Научная статья на тему 'Проблемы исполнения региональных бюджетов в Российской Федерации'

Проблемы исполнения региональных бюджетов в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
631
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фалёв И.В.

В статье рассматриваются проблемы исполнения региональных бюджетов в РФ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы исполнения региональных бюджетов в Российской Федерации»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-3/2016 ISSN 2410-6070

14 (2015) - 4 (2016) - против новых религиозных движений;

По идеологическим убеждениям совершено 100 актов вандализма за 2015 год и 19 за 2016 год. Другие причины составили 3 случая в 2015 году. (Указанные статистические данные основаны на журналистских публикациях).

Как считает большинство исследователей данной проблемы, все упирается в наказание, предусмотренное ст. 214 УК РФ, которое явно не соответствующее тяжести деяния. Вандализм, влекущий за собой большие финансовые потери для государства должен наказываться более строго. Все финансовые затраты на восстановление оскверненных зданий и сооружений, а так же испорченное имущество общественного транспорта или мест общего пользования должны ложиться на плечи осужденных.

Решение проблем вандализма тесно связано с серьезным научным осмыслением противоправного поведения как девиантного поведения личности. Прежде всего, особое внимание нужно уделять семье, где воспитывается ребенок, склонный к вандализму. Ведь именно семья, социальные характеристики, которой ей присущи, могут являться предпосылками к развитию мотивации к вандальной деятельности. Семья может направить ребенка на правильный путь. Привить те ценности, которые должен уважать каждый здравомыслящий человек. Но семья может также превратиться в силу, калечащую личность ребенка, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям асоциальности как вандализм. Список использованной литературы:

1. Кухарук В В. Криминология. М.: Н0РМА-М,2010. 144 с.

2. Шахбанова Х.М. Основные причины преступности несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества // Вопросы управления. 2013. №2. С. 18 - 20.

3. Омаев Б.Х. Личностные особенности вандалов // Правовая инициатива.. № 1/2013. 2013. С. 9.

4. Гилинский Я.И. Преступность несовершеннолетних: криминологический анализ // КриминалистЪ. 2010. №2. С. 84 - 90.

5. Кухарук В В. Криминология. М.: Н0РМА-М,2010. 144 с.

6. Леонов Н.И. Многомерные статистические методы анализа данных в психологических исследованиях : учеб. пособие / Н.И. Леонов, М.М. Главатских. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.

7. Новопашина J1.A. Влияние склонности к девиантным формам поведения на мотивацию учения в подростковом возрасте: дис. канд. псих, наук. Москва, 2014 .

8. Волобоев А.Н. Профилактика девиантного поведения подростков, склонных к созданию неформальных графических изображений и надписей: Автореф. дис. . к-та пед. наук. Киров - 2009.

9. Вандализм. Профилактика детского вандализма //http://dorohovo-school.edusite.ru/p360aa1.html

© Терехина О.А., 2016

УДК 342.536.5

И.В. Фалёв

студент 1 курса магистратуры юридического факультета Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет

г. Стерлитамак, Российская Федерация

I. V. Falev

the student of 1 course of a magistracy of the law faculty Bashkir state University Sterlitamak branch Sterlitamak, Russian Federation

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы исполнения региональных бюджетов в РФ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-3/2016 ISSN 2410-6070

Abstract

The article deals with the problems of execution of regional budgets in Russia

Ключевые слова

Бюджет, налоговое законодательство, исполнение бюджетов

Key words Budget, tax legislation, execution of budgets

Консолидированный бюджет Российской Федерации - это свод федерального бюджета, консолидированных бюджетов всех субъектов Федерации. Консолидированные бюджеты субъектов Федерации есть свод бюджетов самих субъектов Федерации и бюджетов находящихся на их территории муниципальных образований.

В соответствии с положениями, закрепленными в ст. 15 Бюджетного кодекса РФ [1], бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Материальные блага имеют стоимость, с правовой точки зрения важны именно правоотношения, где участниками выступают собственники имущества, а участники имущественных отношений равноправны и независимы друг от друга [5, 39]. Каждый субъект РФ имеет свой собственный бюджет.

