Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДЕПУТАТСКОГО КОРПУСА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ VI И VII СОЗЫВОВ'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДЕПУТАТСКОГО КОРПУСА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ VI И VII СОЗЫВОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
19
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДЕПУТАТСКОГО КОРПУСА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ VI И VII СОЗЫВОВ»

ководствами), которые будут иметь юридическую силу и станут обязательными к применению. А стандартам медицинской помощи будет отведена только экономическая роль. Минздрав России разработал проект закона о клинических руководствах, которые должны заменить собой действующие ныне стандарты оказания медицинской помощи. Уже готовы 1200 клинических руководств. Пока грандиозные планы министерства не реализованы на законодательном уровне.

Заключение.

Стандарты медицинской помощи являются равноправными составляющими единой системы, функция которой - обеспечение процесса оказания медицинской помощи на возможно качественном уровне в рамках определенных финансовых ресурсов.

Стандарты медицинской помощи являются важным звеном в реализации гарантий доступности и качества медицинской помощи, составляют основу стратегического планирования для установления страхового обеспечения в соответствии с базовой программой ОМС, а также являются базой для формирования критериев оценки качества медицинской помощи.

Для обеспечения согласованности стратегических и текущих планов, разрабатываемых на различных уровнях, необходимо развитие механизмов координации деятельности всех звеньев системы управления здравоохранением, основанных на согласительных процедурах. Клиническая и экономическая эффективность медицинской помощи на основе стандартов является одним из основных критериев качества поставленных задач.

А.С. Савченко

Сравнительный анализ структуры депутатского корпуса Алтайского краевого Законодательного Собрания VI и VII

созывов

Устав (Основной закон) Алтайского края определяет, что постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Алтайского края является Алтайское краевое Законодательное Собрание (далее - АКЗС)1.

По состоянию на 01.01.2017 в Алтайском крае было зарегистрировано 1877163 избирателей, участников референдума2. Согласно статье 4 Феде-

1 Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 г. № 3- ЗС (ред. от 01.12.2015) // Алтайская правда. - № 235. - 20.10.1999.

2 Численность избирателей [Электронный ресурс]. - URL: http://www.altai-terr.izbirkom .ru/way/0F31 B1DD-4CE0-4066-B46E-A3 50E997DAB4/obj/B044EE 1F-1705-4030-A912-BBD1A14DC42C.html.

рального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ число депутатов законодательного (представительного) органа должно быть не менее 35 и не более 90 \

Поэтому в соответствии с федеральным законодательством в статье 5 Закона Алтайского края от 08 мая 2001 года № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» установлено, что АКЗС состоит из 68 депутатов, 34 из которых избираются по одномандатным избирательным округам и 34 - по краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов. Сформированный состав АКЗС осуществляет свои полномочия в течение 5 лет2.

Выборы в АКЗС шестого созыва, проходившие 4 декабря 2011 года, определили 4 партии, которые представлены в региональном парламенте. Средняя явка на выборах депутатов краевого парламента составила 52,46%. Для попадания в краевое собрание по пропорциональной системе партиям необходимо было преодолеть 7%-ный барьер. Следует отметить, что Единая Россия набрала 39,81%, КПРФ набрали в крае 25,40%, за ЛДПР проголосовали 16,56%, Справедливая Россия - 15,96% (рис.1). В каждом одномандатном округе в АКЗС прошли депутаты от партии «Единая Рос-сия»3.

КПРФ; 25,40%

Рис. 1. Результаты выборов депутатов АКЗС шестого созыва по единому краевому избирательному округу4

1 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. - № 206. - 19.10.1999.

2 Об Алтайском краевом Законодательном Собрании: Закон Алтайского края от 08 мая 2001 г. № 22-ЗС (ред. от 02.03.2017) // Алтайская правда. - 16.05.2001. - № 123-124.

3 Подведены итоги выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания [Электронный ресурс]. - URL: http://altai-ten\izWrkom.m/WAY/968186/sx/art/973239/cp/1/br/962956.html.html.

4 Архив выборов и референдумов. Выборы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва [Электронный ресурс]. - URL: http://altai-terr.izbirkom.ru/way/973094.html

В шестом созыве «Единую Россию» в краевом парламенте представляли 48 человек, КПРФ - 9 человек, ЛДПР - 6 человек, «Справедливую Россию» - 5 человек1.

Выборы в АКЗС седьмого созыва состоялись 18 сентября 2016 года. Явка избирателей на выборы в 2016 году составила 40,21%. Количество партий, прошедших в краевое собрание и преодолевших 5%-ный барьер, не изменилось. Как и прежде, это 4 партии: Единая Россия (34,08%), КПРФ (21,01%), ЛДПР (21,18%), Справедливая Россия (17,41%) (рис. 2).

КПРФ;

21,01%

Рис. 2. Результаты выборов депутатов АКЗС седьмого созыва по единому краевому избирательному округу

Произошли существенные изменения в результатах выборов в депутаты АКЗС по одномандатным округам. По результатам выборов 2016 года на 31 одномандатном округе были избраны представители партии «Единая Россия», 1 представитель от ЛДПР и 2 представителя от «Справедливой России» были избраны в АКЗС седьмого созыва2.

