Научная статья на тему 'Программированный контроль в рейтинговой системе оценки знаний студентов при изучении дисциплин по спортивным играм'

Программированный контроль в рейтинговой системе оценки знаний студентов при изучении дисциплин по спортивным играм Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
111
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ / РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА / ТЕСТ / СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гаврилова Любовь Григорьевна, Сабуркина Ольга Александровна, Овчаров Виталий Александрович

В последние годы в учебных заведениях одновременно с традиционными формами оценки и контроля результатов обучения при изучении дисциплин по спортивным играм используется система компьютерного тестирования. Это связано с потребностью получения независимой, объективной информации о знаниях студентов по данным дисциплинам. Контролирование приобретённых знаний и умений является сложным процессом и охарактеризовать это достаточно точно и полно одной лишь оценкой за выполненную работу (оцениваемую лишь по конечному результату), вряд ли может служить объективной оценкой достижения учащегося к этому моменту времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гаврилова Любовь Григорьевна, Сабуркина Ольга Александровна, Овчаров Виталий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Programmed control in the rating system of the assessment of knowledge of students when studying disciplines on sports

Within recent years at the same time with the traditional forms of assessment and monitoring of the learning outcomes in the study of the sports games disciplines a system of the computer-based testing is applied in the educational institutions. This is due to the need to get independent, objective information about students' knowledge on these subjects. Control of the acquired knowledge and skills is a complex process and accurate and complete description of it only by one estimate for the work done (assessed only by the final result), can hardly serve as the objective evaluation of the student achievement to this point of the time.

Текст научной работы на тему «Программированный контроль в рейтинговой системе оценки знаний студентов при изучении дисциплин по спортивным играм»

воспитания личностных качеств у офицеров внутренних войск МВД России в период профессионального становления / А.Н. Сивак, И.Н. Зюкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 8 (90). - С. 83-86.

11. Ягодкин, Г. А. Педагогическая технология профессиональной и физической подготовки военнослужащих воздушно-десантных войск к выполнению боевых задач в условиях локальных конфликтов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 10 (75). - С. 136140.

REFERENCES

1. Bolotin, A.E. and Sivak, A.N. (2012), "Requirements shown to graduates of higher education institutions of Internal Troops of the Ministry Of Internal affairs of Russia for effective implementation of office and fighting tasks", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 92, No. 10, pp. 30-35.

2. Borisov, A.V. (2007), "Pedagogical technology of the organization physical preparations of officers of radio engineering parts air defense Air Force with use functional differentiated approach", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol.33, No. 11, pp. 14-18.

3. Voloskov, D.A. (2012), "Sports improvement as the main condition of formation of physical self-education of the female military personnel in educational process of military Higher education institution", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 84, No. 2, pp. 26-30.

4. Voloskov, D.A. (2012), "General questions of physical training of the female contingent in military Higher education institutions", Physical culture, sport - science and practice, No. 3, pp. 31-34.

5. Kljuchnikova, N.N. (2008), "Psychological technology of formation of valuable orientations in the course of professional development of students of technical college", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 42, No. 8, pp. 48-53.

6. Zaytsev, O.S. and Golubev, A.A. (2011), "Technology of the readiness formation for service activity among the cadets of antiaircraft defense higher schools", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 73, No. 3, pp. 78-84.

7. Kaysin, A.S. (2011) "Structurally functional model of formation of professional and personal qualities at cadets of tank higher education institution", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 82, No. 12, pp. 60-63.

8. Perfilova, O.V. (2007), "Physical training of military women paratrooper", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No.5, Vol. 27, pp.74-77.

9. Sivak, A.N. (2012), "Psychology-pedagogical conditions necessary for increase of efficiency of professional development of cadets of Internal Troops higher schools of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 83, No. 1, pp. 135-138.

10. Sivak, A.N. and Zyukin, I.N., (2012), "Organizational and pedagogical conditions necessary for effective education of personal qualities at officers of Internal Troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the process of the professional formation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 90, No. 8, pp. 83-86.

11. Yagodkin, G.A. (2011), "Pedagogical technology of professional and physical preparation of airborne troops military men for carrying out the combat mission in the conditions of local conflicts", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No.10, Vol. 75, pp.136-140.

Контактная информация: G_Voloskova@mail.ru

Статья поступила в редакцию 18.11.2014.

