Педагогические науки
УДК 373.1
ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Евгения Владимировна Андреева, старший преподаватель, Инга Викторовна Забродина, кандидат педагогических наук, доцент, Наталья Александровна Козлова, кандидат педагогических наук, доцент, Светлана Николаевна Фортыгина, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Татьяна Юрьевна Каратаева, старший преподаватель, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
(«ЮУрГГПУ»), г. Челябинск
Аннотация
В статье рассматриваются современные информационные технологии, среди которых программный комплекс МС-ИОС, разработанный компанией MatrosSoft, включающий следующее программное обеспечение: электронная модель содержания образования; психологический мониторинг; мониторинг здоровья; программу для разработки основной образовательной программы.
Ключевые слова: профессиональная подготовка; информационные технологии; будущий педагог; мониторинг.
PROGRAMMATIC AND TECHNICAL SUPPORT OF THE FUTURE TEACHER'S
PROFESSIONAL ACTIVITY
Evgenia Vladimirovna Andreeva, the senior teacher, Inga Viktorovna Zabrodina, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Natalya Aleksandrovna Kozlova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Svetlana Nikolaevna Fortygina, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Tatyana Yurievna Karataeva, the senior teacher, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk
Annotation
The article considers the modern information technologies, including MC-IOS software complex developed by MatrosSoft, which includes the following software: the electronic model of content of education; the psychological monitoring; the health monitoring; the program for the development of core educational program.
Keywords: vocational training; Information Technologies; future teacher; monitoring.
Условием реализации основной образовательной программы выступают информационно-коммуникационные технологии, которые служат основой для разработки учителем рабочей программы учебного предмета. К таким технологиям можно отнести: автоматизированные базы данных, компьютерные обучающие программы и программы администрирования учебного процесса («NetSchool», «Сетевой город», «Школьный офис», «Школьная Инфосистема», «Школа», «Электронный дневник», «Интерактивные карты для школы + 1С: Конструктор интерактивных карт», «Комплект электронных учебных материалов» и т.п.). Данные компьютерные программы направлены на хранение, накопление и представление необходимой информации учителю, родителю и административному совету школы.
В ходе работы с этими программами у учителя появляется возможность осуществлять планирование учебно-образовательного процесса и контроль знаний учащихся. Родители получают доступ к отслеживанию посещаемости и успеваемости своего ребенка через форму обратной связи с педагогом. У административного совета школы появляется возможность автоматизировать документооборот и делопроизводство.
В отличие от перечисленных программ программный продукт МС-ИОС (разработка компании MatrosSoft) полностью соответствует требованиям Федерального государ-
ственного образовательного стандарта (ФГОС) и позволяет учителю работать с готовым содержанием, внося только необходимые изменения. Программное обеспечение комплекса МС-ИОС состоит из электронной модели содержания образования; психологического мониторинга; мониторинга здоровья и программы разработки основной образовательной программы (ООП).
Электронная модель содержания образования (ЭМСО)» является компьютерной программой, позволяющей педагогу осуществлять процесс планирования, реализации и контроля качества усвоения содержания учебного предмета. Она включает такие разделы, как фундаментальное ядро и предмет; универсальные учебные действия; требования стандарта и предмет; требования стандарта и универсальные учебные действия (УУД); учебный предмет и курс; учебный предмет и УУД. ЭМСО позволяет хранить нормативные документы, просматривать содержание учебных предметов и междисциплинарных программ, получать информацию о конкретной предметной теме в виде электронного отчета.
Компьютерная программа «Психологический мониторинг» предназначена для оценки интеллектуального уровня развития ребенка. Программа состоит из трех блоков: тестирование, обработка и коррекция. Блок тестирования представлен набором тестов, направленных на изучение психических процессов и диагностику регулятивной и моти-вационной сферы. Блок обработки данных отвечает за представление полученных результатов в таблицах, графиках и гистограммах. Благодаря блоку обработки данных, у педагога-психолога появляется возможность отслеживать динамику психического развития ребенка из года в год, что позволяет ему своевременно вносить существенные коррективы в развитие обучающихся и организовывать взаимодействие, как с педагогами, так и с родителями по решению образовательных задач.
