Научная статья на тему 'Программы лояльности в мобильном телефоне'

Программы лояльности в мобильном телефоне Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
208
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Александрова У. А., Цветцых В.

Проблема создания лояльно настроенного потребителя на сегодняшний день находится в центре внимания маркетологов. Обострение конкуренции снижает возможность получения максимальной прибыли и компании вынуждены искать новые пути привлечения клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программы лояльности в мобильном телефоне»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

наряду с внутренне противоречивой ДКП только способствуют углублению финансового кризиса.

Первое противоречие состоит в том, что пополнение ликвидности банковской системы и системообразующих предприятий сопровождается повышением процентных ставок. Таким образом, хотя в банковской системе в настоящее время достаточно свободных денежных средств для кредитования предприятий и населения, кредитные средства недоступны для большинства хозяйствующих субъектов.

Второе противоречие связано с политикой Банка России на плавное ослабление рубля. У подобной политики есть также несколько негативных последствий: а) формирование устойчивых инфляционных и девальвационных ожиданий; б) значительное расходование золотовалютных резервов; в) предприятия-импортеры получают частичную возможность адаптироваться к обесценению рубля, поэтому не получают развития эффекты импортозамещения; г) экспортеры не получают дополнительных доходов; д) реальные инвестиции становятся невыгодными, стимулируется отток капиталов и развитие теневой экономики; е) население отказывается от сбережений в национальной валюте.

Третье противоречие заключается в ослаблении требований к банкам наряду с введением требования относительно минимального размера собственного

капитала банков. По мнению регулятора, это должно стимулировать процесс консолидации в банковском секторе РФ. Но при этом остается открытым вопрос, каким должен стать российский банковский сектор после кризиса.

Четвертое противоречие говорит о том, что антикризисные меры ДКП основной акцент делают на увеличение предложения денег, сохранение доверия физических лиц к национальным банкам, а также на частичное решение проблемы рефинансирования внешнего долга крупнейших российских компаний и банков. При этом многие системные проблемы российской банковской системы, на которые еще до начала кризиса обращали внимание эксперты, в частности на недостатки банковского регулирования и банковского надзора, остались вне поля зрения.

В итоге хотелось бы отметить, что в настоящее время наблюдается сложный процесс постепенной адаптации банков к новым условиям деятельности и говорить о преодолении кризиса преждевременно. Кризис проявляется в нерешенности проблем с рекапитализацией банков, в наибольшей степени пострадавших от кризиса, стагнации рынка ценных бумаг и межбанковских операций, невосстановленном доверии клиентов и в первую очередь населения.

© Алатова К. И., Иванченко Л. А., 2010

УДК 339.138

У. А. Александрова Научный руководитель - А. В. Цветцых Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ В МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ

Проблема создания лояльно настроенного потребителя на сегодняшний день находится в центре внимания маркетологов. Обострение конкуренции снижает возможность получения максимальной прибыли и компании вынуждены искать новые пути привлечения клиентов.

Исследователи отмечают, что наличие большого количества лояльных по отношению к организации и платежеспособных клиентов может обеспечить ей ряд существенных преимуществ как в кратко, так и в долгосрочной перспективе. Пластиковые дисконтные карты и различные бумажные бонусные купоны постепенно уходят в прошлое. Новым помощником программ лояльности стал мобильный телефон. Чтобы внести сдачу на счет мобильного оператора, покупателю нужно приобрести за 10 рублей специальную карту со штрихкодом, к которой привязывается указанный им телефонный номер. Использование карты позволяет сокращать время обслуживания клиентов, ведь кассиру более не нужно вбивать номер телефона плательщика вручную. Программы лояльности существуют у большинства крупных розничных компаний, а значит, есть возможность использовать дисконтные и бонусные карты и для данного проекта. Мобильная купон или карта всегда с клиентом, она не занимает места в бумажнике, ее просто восстановить при утере.

Выделяют следующие Преимущества мобильных штрих-кодов:

Удобно хранить и использовать: мобильный телефон всегда с собой, а соответственно мобильный штрих код всегда с собой.

Быстрое распространение: мобильные штрих-коды удобно продавать. Штрих-код может быть продан с использованием любых безналичных способов платежей (электронные деньги, банковские карты, мобильный счет) или за наличные через терминалы приема платежей. Это значительно расширяет доступность вашего предложения для конечного клиента и укорачивает путь к покупке.

Увеличение клиентской базы: позволяет отправлять четко нацеленные предложения со скидками всем участникам программы, пожелавшим присоединится.

Получение обратной связи от аудитории: по результатам использования мобильных штрих кодов клиентами, можно сформировать картину их предпочтений и соответственно в дальнейшем отправлять им таргетированные предложения.

Секция «Актуальные проблемы экономической теории и регионалистика »

Стандартное оборудование: штрих код можно считывать с помощью стандартных POS сканеров, подключенных к кассовым аппаратам

Интеграция с системами учета и торговли: RKeeper и 1С:Предприятие.

Низкая стоимость внедрения: универсальная технологическая платформа позволяет с минимальными затратами внедрять мобильные штрих-коды.

Современные электронные технологии уже начинают теснить бумажные и пластиковые - это

факт. И даже если скорой революции в носителях не ожидается, мобильные технологии могут послужить прекрасным дополнением к уже работающим программам лояльности. Скоро и в России никого не будет удивлять штрих-код на экране телефона или оплата товаров с его помощью. Это лишь дело времени.

© Александрова У. А., Цветцых А. В., 2010

УДК 330. 101. 54 (075)

Н. А. Антипенко Научный руководитель - Л. А. Иванченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Рассматриваются понятие налоговой политики, ее значение для государственного регулирования, влияние кризиса на налоговую политику и принятые антикризисные меры, основные направления налоговой политики на 2010-2012 гг.

Налоговая политика - это курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Она является частью финансовой и экономической политики страны, меняется под влиянием социальной, политической и экономической обстановки в стране. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

Налоговая политика является одной из наиболее острых проблем современного общества, а ее разработка требует решения все более сложных задач. В условиях мирового финансового кризиса государства широко используют налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоговая политика России, с одной стороны, направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, -на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

Финансовый кризис предопределил поиск мер налогового характера, направленных на стабилиза-

цию экономики. Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой и российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.

В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 г. в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений, необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т. е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов) либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна ли оставаться неизменной. Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.

«Основные направления налоговой политики России на 2009 год и на плановый период 2010 и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.