Актуальным является изучение социально-демографических, политических, профессиональных и других характеристик действующего состава АКЗС седьмого созыва и предыдущего шестого созыва АКЗС, так как это позволит в дальнейшем сделать выводы при анализе функционирования данного органа власти.

Анализ депутатского корпуса шестого созыва проводится на основе данных, указанных после признания полномочий 68 депутатов АКЗС.

1 Об установлении общих результатов выборов Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва: решение избирательной комиссии Алтайского края от 09.12.2011 № 26/241-6 [Электронный ресурс]. - URL: http://altai-terr.izbirkom.ru/way/5F5CD8D1-5A6C-4700-9A6E-2E4C8D02FEE0/obj/25F67B55-054D-4716-BC1B-3C304ED785A1.html.

2 Архив выборов и референдумов. Выборы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания седьмого созыва [Электронный ресурс]. - URL: http://www.altai-terr.izbirkom.ru/WAY/62EA57F0-BC36-4165-BABF-836BF5B6CBE2.html

Шестой созыв АКЗС характеризовался тем, что значительная часть корпуса представлена мужчинами (87%), и лишь 13% - женщинами (рис. 3). Следует отметить, что сложившаяся ситуация повлияла на то, что руководителями структурных подразделений АКЗС были в основном мужчины, например, председатель и заместитель председателя АКЗС - мужчины; из семи постоянных комитетов лишь один возглавляла женщина. Председатель мандатной комиссии - женщина; руководили половиной постоянных депутатских объединений - фракций мужчины («Единая Россия», «КПРФ»), а в остальных - женщины («ЛДПР», «Справедливая Россия»)1.

Рис. 3. Структура депутатов АКЗС шестого созыва по полу

Неоднороден и возрастной состав депутатов шестого созыва АКЗС. Из общего количества депутатов - 24 народных представителя (35%) осуществляли свою деятельность в возрасте от 50 до 60 лет, что может говорить о достаточной зрелости депутатского корпуса. При этом большая доля (48%) депутатов шестого созыва АКЗС (на момент избрания) в возрасте от 30 до 50 лет (33 депутата). Молодых депутатов, младше 30 лет, которые представляли бы интересы молодого поколения, было всего лишь двое(3%). Старше 60 лет - 14% народных представителей, которые являются опытными руководителями и общественными деятелями (рис. 4)2.

1 Итоги работы Алтайского краевого Законодательного Собрания за 2012 год [Электронный ресурс]. - URL: http://www.akzs.ru/cache/4587-Itogigoda2012inet.pdf

2 Ломова Н.Г., Шошина М.А. Качественный состав депутатского корпуса как один из факторов повышения эффективности деятельности регионального парламента // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. - 2014. - № 11. - С. 21.

33

9

2

до 30 лет от 30 до 50 от 50 до 60 свыше 60

Рис. 4. Возрастная структура депутатов АКЗС шестого созыва

В настоящее время (по состоянию на 01.04.2017) осуществляют свою деятельность 66 депутатов АКЗС седьмого созыва.

В седьмом созыве АКЗС можно отметить увеличение количества женщин по сравнению с мужчинами, а именно: 84% - мужчины, 16% -женщины (рис. 5). Так же как и в прошлом созыве, руководителями комитетов АКЗС являются мужчины, а также председатель и заместитель председателя АКЗС; только один из комитетов, как и в предыдущем созыве, комитет по социальной политике, возглавила женщина - Татьяна Илью-ченко. Председатель мандатной комиссии в этом году - мужчина; руководят фракциями «Единая Россия» и «ЛДПР» - мужчины, а в «КПРФ» и «Справедливая Россия» - женщины.

Рис. 5. Структура депутатов АКЗС седьмого созыва по полу

Возрастной состав депутатов АКЗС седьмого созыва претерпел небольшие изменения. Произошло омоложение депутатского корпуса, так, свою деятельность осуществляют 3 народных представителя в возрасте до 30 лет (4,5%). Сократилась численность депутатов в возрасте свыше 60 лет (12%). Но все же, как и в предыдущем созыве, большая доля депутатов седьмого созыва АКЗС были избраны и выполняют свои обязанности в

возрасте от 30 до 50 лет (44%) и в возрасте от 50 до 60 лет (39,5%) (рис. 6)1.

29 26

8

5 ■■

до 30 лет от 30 до 50 от 50 до 60 свыше 60

Рис. 6. Возрастная структура депутатов АКЗС седьмого созыва

Если говорить о качественном составе, то полностью обновилась фракция КПРФ, из ЛДПР остался один депутат, из фракции «Справедливой России» — двое. Основательно преобразилась фракция «Единой России».

На постоянной профессиональной основе осуществляют свою деятельность председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели комитетов, а также некоторые заместители председателей комитетов. Постоянная форма работы повышает эффективность планирования и реализации депутатской деятельности.

В соответствии с законом Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» в структуру входят постоянные комитеты, постоянные комиссии2.

