МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-3/2016 ISSN 2410-6070
Для исправления создавшейся ситуации предлагается оставить возможность применения только амортизационной премии в размере 10% для всех групп основных средств. Соответствующие изменения планируется внести в п. 9 ст. 258 Налогового Кодекса РФ [2]. Кроме того, предлагается ввести в главу 25 НК РФ новую ст. 287.1 «Порядок зачета (возврата) излишне уплаченного налога» и в ней установить, что у налогоплательщиков есть только один год на возврат (зачет) переплаты по налогу на прибыль. Сейчас в соответствии с положениями ст. 78 НК РФ возврат осуществляется в течение трех лет с момента уплаты налога.
Таким образом, Счетной Палатой РФ было предложено, в качестве меры по обеспечению сбалансированности и сокращению долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации представляется целесообразным в 2016 году рассмотреть вопрос об увеличении финансовой помощи субъектам Российской Федерации в виде дотаций для частичного покрытия дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъектов Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и кредитам, полученным субъектами Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций. Список использованной литературы:
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824
3. Проект Федерального закона N 1043832-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.04.2016)
4. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году» от 27.01.2015 N 98-р (ред. от 16.07.2015)
5. Тимофеева Р.И. Соотношение общей и особенной части отрасли гражданского права// Экономика. Управление. Право. 2012. № 11-2 (35). С.39-40.
© Фалёв И.В., 2016
УДК 346.21
Хузина М.Т.
магистрант 2го года обучения кафедры гражданского и предпринимательского права Набережночелнинского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), г. Набережные Челны, РФ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению особенностей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. Проведен анализ существующей нормативной базы по данному вопросу. Уделено внимание особенностями развития в Республике Татарстан.
Ключевые слова
Малое и среднее предпринимательства, государственная программа, Республика Татарстан.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и условия ее предоставления активно устанавливается также законодательством субъектов РФ. Более чем в 60 из 85 субъектов РФ приняты специальные законодательные акты, посвященные развитию малого и среднего бизнеса.
Особое значение имеет программный подход к формированию таких мер поддержки. Этот институт
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-3/2016 ISSN 2410-6070
используется в рамках программно-целевого бюджетного планирования, которое относительно недавно появилось в Российской Федерации, и может быть определено как «сложный функциональный расход соответствующего бюджета, включающий в себя совокупность множества мероприятий, финансируемых с использованием различных форм бюджетных расходов, и имеющий более длительный интервал реализации нежели бюджетный год» [1, C. 35]. К преимуществам целевых программ как инструмента управления государственными расходами относят: организационное и финансовое участие частных инвесторов в реализации государственных мероприятий; количественное и стоимостное выражение целей и результатов целевых программ; назначение единого государственного заказчика по мероприятиям схожей направленности; отраслевая и территориальная интеграция целевых программ.
Использование целевых программ активно распространено во многих странах мира. Например, механизм бюджетного самофинансирования США в 1988 г. был дополнен системой финансирования федеральных целевых программ, осуществляемой в форме целевых трансфертов, которые предоставляются на условиях встречного финансирования [2, C. 22].
Большое значение имеют региональные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Мониторинг нормативных правовых актов субъектов РФ показывает, что региональные программы поддержки малого и среднего бизнеса приняты в большинстве субъектов РФ.
Ключевым актом в нашей республике следует признать Постановление Кабинета Министров РТ от 31 октября 2013 г. № 823 «Об утверждении Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы». Именно этот акт определяет, уже на уровне региона, центральные положения о поддержке исследуемой категории субъектов.
Анализируя содержание данного документа можно резюмировать признание законодателем трех основных направлений поддержки рассматриваемой категории предпринимателей: мероприятия по оказанию финансовой поддержки субъектов МСП; мероприятия, направленные на создание инфраструктуры развития предпринимательства в республике; прочие мероприятия по развитию предпринимательства.
Несмотря на установление в качестве первоочередной цели осуществление материальной поддержки, ознакомление с «материальной» частью акта свидетельствует о постепенном переносе центра тяжести с непосредственной материальной поддержки на создание институциональной среды поддержки бизнеса: 45,7 % средств против 48,6 %. В последние затраты включены расходы на развитие технопарков, индустриальных парков и бизнес-инкубаторов, а, следовательно, создаются новые рабочие места, привлекаются новые резиденты, осуществляется тесная кооперация компаний-резидентов с крупными предприятиями Республики Татарстан. Такое изменение вектора поддержки следует рассматривать как безусловно положительное.
Список использованной литературы:
1. Шевелева Н.А. Бюджетная система России : Проблемы правового регулирования в период интенсивных реформ : автореф. дис. ... д.ю.н. / Н.А. Шевелева. - СПб., 2005 - С. 35.
2. Марченко Г.В., Мачульская О.В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания / Г.В. Марченко, О.В. Мачульская // Финансы и кредит. - 2000. - № 1. - С. 13-22.
© Хузина М.Т., 2016
УДК 341
С.Ю. Чимаров, д.и.н., профессор НГУ им П.Ф. Лесгафта, г. Санкт-Петербург, РФ
К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОВ СНГ
Аннотация
В статье анализируются основные контуры государственной политики в области физической культуры