий институт

Рассмотрим порядок забалансового учета списанной дебиторской задолженности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, в отношении которых в соответствии с положениями ч. 15, 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-Ф3) принято решение о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета (бюджетные учреждения нового типа).

Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности с 01.01.2011 ведется бюджетными учреждениями на основании приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Планасчетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 174н). Этот приказ базируется на положениях Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

В результате изменений с 01.01.2011 в организации и ведении учета бюджетных учреждений увеличился перечень активов и обязательств,

подлежащих учету за их балансом. Как и ранее на забалансовых счетах учреждения учитываются:

— ценности, находящиеся у учреждения в пользовании, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления1 (например арендованные объекты основных средств);

— материальные ценности, учет которых согласно Инструкции № 174н предусмотрен вне балансовых счетов (например введенные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб., бланки строгой отчетности, имущество для награждения (дарения), оплаченные по централизованному снабжению, специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работи пр.);

— обязательства, ожидающие исполнения;

— дополнительные аналитические данные о проведенных операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности2.

В перечень забалансовых счетов нового плана счетов добавлены следующие счета:

1 По мнению автора, включение в текст новых инструкций термина «право оперативного управления» может привести к возникновению проблем в учете, так как согласно требованиям ГК РФ и Закона № 83-Ф3 в оперативном управлении учреждений планируется оставить только особо ценное государственное имущество, полученное или приобретенное за счет бюджетных средств.

2 Ранее, в Инструкции № 148н, утвержденной приказом МинфинаРоссии от 30.12.2008 № 148н, присутствовалатрак-товка: «дополнительные аналитические данные о проведенных операциях, необходимые для раскрытия сведений об исполнении бюджета в бюджетной отчетности».

— 24 «Имущество, переданное в доверительное управление»;

— 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»;

— 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Таким образом, в забалансовом учете реализована возможность отделения имущества, переданного в пользование сторонним организациям, от имущества, находящегося в распоряжении самого учреждения.

Инструкция № 174н насчитывает 26 забалансовых счетов: с 01 по 26. Однако их число может быть и больше, так как учреждениям разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета. Учет на забалансовых счетах ведется по простой (униграфической) системе. Забалансовый счет либо дебетуется при постановке на учет активов и обязательств, либо кредитуется при списании их с учета.

Остановимся на порядке забалансового учета списанной дебиторской задолженности бюджетных учреждений.

Несвоевременное списание безнадежной дебиторской задолженности приводит к искажению данных отчетности бюджетного учреждения, а следовательно, к их недостоверности. Помимо этого дебиторская задолженность, отраженная в балансе бюджетного учреждения, не в последнюю очередь характеризует его финансовое состояние. Исходя из этого, бухгалтеру учреждения необходимо своевременно списывать дебиторскую задолженность по нормам действующего законодательства. Иначе учреждение могут ожидать санкции за искажение бухгалтерской отчетности, в частности административная ответственность — ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Инициатором рассмотрения вопросов о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и последующего согласования ее списания должно выступать бюджетное учреждение. Безнадежная дебиторская задолженность выявляется по результатам инвентаризации, как правило, по результатам ежегодной обязательной инвентаризации расчетов (п. Зет. 1 и ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Инвентаризационная комиссия, проверяя документы о состоянии расчетов, должнаустановить:

— правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

— правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

— правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

В соответствии с приложением № 3 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» с 2011 г. сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности, включая дебиторскую (кредиторскую) задолженность с истекшим сроком исковой давности, отражают в инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089). Описи подписывают председатель и все члены инвентаризационной комиссии.

По результатам инвентаризации в части расчетов с дебиторами руководитель учреждения в случае необходимости издает приказ о списании просроченной и (или) нереальной ко взысканию суммы дебиторской задолженности, основанием для которого служит бухгалтерская справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, в которой указываются:

— наименование, адрес, ИНН должника;

— сумма задолженности;

— основание, по которому образовалась дебиторская задолженность;

— дата образования задолженности;

— первичные документы, подтверждающие факт возникновения задолженности, их реквизиты;

— документы, свидетельствующие об истребовании задолженности, ихреквизиты.

Обратимся к правовому аспекту вопроса возникновения и исполнения задолженности. Заключая договор, каждая из сторон выступает не только в качестве должника, но и в роли кредитора, который имеет право требовать встречного действия от другой стороны. Обязательства могут возникнуть как из договора, так и по иным основаниям, например вследствие причинения ущерба — п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).