Состав постоянного комитета формируется по письменным заявлениям депутатов с учетом их желания и по мере возможности на основе принципа пропорционального представительства постоянных депутатских объединений.

Небольшие различия в численности обусловлены объемом вопросов ведения комитета и сферой интересов депутатов. Вопросы ведения постоянных комитетов определены Постановлением АКЗС от 30.04.2008 № 294 «Об утверждении Положения о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания».

Достаточно равномерно распределение депутатов по постоянным комитетам шестого и седьмого созывов АКЗС и разница между количеством народных представителей в каждом комитете в разных созывов незначительна и никак не влияет на эффективность деятельности, определив лишь

1 Итоги работы Алтайского краевого Законодательного Собрания за 2016 год [Электронный ресурс]. - URL: http://www.akzs.ru/cache/4587-Itogigoda2012inet.pdf

2 Об Алтайском краевом Законодательном Собрании: Закон Алтайского края от 08 мая 2001 г. № 22-ЗС (ред. от 02.03.2017) // Алтайская правда. - 16.05.2001. - № 123-124.

наиболее приоритетные сферы деятельности на будущие 5 лет для депутатов (рис. 7, 8).

Комитет по с оциальной политике

Комитет по здрав о охранению и науке

Комитет по аграрной политике и природопользованию Комитет по экономической политике, промышленности и

Комитет по бюджету, налоговой и кр е дитной политике 13

Комитет по местному самоуправлению

Комитет по прав обойполигике

Рис. 7. Распределение депутатов АКЗС шестого созыва по постоянным

комитетам1

Комитет по с оциальной политике

Комитет по здрав о охранению и науке

Комитет по аграрной политике и природопользованию Комитет по экономической политике, промышленности и

11

Комитет по бюджету, налоговой и кр е дитной политике

Комитет по местному самоуправлению

Комитет по прав об ойполигике

Рис. 8. Распределение депутатов АКЗС седьмого созыва по постоянным

2

комитетам

Следует отметить, что в седьмом созыве депутаты распределились немного иначе, чем в 2012 году, депутаты шестого созыва. Например, в приоритете оказались комитеты по социальной политике, по здравоохранению и науке, которые были не так популярны в предыдущем созыве. Возможно, это повлияет в будущем на эффективность работы данных комитетов, на качество и количество разрабатываемых законопроектов. Экономика Алтайского края специализируется преимущественно на аграрном производстве, поэтому у аграриев возникает множество проблем, которые

1 Итоги работы Алтайского краевого Законодательного Собрания за 2012 год [Электронный ресурс]. - URL: http://www.akzs.ru/cache/4587-Itogigoda2012inet.pdf

2 Комитеты седьмого созыва [Электронный ресурс]. - URL: http://www.akzs.ru/ksnd/committees7/

они транслируют органам власти. Возможно, именно поэтому число депутатов, присоединившихся к комитету по аграрной политике, увеличилось по сравнению с предыдущим созывом. Нельзя не отметить, что и проблемы местного самоуправления оказались актуальными для депутатов седьмого созыва АКЗС. В связи с такой сменой приоритетов у нынешних депутатов сократилось их число в комитетах по правовой и экономической политике, по бюджету.

Депутатскими объединениями в АКЗС являются фракции, иные постоянные и временные депутатские объединения, которые обладают равными правами. Во фракции могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий. В АКЗС шестого созыва были сформированы четыре постоянных депутатских объединения: фракция «Единая Россия», фракция «КПРФ», фракция «ЛДПР», фракция «Справедливая Россия» (рис. 9, 10).

Фракция Единая Фракция КПРФ Фракция ЛДПР Фракция Россия Справедливая

Россия

Рис. 9. Распределение депутатов АКЗС шестого созыва по фракциям1

В АКЗС седьмого созыва количество партий осталось прежним, но соотношение депутатов в каждом постоянном депутатском объединении изменилось. Численное распределение депутатов между фракциями неодинаково и зависит, в первую очередь, от их политических ориентаций.

1 Ломова Н.Г., Шошина М.А. Качественный состав депутатского корпуса как один из факторов повышения эффективности деятельности регионального парламента // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. - 2014. - № 11. - С. 22.

Фракция Единая Фракция КПРФ Фракция ЛДПР Фракция Россия Справедливая

Россия

Рис. 10. Распределение депутатов АКЗС седьмого созыва по фракциям1

Следует отметить, что фракция «Единая Россия» в седьмом созыве потеряла 3 места в депутатском корпусе, а также фракция «КПРФ» потеряла 1 место. Фракция «ЛДПР» получила дополнительные 2 места в седьмом созыве АКЗС, а также «Справедливая Россия» получила 1 дополнительное место.

О.В. Сементина Программно-целевой метод управления в сфере физкультуры и спорта

Физическая культура и спорт, в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от влияния социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру и другие.

Государственная поддержка физической культуры и спорта, физкуль-турно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной индустрии осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней. Они утверждаются в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, других физкультурно-спортивных организаций

1 Постоянные депутатские объединения седьмого созыва [Электронный ресурс]. - URL: http://www.akzs.ru/ksnd/unions7/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.