По оперативным данным Федерального казначейства, расходы на обслуживание государственного долга консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по итогам 2015 года возросли на 27,2 млрд. рублей (на 22,4 %) по сравнению с соответствующим периодом 2014 года и составили 148,9 млрд. рублей [4].

На фоне сохраняющейся тенденции роста государственного долга субъектов Российской Федерации доля бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличилась на 3,9 процентного пункта и составила 34,9 %.

Недостаточное нормативное правовое регулирование в сфере распределения, предоставления, контроля за соблюдением соглашений о предоставлении бюджетных кредитов не позволяет эффективно применять систему бюджетного кредитования. Так, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Регламентом Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений полномочия данной комиссии в части вопросов распределения бюджетных кредитов не регламентированы. Предварительное распределение лимитов бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях частичного замещения долговых обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляется после одобрения Трехсторонней комиссией

Таким образом, Трехсторонняя комиссия не наделена полномочиями по распределению бюджетных кредитов, и статус принятых ею решений не закреплен. Статьей 93.2 Бюджетного кодекса определено, что бюджетный кредит может быть предоставлен только субъектам Российской Федерации, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

На рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 1043832-6 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» [3]. По мнению разработчиков законопроекта, в настоящее время есть две основные причины снижения доходов бюджетов субъектов РФ:

1) применение амортизационной премии при расчете налога на прибыль организаций в размере 30%, позволяющей налогоплательщикам производить списание средств, потраченных на приобретение объектов основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам, в момент постановки их на налоговый учет;

2) единовременный возврат ранее переплаченных сумм по налогу на прибыль, особенно в отношении ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, который создает ощутимую нагрузку на региональные бюджеты РФ.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-3/2016 ISSN 2410-6070

Для исправления создавшейся ситуации предлагается оставить возможность применения только амортизационной премии в размере 10% для всех групп основных средств. Соответствующие изменения планируется внести в п. 9 ст. 258 Налогового Кодекса РФ [2]. Кроме того, предлагается ввести в главу 25 НК РФ новую ст. 287.1 «Порядок зачета (возврата) излишне уплаченного налога» и в ней установить, что у налогоплательщиков есть только один год на возврат (зачет) переплаты по налогу на прибыль. Сейчас в соответствии с положениями ст. 78 НК РФ возврат осуществляется в течение трех лет с момента уплаты налога.

Таким образом, Счетной Палатой РФ было предложено, в качестве меры по обеспечению сбалансированности и сокращению долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации представляется целесообразным в 2016 году рассмотреть вопрос об увеличении финансовой помощи субъектам Российской Федерации в виде дотаций для частичного покрытия дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъектов Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и кредитам, полученным субъектами Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций. Список использованной литературы:

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

(ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823

2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824

3. Проект Федерального закона N 1043832-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.04.2016)

4. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году» от 27.01.2015 N 98-р (ред. от 16.07.2015)

5. Тимофеева Р.И. Соотношение общей и особенной части отрасли гражданского права// Экономика. Управление. Право. 2012. № 11-2 (35). С.39-40.

© Фалёв И.В., 2016

УДК 346.21

Хузина М.Т.

магистрант 2го года обучения кафедры гражданского и предпринимательского права Набережночелнинского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), г. Набережные Челны, РФ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению особенностей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. Проведен анализ существующей нормативной базы по данному вопросу. Уделено внимание особенностями развития в Республике Татарстан.

Ключевые слова

Малое и среднее предпринимательства, государственная программа, Республика Татарстан.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и условия ее предоставления активно устанавливается также законодательством субъектов РФ. Более чем в 60 из 85 субъектов РФ приняты специальные законодательные акты, посвященные развитию малого и среднего бизнеса.

Особое значение имеет программный подход к формированию таких мер поддержки. Этот институт

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.