Дебиторская задолженность дает учреждению право предъявлять требования к третьим лицам по неисполненным ими обязательствам, а кредиторская, наоборот, вменяет выполнение обязательств. В состав дебиторской задолженности включаются:

— выданные поставщикам и подрядчикам авансы;

— задолженность персонала по подотчетным суммам;

— не погашенные виновными лицами суммы потерь и недостач;

— суммы переплаты по налогам и сборам.

По общему правилу, возникшие обязательства

прекращаются их исполнением. Если это не представляется возможным, прекратить обязательство можно по следующим обстоятельствам:

— соглашение сторон: исполнение отступного, заменадругим обязательством (новация);

— решение одной стороны, например, зачет встречного однородного требования;

— не зависящие от сторон обстоятельства: вследствие невозможности исполнения обязательства, на основании акта государственного органа и в силу ликвидации юридического лица.

Бухгалтеру следует обратить внимание на все указанные случаи, в каждом из которых прекращение обязательства является основанием для списания ее с учета. Если ни один из этих случаев не наступил, а обязательство не исполнено, то согласно Инструкции № 174н списание задолженности дебиторов с балансового учета должно производиться при условии признания ее безнадежной в силу невозможности ее взыскания по причинам юридического, экономического или социального характера.

Задолженность можно классифицировать как нереальную к взысканию в случаях, если выполняется одно из перечисленных условий, приведенных в ГК РФ:

— истек срок исковой давности — три года (ст. 196 ГК РФ);

— обязательство прекращено из-за невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);

— обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);

— обязательство прекращено в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ).

Если есть несколько оснований признать долг безнадежным, то он признается таковым в периоде возникновения первого из перечисленных оснований, что было разъяснено в письме Минфина России ot28.03.2008 № 03-03-06/4/18.

В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по

иску лица, право которого нарушено. По общему правилу (п. 1 ст. 200 ГК РФ), течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало (должно было узнать) о нарушении своего права. Трудностей не возникает, если срок исполнения обязательства обозначен в договоре. В этом случае течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Дело обстоит сложнее, если договор не предусматривает срока исполнения обязательства. В такой ситуации применим п. 2 ст. 314 ГК РФ, согласно которому обязательство, которое не предусматривает срока исполнения и не содержит условий, позволяющих его определить, должно быть исполнено в разумный срок после возникновения (к примеру, 30 дней с даты фактической передачи товаров (работ, услуг), указанной в накладной). Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.

Гражданский кодекс РФ также устанавливает основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности. В случае прерывания течение срока исковой давности начинается заново, а время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок (ст. 203 ГК РФ). Прерывание срока исковой давности означает, что задолженность (как дебиторскую, так и кредиторскую) нельзя списать с бюджетного учета. Согласно ст. 203 ГК РФ течение срока исковой давности прерывается в случае:

— предъявления иска в установленном порядке, когда кредитор обращается с иском в суд (если суд оставляет иск без рассмотрения, то срок исковой давности по иску не прерывается);

— совершения должником действий, свидетельствующих о признании долга.

К действиям, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва, в частности, могут относиться:

— претензии;

— частичная оплата задолженности;

— уплата процентов за просрочку платежа;

— изменение договора, из которого следует, что должник признает наличие долга;

— обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа;

— заявление о зачете взаимных требований;

— соглашение о реструктуризации долга;

— подписание акта сверки задолженности, т. е. письменное подтверждение признания наличия задолженности и т. п.

Следует отметить, что подписание акта сверки расчетов с контрагентом служит доказательством признания долга перед поставщиком или подрядчиком. Однако получение письменного подтверж-

дения долга после того, как срок исковой давности истек, никакого влияния на этот срок не оказывает, т. е. срок исковой давности не восстанавливается и не продлевается. Срок исковой давности прерывается каждый раз, как только обязанное лицо совершило перечисленные действия, и без какого-либо ограничения.

Основанием для признания правомерности действий учреждения (кредитора) по списанию задолженности являются документы, подтверждающие невозможность погашения задолженности в силу указанных обстоятельств:

• документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственной операции (договоры, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работидр.);

• акты сверки взаимных расчетов, если дебитор — юридическое лицо;

• акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

• приказы (распоряжения) руководителя учреждения о списании задолженности в качестве безнадежного долга, по которому истек срок исковой давности;

• документы, подтверждающие нереальность взыскания долга, если долг списывается до истечения срокадавности:

— выписки из ЕГРЮЛ о том, что организация-должник ликвидирована;

— акты судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания долга с организации-должника, постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа;

— другие документы, подтверждающие невозможность взыскания долга;

• разрешение органа, осуществляющего в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя.