УДК 796.071 + 796.3

ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ В РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ПО СПОРТИВНЫМ

ИГРАМ

Любовь Григорьевна Гаврилова, доцент, Ольга Александровна Сабуркина, старший преподаватель, Виталий Александрович Овчаров, старший преподаватель, Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК)

Аннотация

В последние годы в учебных заведениях одновременно с традиционными формами оценки и контроля результатов обучения при изучении дисциплин по спортивным играм используется

система компьютерного тестирования. Это связано с потребностью получения независимой, объективной информации о знаниях студентов по данным дисциплинам. Контролирование приобретённых знаний и умений является сложным процессом и охарактеризовать это достаточно точно и полно одной лишь оценкой за выполненную работу (оцениваемую лишь по конечному результату), вряд ли может служить объективной оценкой достижения учащегося к этому моменту времени.

Ключевые слова: программированный контроль, рейтинговая система, тест, ситуационные

задачи.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.11.117.p36-39

PROGRAMMED CONTROL IN THE RATING SYSTEM OF THE ASSESSMENT OF KNOWLEDGE OF STUDENTS WHEN STUDYING DISCIPLINES ON SPORTS

Lyubov Grigorevna Gavrilova, the senior lecturer, Olga Aleksandrovna Saburkina, the senior teacher, Vitaliy Alexandrovich Ovcharov, the senior teacher, Volgograd State Physical Education Academy

Annotation

Within recent years at the same time with the traditional forms of assessment and monitoring of the learning outcomes in the study of the sports games disciplines a system of the computer-based testing is applied in the educational institutions. This is due to the need to get independent, objective information about students' knowledge on these subjects. Control of the acquired knowledge and skills is a complex process and accurate and complete description of it only by one estimate for the work done (assessed only by the final result), can hardly serve as the objective evaluation of the student achievement to this point of the time.

Keywords: programmed control, rating system, test, situational problems.

В настоящее время широкое распространение получила модульно - рейтинговая система контроля знаний студентов, которая способствует решению важных задач изучения программного материала дисциплин: повышение объективности оценки знаний, активизация самостоятельной работы студентов.

Рейтинг - это объективный критерий оценивающий качество знаний обучающегося, равный количеству балов, набранных в выполненных контрольных работах по различным темам.

Модульно-рейтинговая система - это один из самых эффективных методов учебного процесса, который стимулирует заинтересованную работу студента. Систематическое измерение знаний, многогранно отличает модульно-рейтинговую систему, от традиционных технологий, опирающихся на субъективное оценивание знаний. Измерение знаний в модульно-рейтинговой системе, выполняется по многобалльной шкале. Сумма баллов, заработанная студентами при измерении знаний, равна индивидуальному рейтингу каждого студента.

Для качественной работы модульно - рейтинговой системы, необходимо:

- определить цель обучения;

- конструировать учебный модуль;

- определить технологию формирования компетенции;

- разработать мониторинги образовательных процессов и сформировать компетенцию обучаемого.

Чаще всего в данной системе проверки знаний используется «Традиционный тест». «Традиционный тест» - это стандартизированный метод диагностики уровня подготовленности студентов. В данном виде тестирования, студенты, отвечают на одни и те же задания, за отведённый промежуток времени, который для каждого из испытуемых является одинаковым. Так же условия прохождения теста являются одинаковыми для каждого испытуемого. Правила оценки испытуемых являются едиными для каждого ис-

пытуемого.

Обеспечение прочного усвоения студентами знаний в современных условиях в учебных заведениях становится актуальной проблемой, в связи с увеличением объема теоретической информации и удельного веса самостоятельной работы.

Традиционные формы педагогического контроля уровня знаний студентов (устная, письменная) не позволяют проконтролировать полноту усвоенного материала по пройденным темам за 10-15 минут, а оценки письменных ответов по результатам коллоквиумов сообщаются только на следующем занятии. Тестовый блок заданий позволяет получить весьма информативный результат о знаниях учащегося, благодаря большему количеству вопросов и задач, охватывающий изучаемый материал, чем обычные стандартные методы проверки знаний в виде контрольных работ, при той же затрате времени. Задания, предложенные в тестовом блоке стимулируют учащегося на развитие и применение своих интеллектуальных способностей.

В связи с этим, программированный контроль является наиболее мобильной и достаточно информативной формой взаимопроверки знаний студентов и адекватности содержания, предлагаемых преподавателем вариантов изложенного материала по дисциплине.

Эту форму проверки знаний студентов можно использовать как после прохождения лекционного материала, а также семинарских и практических занятий, самостоятельной работы.