Мониторинг здоровья является автоматизированным программным продуктом, представляющим собой интегрированную систему, обеспечивающую информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса. Программа направлена на предоставление педагогам, администрации школы и органам управления образования информации, необходимой для качественной оценки степени адекватности выбранной педагогической технологии. Мониторинг здоровья способствует созданию педагогом такой образовательной среды, которая отвечает современным целям обучения и индивидуальным особенностям развития обучаемого.
Компьютерная программа «Формирование ООП» отвечает за конструирование педагогом содержания образования в соответствии с выбранным учебно-методическим комплектом и спецификой его образовательного учреждения. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержание этих разделов определяется данными сведений из Электронной модели содержания образования с целью характеристики вклада в формирование основной образовательной программы каждого учебного предмета.
К основным преимуществам использования МС-ИОС можно отнести: быстрый поиск информации о каждом элементе содержания образования; проектирование кален-дарно-тематического планирования с функцией автоматического включения планируемых результатов; соотнесение авторской программы с требованиями образовательного Стандарта.
Таким образом, программный комплекс МС-ИОС может стать отличным помощником в профессиональной деятельности педагога по реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.
ЛИТЕРАТУРА
1. Леонова, Е.А. Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта / Е.А. Леонова //Народное образование. - 2011. - № 2. - С. 174181.
2. Фортыгина, С.Н. Информационно-образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС НОО / С.Н. Фортыгина // Современные концепции развитии науки : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 2. - Уфа : АЭТЕРНА, 2016. - С. 148-149.
3. Фортыгина, С.Н. Проектирование содержания образования на основе ИКТ как компонент профессиональной деятельности учителя начальных классов / С.Н. Фортыгина // Информатизация образования: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. -Челябинск : Изд-во «Цицеро», 2014. - C. 267-271.
REFERENCES
1. Leonova, E.A. (2011), "Electronic model of the content of education as a tool for implementing the requirements of the Standard", Journal of Public education, No. 2, pp. 174-181.
2. Fortygina, S.N. (2016), "Information and educational technologies as a means of implementing the requirements of the GEF NEO", Modern concepts of the development of science, AERTERNA, Ufa, pp. 148-149.
3. Fortygina, S.N. (2014), "Designing the content of education on the basis of ICT as a component of the professional activity of primary school teachers", Informatization of education: problems and perspectives, Tsitsero, Chelyabinsk, pp.267-271.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 16.10.2017
УДК 796.011.3
УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ СТУДЕНТОВ -ЭКОНОМИСТОВ ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ
Ирина Николаевна Антонова, старший преподаватель, Татьяна Николаевна Шутова, кандидат педагогических наук, доцент, Алла Викторовна Носова, старший преподаватель, Надежда Георгиевна Ефремова, старший преподаватель, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Аннотация
Исследование посвящено улучшению системы контроля и планирования практических занятий по физической культуре, на основе данных регуляции сердечно-сосудистой системы, ее реакции на физическую нагрузку, изучению исходных данных ЧСС, АД и интегральной оценки функционального состояния (Esteck system complex). Диагностика проведена в начале учебного года со студентами-экономистами 1-3 курсов в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова. Исследование позволило выявить низкий уровень работоспособности сердечной мышцы при физической нагрузке, данный факт показывает необходимость смещения зон физических нагрузок в диапазон средней и низкой интенсивности, с регулярным контролем ЧСС, самочувствия.
Ключевые слова: физическая культура, студенты, оценка реакции сердца на физическую нагрузку, модели занятий, индекс Руфье.
LEVEL OF EFFICIENCY OF HEART MUSCLE OF STUDENTS - ECONOMISTS
UNDER PHYSICAL LOAD Irina Nikolaevna Antonova, the senior teacher, Tatyana Nikolaevna Shutova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Alla Viktorovna Nosova, the senior teacher, Nadezhda Georgievna Efremova, the senior teacher, Plekhanov Russian University of Economic, Moscow
Annotation
The study is devoted to enhancing the control and planning of the practical lessons on physical education, on the basis of regulation of the cardiovascular system, its response to the physical activity, the