Следует отметить, что в случае, если у кредитора имеется встречная задолженность в сумме, превышающей дебиторскую задолженность, допускается погашение дебиторской задолженности путем проведения зачета встречных требований по заявлению.

Ошибочно считать, что после истечения срока исковой давности кредитор не может потребовать исполнения обязательства (ведь срок исковой давности его не прекращает). Такое право у кредитора есть, но реализовать его можно только во внесудебном порядке. Обоснованно предполагать, что в этом случае шансов взыскать задолженность значительно меньше. Поэтому учреждению-креди-

тору следует принимать меры по взысканию задолженности до истечения срока исковой давности.

Также в деятельности бюджетных учреждений следует учитывать, что кредитору не обязательно ждать, пока у должника появятся средства и он погасит свою задолженность. Если принятые меры не принесли результата, он вправе:

— уступить право требования долга другому лицу. Для этого не требуется согласия должника, его достаточно только уведомить, после чего все документы, удостоверяющие право требования, нужно передать новому кредитору (п. 2 ст. 382 ГК РФ);

— предъявить иск и взыскать задолженность в судебном порядке.

Понятно, что в некоторых случаях подобные действия потребуют наличия разрешения органа, осуществляющего в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя.

Для учета нереальной к взысканию задолженности дебиторов предназначен забалансовый счет 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов». В Инструкции № 174н нет разъяснений по организации и ведению учета на забалансовых счетах, в том числе и на счете 04, поэтому обратимся к положениям Инструкции № 157н.

Нереальная к взысканию задолженность дебиторов учитывается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с целью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Для ведения раздельного учета по основаниям возникновения и видам долгов, по мнению автора, следует ввести субсчета к данному счету.

Кроме того, на счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» также должен быть организован аналитический учет списанной задолженности в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием фамилии, имени и отчес-твадолжника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности. Синтетическим регистром учета может являться журнал операций по забалансовым счетам (номер журнала присваивается в учреждении на основании приказа об учетной политике).

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета учреждений указан-

ных поступлений задолженность списывается с забалансового учета.

Списание с забалансового учета безнадежной дебиторской задолженности производится:

— по истечении срока (пять лет);

— по каждому обязательству;

— на основании приказа (распоряжения) руководителя образовательного учреждения о решении списания безнадежной дебиторской задолженности.

При наличии соответствующих документов с забалансового учета дебиторская задолженность списывается с кредита счета 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов». Формируется бухгалтерская справка (ф. 0504833) раздельно по кодам видов финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения.

Перечень кодов видов финансового обеспечения (18 разряд номера счета) с 2011 г. расширен с трех до девяти позиций, охватывающих потребность всех видов государственных (муниципальных) учреждений:

— 1 — бюджетная деятельность;

— 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

— 3 — средства во временном распоряжении;

— 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— 5 — субсидии на иные цели;

— 6 — бюджетные инвестиции;

— 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию (для отражения финансовыми органами и органами Федерального казначейства соответствующих операций бюджетных, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, не являющихся с 01.01.2011 участниками бюджетного процесса, в рамках их кассового обслуживания);

— 8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

— 9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Для рассматриваемых в данной статье бюджетных учреждений код 18 разряда номера счета может принимать значения 2, 3, 4, 5 и 6 (код 1 не применяется, так как целевого бюджетного финансирования эти учреждения не получают)3.

Кроме того, Инструкция № 157н предписывает при ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями хозяйственные операции отражать на счетах, содержащих в 24—26 разрядах номера

3 В приведенных далее корреспонденциях счетов 18 разряд номера счета представлен цифрой «0».

счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), в зависимости от экономического содержания отражаемой хозяйственной операции.

В соответствии с Инструкцией № 174н в бухгалтерском учете бюджетных учреждений операции по списанию нереальной к взысканию дебиторской задолженности представлены в таблице.

Что касается принятия на балансовый учет бюджетного учреждения списанной дебиторской задолженности в случае возобновления процедуры ее взыскания, то Инструкция № 174н содержит указания (проводки) только по восстановлению задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям. Схема записей выглядит следующим образом:

Д-т соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу» (020971560-020974560, 020981560, 020982560)

К-т сч. 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».