В рейтинговой системе оценки знаний, программированный контроль реализуется, как оперативная форма - проверка знаний на текущем занятии, а также проверка знаний по пройденным разделам, включенным в модули по темам дисциплины.

Ситуационные задачи - один из самых эффективных способов проверки теоретических и практических знаний и умений студента на основе полученных знаний пройденного курса, включающий в себя различные ситуации, наиболее часто встречающиеся в данной отрасли, требующие поиска правильного решения.

Так например, по дисциплине - «Теория и методика обучения базовым видам спорта: волейбол», были составлены 30 ситуационных задач и 10 вариантов билетов программированного контроля, в которых изучаемый материал был распределен на 3 модуля, включающих в себя вопросы по технике, тактике, правилам соревнований.

Во время тестирования студенты отвечают на билеты программированного контроля, время на ответы - 10 минут, после чего, отвечающих можно разделить на 2 группы: успешно сдавшие (8 правильных ответов из 10); не сдавшие.

Студенты, не ответившие на билет, получают добавочное задание в виде ситуационной задачи по теме, на вопрос которой, дан был неверный ответ, что дает возможность ему получить положительную оценку.

Пример ситуационной задачи:

1. Как должен поступить судья, если продолжительность перерыва в игре превышает 4 часа?

а) матч переигрывается;

б) игра возобновляется при том же счете;

в) игра продолжатся, аннулируется лишь счет;

г) результаты предыдущих партий засчитываются.

По результатам анкетного опроса (82 респондента) было выявлено отношение студентов к программированному контролю при прохождении изучаемой дисциплины._

Вид контроля Кол-во выбравших (N=82) Процентное соотношение

Устный опрос 15 18,2

Письменный 10 12,1

Программированный 28 34,1

Реферативный 9 10,9

Ситуационные задачи 20 24,3

За программированный контроль проголосовали 34,1% и за ситуационные задачи соответственно 24,3% студентов. Это подтверждает тот факт, что такая форма контроля знаний является наиболее объективной, а такой комплексный подход - позволяет объективно оценить знания студентов. Таким образом, билеты программированного контроля и ситуационные задачи рекомендуется использовать студентам как одну из форм самоконтроля при подготовке к зачету и экзамену по спортивным играм в вузах.

Контактная информация: kaf.sport.games@mail.ru

Статья поступила в редакцию 15.11.2014.

УДК 796.322

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У НАЧИНАЮЩИХ ГАНДБОЛИСТОВ-СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРЫЖКОВЫХ ЗАДАНИЙ

Геннадий Николаевич Германов, доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет Педагогический институт физической культуры и спорта (ПИФКИС МГПУ), Гуванг Гурбансехедович Гарягдыев, преподаватель, Туркменский государственный финансовый институт, г. Ашгабат, Денис Игоревич Войтович, преподаватель,

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Аннотация

Многие соревновательные действия гандболистов-студентов связаны с выполнением технических приемов нападения и защиты преимущественно с прыжком, что требует исключительно высокого уровня развития скоростно-силовых способностей игроков. В связи с этим, важнейшим разделом физической подготовки начинающих гандболистов-студентов должна стать скоростно-силовая прыжковая подготовка, решение задач которой достигается при использовании двигательных прыжковых заданий, интегрированных в структуру сложившихся урочных форм физического воспитания в вузе.

Ключевые слова: физическое воспитание, студенты, основное отделение, начинающие гандболисты, двигательные (тренировочные) задания в прыжках, скоростно-силовая подготовка.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.11.117.p39-45

DEVELOPMENT OF HIGH-SPEED AND POWER ABILITIES AT THE BEGINNERS -HANDBALL STUDENTS ON THE BASIS OF HOPPING TASKS

Gennady Nikolaevich Germanov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Teacher training institute of physical culture and sport Moscow City Teacher Training University, Moscow, Guvang Gurbansehedovich Garyagdyev, the teacher, Turkmen state financial institution, Ashgabat, Denis Igorevich Voytovich, the teacher, Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering

Annotation

Many competitive actions of handballers students are connected with performance of techniques of attack and protection mainly with a jump that demands exclusively high level of development of the highspeed and power abilities of players. In this regard, high-speed and power hopping preparation which tasks solution is reached when using the motor hopping tasks integrated into structure of the developed fixed forms of the physical training in higher education institution has to become the most important section of the physical training of the beginning handballers students.

Keywords: physical training, students, main office, beginning handballers, motive (training) tasks in jumps, high-speed and power preparation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.