Научная статья на тему 'ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА'

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
99
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Фракция Единая Фракция КПРФ Фракция ЛДПР Фракция Россия Справедливая

Россия

Рис. 10. Распределение депутатов АКЗС седьмого созыва по фракциям1

Следует отметить, что фракция «Единая Россия» в седьмом созыве потеряла 3 места в депутатском корпусе, а также фракция «КПРФ» потеряла 1 место. Фракция «ЛДПР» получила дополнительные 2 места в седьмом созыве АКЗС, а также «Справедливая Россия» получила 1 дополнительное место.

О.В. Сементина Программно-целевой метод управления в сфере физкультуры и спорта

Физическая культура и спорт, в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от влияния социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру и другие.

Государственная поддержка физической культуры и спорта, физкуль-турно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной индустрии осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней. Они утверждаются в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, других физкультурно-спортивных организаций

1 Постоянные депутатские объединения седьмого созыва [Электронный ресурс]. - URL: http://www.akzs.ru/ksnd/unions7/

Под программно-целевым методом понимается способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.

В настоящее время в РФ реализуется Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 302

Целями Программы являются:

- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

- повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене; успешное проведение в Российской Федерации крупнейших международных спортивных соревнований.

Задачи Программы:

- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

- обеспечение успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- проведение на высоком организационном уровне крупнейших международных спортивных мероприятий;

- обеспечение эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов.

Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края, в соответствии с утвержденной Стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, развитие аграрно-промышленного и научно-инновационного комплексов, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.

Основополагающей задачей региональной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта на территории Алтайского края. Управление сферой физической культуры и спорта в Алтайском крае осуществляется с помощью программно-целевого подхода.

Так, целью Государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы является создание условий для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

- создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития в Алтайском крае массового и профессионального спорта;

- создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае детско-юношеского, массового и профессионального баскетбола;

- создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае детско-юношеского, студенческого и массового волейбола, а также профессионального волейбола;

- развитие массового шахматного спорта и подготовка шахматистов высокого класса в Алтайском крае;

- создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших достижений);

- создание оптимальных условий для развития детско-юношеского и массового горнолыжного спорта и сноубординга в Алтайском крае;

- создание оптимальных условий для подготовки спортсменов высокого класса и развития спорта высших достижений в Алтайском крае;

- создание оптимальных условий для развития массового, детско-юношеского и профессионального футбола в Алтайском крае;

- создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае детско-юношеского и массового хоккея и совершенствования деятельности команд мастеров краевого автономного учреждения "Хоккейный клуб "Алтай";

- создание оптимальных условий для развития детско-юношеского плавания в Алтайском крае.

По государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае на 2014-2020 годы» в 2014-2015 гг. завершено строительство спортивных центров с плавательными бассейнами в г. Кам-не-на-Оби и г. Барнауле для АлтГТУ им. И.И. Ползунова, спортивного центра с универсальным игровым залом для краевого училища олимпийского резерва, 2-х футбольных полей в г. Алейске и г. Белокурихе. Были введены в эксплуатацию плавательный бассейн в г. Заринске, футбольное поле в г. Рубцовске, универсальные спортивные комплексы в г. Алейске и с. Троицком. Закончено строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Барнауле. Завершается проектирование еще 10 объектов. Ежегодно растет количество проводимых массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спартакиад, олимпиад, а также число их участников. Развитие инфраструктуры массового спорта будет продолжено, особенно в части поддержки детско-юношеского спорта, спорта высших достижений. Благодаря чему, на соревнованиях всероссийского и ме-

ждународного уровней в прошедшем году Алтайскими спортсменами завоевано 145 медалей, в том числе 68 золотых.

Таким образом, целевые программы, направленные на решение федеральных и региональных проблем физкультурно-спортивного движения, позволили решить целый комплекс актуальных задач в сфере массового спорта и спорта высших достижений. Реализация региональных программ по развитию физической культуры и спорта в Алтайском крае показала не только эффективность данного вида планирования, но и необходимость дальнейшего использования программно-целевого метода при управлении и планировании в этой социальной сфере на более долгую перспективу.

А.В. Трищ

Правовые основы деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий и предметов ведения в Российской Федерации

В соответствии со ст. 130 Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) установил компетенцию органов местного самоуправления в части предметов ведения и полномочий в форме вопросов местного значения.

Отсутствие четкого разграничения вопросов местного значения между различными уровнями местного самоуправления, препятствующие эффективной управленческой деятельности, а также наличие дублирующих вопросов местного значения, порождающее сложности при разграничении объектов собственности между муниципальными образованиями, делает актуальным вопрос о рассмотрении правовой основы деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий и предметов ведения в Российской Федерации.

Вопросы местного значения, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-Ф3, это вопросы прямого обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) местными органами власти самостоятельно.

Предметы ведения функционируют в рамках вопросов местного значения конкретного муниципального образования, их усилия направлены на их решение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.