Одновременно производится списание восстановленной задолженности с забалансового счета 04:

К-т сч. 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

В Инструкции № 157н указаний по восстановлению на учет ранее списанной с баланса дебиторской задолженности также не содержится.

Обоснованно предположить, что указанная схема бухгалтерских записей может быть применена при постановке на балансовый учет бюджетного учреждения прочей дебиторской задолженности (отличной от задолженности по недостачам и потерям) в случае возобновления процедуры ее взыскания.

Кроме того, п. 4 Инструкции № 174н прямо устанавливает право бюджетных учреждений самостоятельно определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций корреспонденцию счетов в случае, если такая корреспонденция отсутствует в Инструкции № 174н (по согласованию с органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя).

Для забалансового учета действует общее правило проведения инвентаризации и учета ее результатов. В пункте 332 Инструкции № 157н указано, что все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и

Корреспонденция счетов по учету дебиторской задолженности

(отражено списание в порядке, установленном законодательством, нереальной к взысканию дебиторской задолженности на основании подтверждающих документов)

№ и/и Содержание операции Дебет Кредит

1 Балансовый учет — в части задолженности по доходам Счет 040101173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» Соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020521660-020541660, 020552660, 020553660, 020571660-020575660, 020581660)

2 Балансовый учет — в части задолженности по предоставленным займам (ссудам) Счет 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» Счет220714640 «Уменьшение задолженности дебиторов по займам, ссудам»

3 Балансовый учет — в части задолженности по произведенным авансовым платежам Счет 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020621660-020626660, 020631660-020634660, 020641660, 020642660, 020652660, 020653660, 020662660, 020663660, 020691660)

4 Балансовый учет — в части задолженности подотчетных лиц Счет 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020811660-020813660, 020821660-020826660, 020831660, 020832660,020834660,020862660, 020863660,020881660)

5 Балансовый учет — в части задолженности дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям Счет 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу» (020971660 - 020974660, 020981660, 020982660)

6 Забалансовый учет Счет 04

в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Инвентаризации забалансовых показателей учреждения, как правило, уделяется не такое пристальное внимание, как проверке балансовых активов и обязательств. Однако пренебрегать ревизией забалансового учета не стоит, так как достоверность финансовой отчетности складывается из всех ее показателей — как балансовых, так и забалансовых.

В соответствии с п. 20 Инструкции № 157н инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств осуществляется бюджетным учреждением в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России. Следовательно, при проведении инвентаризации учреждениям следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МинфинаРоссии от 13.06.1995 № 49.

Кроме того, порядок отражения результатов инвентаризации в учете бюджетных учреждений определен в приложении № 2 к Инструкции № 174н. В дальнейшем следует ожидать разъяснений по порядку проведения инвентаризации, документальному оформлению и учету ее результатов в отраслевых нормативных документах. При этом п. 6 Инструкции № 157н предусматривает

раскрытие порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств учреждения в приказе (положении) по его учетной политике.

Что касается периодичности проведения инвентаризации забалансовой задолженности, то, по мнению автора, следует руководствоваться п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей нужно проводить как минимум один раз в год перед составлением годовой отчетности. Основная задача при проведении инвентаризации учтенной за балансом дебиторской задолженности состоит в том, чтобы удостовериться, насколько правильны и обоснованны суммы такой задолженности, а также проверить вероятность взыскания списанного долга.

Сведения о списанных с баланса задолженностях указывают в бюджетной отчетности — в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. В ней по строке 040 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов, всего» отражают остатки забалансового счета 04. Справка входит в состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов

бюджета (ф. 0503130). Отчетные формы приведены в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н. В эту инструкцию, начиная с годовой отчетности за2010г., приказом Минфина России от 10.12.2010 № 164н внесены изменения.

Сведения о задолженностях, числящихся на балансовых счетах бюджетного учреждения, приводятся в приложении к балансу — форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Порядок ее заполнения установлен п. 151 Инструкции № 128н. Приложение представляют один раз в год в составе годовой отчетности.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от21.11.1996 № 129-ФЗ.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3.

4. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государствен-

ных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

6. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению: приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

7. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: приказ МинфинаРоссии от 13.11.2008 № 128н.

8. О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н: приказ Минфина России от 10.12.2010 № 164н.

9. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина России от 13.06.1995 №49.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.