Научная статья на тему 'Профилактика социальных отклонений в вузе'

Профилактика социальных отклонений в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
182
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гаврилов В. И., Шигабудинов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Профилактика социальных отклонений в вузе»

употреблению и распространению наркотиков. Данное восприятие особенно характерно для возрастной группы 13-17 лет.

Таким образом реальным выходом из сложившейся ситуации является привлечение к профилактической работе не только специалистов наркологов, а также педагогов и психологов средних школ и других учреждений системы образования. Бесспорно, что значительной возможностью при проведении профилактики обладают люди, которые имеют постоянный контакт с подростками и студентами. Вместе с тем очевидно, что от успешности реализации профилактических мер рядовыми специалистами напрямую зависит успешность реализации государственной антинаркотической политики в целом.'

В.И. Гаврилов, А.В. Шигабудинов ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В ВУЗЕ

Санкт-Петербургский государственный университет кино

и телевидения, Россия

В жизни российского общества особенно остро встала проблема, связанная с табакокурением и алкоголем. В ходе совещания по вопросам здравоохранения, которое состоялось в мае 2011 г. в г. Клин, президент Российской Федерации Д. Медведев подчеркнул, что 87,5 % от общей смертности в России связаны с высоким уровнем употребления алкоголя и табакокурения.

Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде студенческой молодёжи. По информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России среди студенческой молодёжи курят 34%, а злоупотребляют алкоголем 29 %. Курение имеет широкое распространение и среди студенческой молодёжи Санкт - Петербурга. Пробовали курить хотя бы один раз в жизни 72,6% студентов, а регулярно курят 39,1 %. Хотя бы раз в жизни алкоголь пробовали 95,2% опрошенных студентов. Регулярное употребление алкоголя выявлено более чем у половины опрошенных (52,7 %).

В Санкт-Петербурге разработана целевая программа «Комплексные меры по формированию здорового образа жизни». В рамках этой программы регулярно проводятся акции в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга. Активное участие в решении этих проблем принимают и студенты - спортсмены СПбГУКиТ, которые одними из первых включились в это движение. Ежегодно в СПбГУКиТ организуется Всероссийский турнир «Таэквон-до за здоровый образ жизни». В 2011 году в спортивном зале Университета кино и телевидения состоялись турниры по таэквон-до, армрестлингу, волейболу, баскетболу «Мы за здоровый образ жизни». В соревнованиях приняли участие более ста спортсменов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области в возрасте от восьми до двадцати пяти лет.

Кафедра физического воспитания проводит пропагандистскую работу среди студенческой молодёжи о вреде алкоголя и табакокурения. Организованы теоретические беседы о вреде алкоголя и табакокурения. На кафедре создан учебно - публицистический фильм «О двух вредных привычках» (Авторы: проф. В.И. Гаврилов, проф. В.П. Правосудов). В фильме показана история возникновения табакокурения, содержатся необходимые сведения о том, как табакокурение и алкоголь наносят огромный вред сердечно - сосудистой системе, и здоровью в целом, и роль физического воспитания в искоренении этих вредных привычек.

Профилактика аддиктивного поведения среди студентов в настоящее время является актуальной проблемой, к которой обращено внимание самых различных специалистов. Целью педагогических технологий профилактики аддиктивного поведения является информация, мотивация на здоровый образ жизни, пропагандистские акции, учебные фильмы, оказывающие информационно - психологические воздействие на массовое сознание и способствующие профилактике социальных отклонений у студентов.

Г.В. Гончаренко

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ

КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА», «ПСИХОЛОГИЯ», «ПЕДАГОГИКА» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова,

Абакан, Республика Хакасия, Россия

В социальной сфере возрос интерес не только к проблемам развития теории и практики различных социальных наук, но и к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. В этом контексте особую актуальность приобретают проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов: формирование у студентов профессионально значимых личностных качеств необходимых для выбранной профессии. Современное общество нуждается в квалифицированных специалистах. В процессе профессиональной подготовки специалистов должны быть не только получены разносторонние знания, но и сформированы профессиональные качества, которые позволяли бы выпускникам вузов быстро включаться в профессиональную деятельность и успешно ее выполнять.

Развитие социальной сферы становится стратегически важным направлением жизнедеятельности российского общества. Уровень профессионализма специалистов во многом зависит от сформированности профессионально значимых личностных качеств в процессе обучения в ВУЗе. Однако на практике существует несоответствие качества подготовки специалистов с требованиями профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.